Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgazeta.sfu-kras.ru
1 МОБИЛЬНОСТЬ И СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА Высшая школа экономики, Москва,
2 Высшая школа экономики, Москва, 2012 Условия развития системы образования до 2020 года Рост численности детей дошкольного возраста, ликвидация очереди и повышение охвата детей дошкольным образованием Рост потребности в местах в дошкольном образовании на 19,2% Рост численности детей школьного возраста Рост потребности в местах в общем образовании на 16,3% Сокращение численности молодежи на 30,6% Возможности для реформы и модернизации системы профессионального образования
3 Высшая школа экономики, Москва, 2012 Потоки обучающихся в системе образования 2010 (млн. чел.) фото фот фото фот фото Полная школа 10,11, (12) класс НПО СПО ВПО Рынок труда, служба в ВС, другие страны Дополнительное образование взрослых Основная школа 5-9 классы 1-4 классы Дошкольники Не ходят в детские сады 0,34 0,22 0,04 0,15 0,83 0,02 0,110,450,400,151,360,57 0,58 0,01 0,02 0,17 1,39 0,79 0,48 0, ,13 0,07 0,31 0,05
4 Высшая школа экономики, Москва, 2012 Векторы государственной политики в сфере высшего образования-1
5 Высшая школа экономики, Москва, 2012 Векторы государственной политики в сфере высшего образования-2
6 1.Открытость 2.Гибкость 3.Внутренняя дифференциация 4.Рефлексивность 5.Горизонтальная связность Основные принципы обновленной систем ы
7 1.Международная мобильность 2.Межвузовское обучение 3.Преодоление инбридинга 4.Обновление кадров 5.Совместное преподавание Место мобильности и сетевого взаимодействия в реализации стратегии
8 1.Зачем это нужно? Кооперация как основа для создания инновационной среды и повышения конкурентоспособности 2.Возможно ли это? Кейсы кооперации между образовательными учреждениями – российский и международный опыт 3.Как это делается? Анализ возможных форм и направлений кооперации Кооперация и сетевое взаимодействие в области высшего образования:
9 Большинство современных технологичных продуктов и инновационных разработок создаются в рамках сетей кооперации Одна из важных составляющих университетских центров мирового уровня – наличие тесных институциональных связей с другими университетами, инновационной системой и бизнесом КООПЕРАЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТОВ
10 Отраслевые университеты теряют конкурентоспособность и диверсифицируются Новые лидеры возникают в новых полидисциплинарных нишах КООПЕРАЦИЯ И ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
11 Конкуренция за абитуриентов (большое количество схожих специальностей ухудшает их качество) Конкуренция за кадры Конкуренция за ресурсы, проекты и финансирование Сильная устоявшаяся неформальная структура - академические «семьи» и «кланы» ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ КООПЕРАЦИЮ МЕЖДУ УНИВЕРСИТЕТАМИ
12 КЕЙС 1: RESEARCH TRIANGLE PARK (США)
13 RTP объединяет 14 университетов и колледжей штата Северная Каролина (8 из них – одни из сильнейших в США и мире) В 2006 расходы на НИОКР трех базовых для RTP университетов превысили 1.4 млрд. $ В RTP насчитывается более 170 высокотехнологичных компаний, которые нанимают в общей сложности более работников КЕЙС 1: RESEARCH TRIANGLE PARK (США)
14 КЕЙС 2: АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ДОЛИНА (ФРАНЦИЯ) Территориально распределенный «полюс конкурентоспособности» в сфере авиации, космоса и бортового оборудования Выход за рамки образования – бизнес-структуры как общие партнеры Глобальная конкурентоспособность за счет гибких механизмов институциональной интеграции образования, науки и производства. Подготовка кадров: от квалифицированного рабочего до инженера-проектировщика мирового класса
15 КЕЙС 3: КОНСОРЦИУМ ВУЗОВ г. ТОМСКА – UNITOMSK (РОССИЯ) Цель создания консорциума - координация действий вузов, научных и промышленных организаций г. Томска для формирования в Томской области территории генерации знаний и инноваций за счет обеспечения международной и национальной конкурентоспособности образовательных программ, исследований и разработок по наиболее актуальным для страны и региона направлениям. Основные направления деятельности на ближайшие годы: 1.Реализация несколько крупных полидисциплинарных научно-технических проектов 2.Создание системы представления интересов участников Консорциума вне Томска и Томской области 3.Оптимизация использования всех типов ресурсов, располагаемых участниками Консорциума
