Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteachervorkuta.ucoz.ru
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Козлова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 42» г. Воркуты
2 Происходящие изменения в современном обществе, в общественной жизни подразумевают развитие и применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися. Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в процесс обучения. Одними из таких форм, являются исследовательская и проектно-исследовательская деятельность учащихся.
3 Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Основная задача, которую я ставлю перед собой - развить личность учащегося, научить навыкам исследовательской работы, самостоятельному получению знаний.
4 Исследовательская работа с точки зрения обучающегося 1. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. 2. Деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. 3. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
5 Исследовательская работа для учителя: Цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи: 1.Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации у обучающихся. 2.Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. 3.Выявлять одаренных и талантливых детей. 4.Развивать способности к творчеству и созидательной деятельности. 5.Учить выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; 6.Знакомить с проведением исследования (анализом, синтезом, обобщением). 7.Воспитывать личностные качества: толерантность, патриотизм, умение вести диалог и др. 8.Привлекать больше обучающихся к социальным проблемам общества.
6 Проекты по линии «Коммуникационные технологии», 8 класс. Тип проекта: информационный. Планируемый результат: создание обучающимися альбома с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы, презентациями на съемных носителях. Длительность: в рамках изучения раздела. Темы: a.Электронная почта. b.Общение в интернете в реальном времени. c.Мобильный интернет. d.Звук и видео в Интернете. Форма работы: создание проекта в группах. Под моим руководством ребята планировали и практическую работу с классом.
7 Проект «Социологический опрос» 9-й класс Линия: «Информационные технологии». Форма работы: обучающиеся,были разбиты на 5 групп, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно-значимой теме, обрабатывали полученные материалы в ТП. Тип проекта: исследовательский. Планируемый результат: получение количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация диаграммами. Цели: отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью ТП, самообучение построению диаграмм по полученным таблицам. Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.
8 Так как данный проект предполагает проведение исследования определённых социальных процессов, то для работы в нём привлекаются такие школьные специалисты, как социальный педагог и врач. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости все вместе обращаются ко мне за помощью. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний, данных учителем, но и от умения самостоятельно приобретать новые Темы исследований: 1. Курение и школьники. 2.Экологическая обстановка в школе. 3.СМИ в жизни школьников. 4.Патриотические идеалы. (просмотр в динамике сравнение с опросом 2011 года). 5.Занятия спортом.
9 Социологический опрос учащихся «СОШ 42» г. Воркуты Цель – выявление динамики развития уровня патриотического воспитания у школьников. Количество участников: 92 человека Юноши – 36 Девушки – год
10 2012 год
11 Защита проектов проводилась на уроке, обязательно с конкретными выводами и рекомендациями. Для представления результатов использовали демонстрацию в виде подготовленной презентации. Сейчас проводится проектно-исследовательская работа с использованием ТП ученицами 10 класса по теме: «Возможности табличного процессора при исследовании тригонометрических функций»
12 Чтобы решить с какого класса начинать профилактические уроки с помощью учащихся 9-а класса провели социологический опрос. Мы опросили 313 учащихся нашей школы, но 20 учеников отказались отвечать и сдали чистые или испорченные анкеты. Проанализировав таблицу и графики мы увидели, что количество курящих школьников резко возрастает в лет. Первый раз попробовавшие появляются в 9 лет (а это 2 класс), регулярно курящие в 13 лет, при этом количество девочек превышает количество мальчиков, но к 16 годам число курильщиков снижается. Отсюда мы делаем вывод, что профилактические мероприятия необходимо начинать со 2-3 класса. Пример социологического опроса по теме: «Курение и школьники»
13 Индивидуальная исследовательская деятельность обучающегося Тема: Содержание: Растровый графический редактор GIMP как средство создания GIF- анимации 1. История свободного графического редактора GIMP 2. Знакомство с интерфейсом программы GIMP 3. Возможности программы GIMP 3.1. Работа с фотографиями 3.2. Анимация 4. Описание практической работы по созданию Gif – анимации
14 Автор: Опонасенко Ольга, обучающаяся 8в класса Цель работы: Исследование возможностей графического редактора GIMP для обработки графических изображений и создания анимационных объектов формата GIF. Задачи: 1.Познакомиться с принципами работы растрового графического редактора Gimp. 2.Изучить этапы создания Gif-анимации. 3.Способствовать развитию интереса окружающей общественности к социальным проблемам общества.
15 Предлагаю вашему вниманию данные проекты. Проект «Будьте толерантными!»
16 Проект «Знание – сила!»
17 Проект «Поклонимся Великим тем годам!»
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.