Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем86sch-mortka.edusite.ru
1 Межшкольный методический центр Учитель – логопед МОУ Морткинская СОШ Мурашина Ольга Геннадьевна 2007
2 Как определить какая рука ведущая? Как определить какая рука ведущая? Что делать с леворуким ребёнком? Что делать с леворуким ребёнком? Переучивать или нет? Переучивать или нет? Как выделить леворукого ребёнка? Как выделить леворукого ребёнка?
3 Социальная теория возникновения леворукости Генетическая теория возникновения леворукости Генетическая модель Теория правого сдвига Ранние
4 Праворукость объяснялась асимметричным расположением внутренних органов, которые смещают центр тяжести тела вправо. Необходимый упор на левую ногу делает более свободной правую руку, она тренируется, мышцы ее становятся более развитыми, движения - точными. Праворукость объяснялась асимметричным расположением внутренних органов, которые смещают центр тяжести тела вправо. Необходимый упор на левую ногу делает более свободной правую руку, она тренируется, мышцы ее становятся более развитыми, движения - точными. Еще более популярной была так называемая теория щита и меча, по которой щит во время сражений должен защищать сердце и поэтому воин держит щит левой (пассивной) рукой, а оружие держит в правой. Многовековая тренировка правой руки в бесчисленных сражениях и определила ее преимущество. Еще более популярной была так называемая теория щита и меча, по которой щит во время сражений должен защищать сердце и поэтому воин держит щит левой (пассивной) рукой, а оружие держит в правой. Многовековая тренировка правой руки в бесчисленных сражениях и определила ее преимущество.
5 Теория, предложенная учеными Д. Леви и Т. Нагилаки, связывает рукость и латерализацию речевых функций и предполагает зависимость рукости от двух генов, один из которых определяет речевую латерализацию, а другой - контроль моторных функций. Теория, предложенная учеными Д. Леви и Т. Нагилаки, связывает рукость и латерализацию речевых функций и предполагает зависимость рукости от двух генов, один из которых определяет речевую латерализацию, а другой - контроль моторных функций.
6 Генетическая модель - американских исследователей Н. Гешвинда и А.Галабурды - предполагает вклад наследственных факторов в формирование латерализации в зависимости от пола человека. Обсуждается доказательство того, что в происхождении леворукости имеют значение факторы дородового развития, в том числе и эндокринный статус матери и ребенка, определяющий развитие правого и левого полушарий мозга в период внутриутробного развития. Генетическая модель - американских исследователей Н. Гешвинда и А.Галабурды - предполагает вклад наследственных факторов в формирование латерализации в зависимости от пола человека. Обсуждается доказательство того, что в происхождении леворукости имеют значение факторы дородового развития, в том числе и эндокринный статус матери и ребенка, определяющий развитие правого и левого полушарий мозга в период внутриутробного развития.
7 Теория "правого сдвига" - генетическая модель наследования леворукости, предложена английской ученой М.Аннет. Согласно этой модели фактор "правого сдвига" определяет вероятность доминирования левого полушария как для речевых, так и для моторных функций (т.е. определяет праворукость). Леворукость же объясняется отсутствием гена, содержащего фактор правого сдвига, и тогда возможен инвариантный случайный выбор, т.е. фактически праворукость наследуется, а леворукость нет. Теория "правого сдвига" - генетическая модель наследования леворукости, предложена английской ученой М.Аннет. Согласно этой модели фактор "правого сдвига" определяет вероятность доминирования левого полушария как для речевых, так и для моторных функций (т.е. определяет праворукость). Леворукость же объясняется отсутствием гена, содержащего фактор правого сдвига, и тогда возможен инвариантный случайный выбор, т.е. фактически праворукость наследуется, а леворукость нет.
