Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koreneva.com
1 ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ ЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА ЗНАЧЕНИЕ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЕТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ВОДНОГО КОДЕКСА ЛИБЕРАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ 1 свобода предпринимательства возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества приоритет охраны приоритет социальной перед использованием ответственности перед сиюминутной экологическая безопасность выгодой полноценное состояние полноценное состояние окружающей среды для природоресурсного здоровья населения потенциала УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ 2 вредное попустительство отказ от управления и ответственности перед природой и обществом ухудшение качества природной среды, снижение природоресурсного потенциала ухудшение демографического процесса, РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ стагнация экономики РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ 1 свобода предпринимательства возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества приоритет охраны приоритет социальной перед использованием ответственности перед сиюминутной экологическая безопасность выгодой полноценное состояние полноценное состояние окружающей среды для природоресурсного здоровья населения потенциала УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ 2 вредное попустительство отказ от управления и ответственности перед природой и обществом ухудшение качества природной среды, снижение природоресурсного потенциала ухудшение демографического процесса, РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ стагнация экономики РЕГРЕСС РАЗВИТИЯ
2 ПродекларированоФактически Цель – реализация в нормах ВК положений части 1 статьи 9 Конституции о том, что природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов Приоритет охраны водных объектов перед их использованием Приоритет для питьевого водоснабжения Бассейновый подход к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов Платность использования Стимулирование охраны путём платы за пользование в размере обеспечения мероприятий по охране Частная собственность только на обособленные водные объекты Не обеспечена Отсутствуют нормы по аспектам приоритета, необоснованно и существенно снижены водоохранные требования Может быть запрещён без указания условий Исключён, заменено на 20 гидрографических округов Отсылки к пока не существующим документам 11видов водопользования без договоров по решениям органов власти, 18 – и без договоров, и без решений, в том числе - территориальное перераспределение стока, судоходство, и т.д. Передают в частную собственность пруды, обводнённые карьеры, озёра ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОГО ВОДНОГО КОДЕКСА (разработчик МЭРТ РФ)
3 ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НОВОГО ВОДНОГО КОДЕКСА – «ВО ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ, БИЗНЕСУ» народонаселению снижение качества питьевой воды, рост заболеваемости по водному фактору, потеря мест рекреации; окружающей природной среде дальнейшая деградация; субъектам Федерации обострение региональных водохозяйственных проблем; предпринимателям дополнительные административные барьеры и увеличение «неуставных» затрат; водопользователям рост дефицита водных ресурсов, дополнительные затраты на водоподготовку; бюджету многомиллиардные потери; государству потерю управляемости водной средой и водными ресурсами, ухудшение демографической ситуации в стране, рост социальной напряжённости; России обострение конфликтов по трансграничным водотокам там, где они уже есть, и возникновение там, где их не было; правовое закрепление системного кризиса в сфере водной среды и водного хозяйства. Считаю т, что необходима концептуальная и постатейная переработка законопроекта «Водный кодекс»: - Правовое управление Аппарата и Научно-экспертный Совет Государственной Думы РФ; - 52 субъекта Российской Федерации; - Общественная палата Российской Федерации; - многие ведущие учёные и специалисты водохозяйственники, экономисты, экологи; - по данным ФОМ (апрель 2006 года) 86% населения России высказывают тревогу по поводу загрязнения водных объектов.
4 НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2. Системообразующее управление водными фондом 3. Системообразующее управление водным хозяйством 4. Однозначно понимаемые нормы прав и обязанностей предпринимателей- водопользователей 5. Размер ставок платы адекватный воздействию на водную среду 6. Отмена подмены функций собственника и водопользователей в части охраны и восстановления водных объектов 7. Создание правовых условий для развития экологического предпринимательства в области создания и внедрения экосовместимых техники, технологий водопользования, водопотребления, водоотведения 1. Законодательная норма, устанавливающая, что: к водным ресурсам относится только, та часть воды, которая не имеет эколого- гидрологической связи с водным объектом; водные объекты каркас природной среды не могут находиться в частной собственности; водоресурсный потенциал водных объектов устанавливается исходя из приоритета средообразующей функции водных объектов с учётом их адаптационного свойства самоочищающей и самовосстанавливающей способности
5 «Федеральная Схема устойчивого развития водного фонда» - устанавливает нормы водной среды и водного ресурса водного фонда; Побассейновые Схемы - устанавливают нормы антропогенной нагрузки при комплексном использовании и охране водного ресурса, а также охраны водной среды водных объектов бассейна; Программы по субъектам Российской Федерации - устанавливают нормы пользования и охраны водного ресурса, в пределах норм установленных для территории субъекта, а также охраны водной среды и водных объектов территории субъекта Российской Федерации; Договора на пользование водными ресурсами и водными объектами устанавливают конкретные условия водопользования. СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ФОНДОМ правовое закрепление количественно определённого экологического стока (попуска) и водоресурсного потенциала водных объектов (и/или их участков) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе: - объёмы: допустимого безвозвратного изъятия стока, а также допустимой массы химических веществ поступающих в водные объекты; - количественно определённые целевые показатели по переходу на экосовместимые технику, технологии водопользования, водопотребления, водоотведения; - условия передачи в хозяйственное ведение субъекту Российской Федерации водоресурсного потенциала и размеры субвенций на охрану водной среды водных объектов (и/или их участков) на территории субъекта Российской Федерации. Количество различных видов Договора водопользования должно соответствовать количеству отраслевых целей водопользования. Предметом этих договоров, является правовое закрепление количественно определённых прав и обязанностей водопользователей по использованию водных ресурсов и охране водной среды водного объекта. Обязанности водопользователя по охране водной среды регламентируются в соответствии с факторами влияния производственного субъекта на водный объект, например: изменение режима стока, дноуглубление, влияние на гидрохимические режимы, и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.