16 КЕЙС 3: КОНСОРЦИУМ ВУЗОВ г. ТОМСКА – UNITOMSK (РОССИЯ) Модель управления консорциумом: Председатель Совет Ассоциации (Консорциума) Наблюдательный советЭкспертный совет Совет по науке и инновациям Совет по образованию Координаци-онный совет Исполнительная дирекция Комиссии по научно- технологическим проектам Комиссии по инфраструктурным проектам Комиссии по образовательным проектам
17 КЕЙС 4: КОНСОРЦИУМЫ ПО СОВМЕСТНЫМ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ Ассоциация американских университетов по обмену данными (AAUDE) – существует с 1974 года и нацелена на обмен данными/результатами внутриуниверситетских исследований между вузами для содействия в принятии решений. Международный консорциум «Опыт студентов в исследовательских университетах» (SERU) - объединяет вузы США, Китая, Бразилии, Европы, а теперь и России, которые на основе сравнительных данных стремятся улучшить образовательную среду в университетах. Консорциум институциональных исследований в ведущих российских вузах – российский аналог AAUDE, ключевые темы: отсев студентов, дифференциация вузов, вовлеченность студентов в процесс обучения
18 От увлечения слияниями – к стратегическим альянсам ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КООПЕРАЦИИ Неформальное сотрудничество Аффилиация/ Ассоциация Консорциум/ альянс Общие подразделения Федеративная структура Слияние (унитарная структура ) Кооперация КоординацияСлияние
19 Форма Характеристики Общие сервисыКоординация деятельности Проекты Учебный процесс -Общие библиотечные фонды -Доступ электронным ресурсам -Военная кафедра -Система трансфера кредитов -Организация совместных магистерских программ -Магистратуры, завязанные на долгосрочные проекты или задачи крупных корпораций Научные исследования -ЦКП -ТТО -Координация отбора направлений научных исследований -Общие заявки на присоединение к глобальным проектам -Инициирование проектов мирового уровня Управление -Создание специальных структур по координации деятельности: межвузовских советов, ассоциаций и пр. Финансирование -Сокращение затрат на ряд сервисов и услуг -Доступ к сервисам, которые не могут быть приобретены в одиночку -Фандрайзинг-Привлечение дополнительного финансирования за счет заказов на НИОКР ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ КООПЕРАЦИИ: СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
20 Описание: создание пула ресурсов, к которым университеты и научные учреждения имеют общий доступ Основные преимущества: снижение издержек, возможность закупки более качественного и производительного оборудования Требования: эффективный менеджмент ЦКП, налаженный контроль использования ОБЩИЕ СЕРВИСЫ
21 Образование: общие библиотечные фонды, доступ к электронным ресурсам, военная кафедра и пр. Наука: ЦКП, ТТО Инфраструктура: спорт, гостиницы, международные сервисы, общий аутсорсинг, инновационная инфраструктура ОБЩИЕ СЕРВИСЫ: ПРИМЕРЫ
22 Описание: объединение усилий для более эффективных действий на локальном, национальном и мировом уровнях Основные преимущества: возможность реализации комплексных проектов, открытие новых направлений подготовки Требования: необходимость создания дополнительных структур координации СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
23 Образование: трансфер кредитов, организация совместных магистерских программ, обмен преподавателями Наука: комплексные (в том числе и междисциплинарные) исследования Финансирование: совместный маркетинг, ценовая политика СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРИМЕРЫ
24 Описание: формирование отдельных активностей вне сложившейся структуры университетов Основные преимущества: отсутствие институциональной инерции, возможность строительства «с нуля» Требования: необходимость привлечения больших объемов финансирования, сложности управления ВНЕШНИЕ ОБЩИЕ ПРОЕКТЫ
25 Образование: вынесенные магистерские и аспирантские программы, завязанные на долгосрочные проекты или задачи крупных корпораций Наука: междисциплинарные исследовательские и инновационные центры мирового уровня ВНЕШНИЕ ОБЩИЕ ПРОЕКТЫ: ПРИМЕРЫ
26 mailto: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.