8 Генетическая латеральность - предполагает наследственную основу; Генетическая латеральность - предполагает наследственную основу; Патологическая латеральность – обусловлена в значительной мере пре- и перинатальными нарушениями в развитии мозга; Патологическая латеральность – обусловлена в значительной мере пре- и перинатальными нарушениями в развитии мозга; Вынужденная латеральность Вынужденная латеральность
9 ЗРИТЕЛЬНОЕВОСПРИЯТИЕ РЕЧЬ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО СЧЁТ ФОРМА ЦВЕТ МУЗЫКА ЗВУКИ ПРИРОДЫ
10 10%амбидекстры
11 Переученный левша Недостатки произношения Заикание Трудности в школьном обучении Второгодничество Нелюбовь к чтению на всю жизнь Негативизм, уход из семьи, бродяжничество Астенический невроз Школьные страхи
12 Важно определить ведущую руку перед школой (а если есть какие-либо сомнения, то лучше сделать это раньше, в четырех – пятилетнем возрасте). Тесты для выявления ведущей руки Посадка, положение тетради, ручки. Как расслабить ребёнка после напряжённого дня Как изучать буквы Рекомендации учителям, родителям
13 . 1. Ребенок чистит зубы: 2. Ребенок причесывается, держа расческу: 3. Ребенок размешивает сахар в стакане: 4. Когда ребенок поднимает трубку телефона, чтобы ответить на звонок, он держит ее: 5. Если ребенок смотрит в дверной глазок, чтобы узнать, кто за дверью, он смотрит: 6. На первую ступеньку лестницы ребенок ставит обычно:7. Ребенок рисует обычно: 8. Если ребенок сидит нога на ногу, то сверху: 9. Когда ребенок скрещивает руки на груди, у него сверху: 10. Когда ребенок играет в волейбол, он подает:
14 1. Зажечь спичку (мы не рекомендуем это задание). 2. Почистить обувь щеткой. 3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. 4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). 5. Перелить воду из одного сосуда в другой. 6. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень на листе бумаги или использовать игру Дартс). 7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во фла кон с узким отверстием). 9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой. 10. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 11. Продеть нитку в иголку. 12. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 14. Достать бусинку ложкой из стакана. 15. Позвонить в колокольчик. 16. Закрыть, открыть застежку-молнию. 17. Выпить воду из стакана.
15 ПосадкаПосадка и положение тетради при письме Посадка Держать ручку выше, чем праворукий (4см.от кончика стержня) Рука под линией письма Тетрадь под наклоном в 20 град. Свет падает справа
16 ПриПри изучении каждой буквы необходимо: 1.Зафиксировать внимание детей на правосторонней,левосторонней ориентации всех элементов 2.Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева - направо). 3.Объяснить как соединяются буквы с помощью соединительного элемента ( штриха), в каких случаях он необходим (ОМ,ОЯ,ЮК), а в каких – нет (ЛИ,УЛ,ШЛ) 4. Подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы, зафиксировать внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Движение и инструкцию повторить несколько раз в медленном темпе.
17 Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно: не заниматься после 7 часов вечера; не заниматься после 7 часов вечера; не вспоминать дневные проблемы, неудачи; не вспоминать дневные проблемы, неудачи; не ругать ребенка за невыполненное задание, несобранный портфель и т.п.; не ругать ребенка за невыполненное задание, несобранный портфель и т.п.; пойти с ним на прогулку, причем поговорить о чем-нибудь отвлеченном, не связанном со школой, уроками, помечтать; пойти с ним на прогулку, причем поговорить о чем-нибудь отвлеченном, не связанном со школой, уроками, помечтать; после прогулки ребенку лучше принять теплый душ; после прогулки ребенку лучше принять теплый душ; дать ему стакан теплого молока или чая с ложкой меда и уложить в постель дать ему стакан теплого молока или чая с ложкой меда и уложить в постель
18 Проводя Проводя занятия с ребёнком, необходимо учитывать следующее: Проводя работа потребует от взрослых напряжения и выдержки, работа потребует от взрослых напряжения и выдержки, занятия с леворуким ребёнком должны быть систематическими по 30 минут занятия с леворуким ребёнком должны быть систематическими по 30 минут во время занятий должен сохраняться ровный и спокойный тон; во время занятий должен сохраняться ровный и спокойный тон; нельзя забывать хвалить ребёнка (хотя бы за старание); нельзя забывать хвалить ребёнка (хотя бы за старание); необходимо успокоить и приободрить ребёнка в случае неудачи необходимо успокоить и приободрить ребёнка в случае неудачи не принуждайте левшу к какому-либо труду без его согласия. Нельзя, чтобы он чувствовал себя ни обделённым, ни привилегированным. не принуждайте левшу к какому-либо труду без его согласия. Нельзя, чтобы он чувствовал себя ни обделённым, ни привилегированным. необходимо научить ребёнка вовремя расслабляться – школьный стресс и декстра-стресс постоянно давят на него необходимо научить ребёнка вовремя расслабляться – школьный стресс и декстра-стресс постоянно давят на него Никогда не кричите на ребёнка во время занятий (будь то в школе или дома), не наказывайте его за неудачу, не раздражайтесь, если неудачи повторяются. Никогда не кричите на ребёнка во время занятий (будь то в школе или дома), не наказывайте его за неудачу, не раздражайтесь, если неудачи повторяются.
19 Микеланджело Леонардо да Винчи Лермонтов Пушкин Чаплин Толстой Жуков Певцов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.