Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfem.narod.ru
1 Агеенко Анна Сергеевна Назаренко Виолетта Александровна Чараева Зарина Садуловна МОУ « СОШ 3», 9 класс
2 Для газификации жилого дома требуется проложить газопровод протяженностью 150 м. Имеются трубы 13 м и 9 м длиной. Сколько требуется труб, чтобы не приходилось их разрезать при прокладке газопровода.
3 Надо разлить 1500 т. нефти в цистерны емкостью в 50 т. и 80 т. так, чтобы все использованные цистерны были полными. Сколько цистерн той или другой емкости потребуется ?
4 Евгений работает летом в кафе « Баскин Робинс ». За каждый час ему платят 10 р. И высчитывают 2 р. за каждую разбитую тарелку. На прошедшей неделе он заработал 180 р. Определите, сколько часов он работал и сколько разбил тарелок, если известно, что он работает не более 3 ч в день.
5 Школа получила 1 млн. руб. на приобретение учебного оборудования ( на всю сумму без остатка ). Администрации школы предложили, оборудование стоимостью 3000, 8000 и руб. за единицу. Сколькими способами школа может закупить это оборудование ? Выбрать один из способов.
6 Мы предполагаем, что существуют способы решения уравнений с двумя переменными, которые позволяют решить многие прикладные задачи экономического содержания эффективно и экономично даже населению, не имеющему специальной математической подготовки.
7 Научиться самим и научить других решать диофантовы уравнения эффективными методами. 2. Применить эти методы решения к задачам из жизни человека, а также к задачам, предлагаемым на вступительных экзаменах в ВУЗы и в олимпиадных заданиях. 3. Распространить информацию через : - составление сборника задач с решениями в помощь всем интересующимся людям, учителям и школьникам ; - публикацию методических рекомендаций на сайте школы.
8 - исследовать методы решения задач, приводимых к уравнениям первой степени с двумя переменными, выбрав самые удобные и простые ; - решить задачи из жизни, вступительных экзаменов в ВУЗы экономического направления и олимпиадных заданий, применив изученные методы. - разработать методическое пособие для всех интересующихся ( подобрать или самим составить задачи с экономическим содержанием, приводящие к решению уравнений с двумя переменными ).
9 Изучение литературы по данному вопросу. Изучение способов решения диофантовых уравнений. Подборка задач экономического содержания, в том числе задач со вступительных экзаменов в ВУЗы и из жизни человека. Решение подобранных задач при помощи уравнений с двумя переменными разными способами. Поиск наиболее оптимальных их решений. Оформление работы. Создание сборника задач в помощь учителям, школьникам и широкому кругу населения.
10 Объектом работы является теория решения диофантовых уравнений первой степени. Предмет исследования : способы решения диофантовых уравнений.
11 Поиск, изучение и обобщение теоретического материала при чтении научной литературы Изучение статей в журналах Поиск информации в сети Интернет Подбор и решение экономических задач из окружающей жизни.
12 наиболее удобные способы : при помощи алгоритма Евклида и при помощи компьютера. Составлен сборник задач экономического содержания для всех интересующихся. Он поможет в решении экономических задач.
13 Помощь школьникам при подготовке к поступлению в ВУЗы. Помощь учителям в организации внеклассной, факультативной работы с обучающимися. Применение в экономике для решения практических хозяйственных задач. Создание сборника задач с решениями для практического использования.
14 Способ перебора вариантов. Решение диофантовых уравнений с использованием алгоритма Евклида Способ цепной дроби Метод рассеивания ( измельчения ) При помощи компьютера на языке программирования Паскаль.
15 Андрей работает летом в кафе. За каждый час ему платят 10 р. И высчитывают 2 р. за каждую разбитую тарелку. На прошедшей неделе он заработал 180 р. Определите, сколько часов он работал и сколько разбил тарелок, если известно, что он работает не более 3 ч в день. Пусть x часов он всего работал в неделю, тогда 10 х р. ему заплатили, но он разбил у тарелок, и с него вычли 2 у р. Имеем уравнение 10 х – 2 у =180, причем x 21. Получим : 5 х - у =90, 5 х =90+ у, х =18+ у /5.
16 Так как x - целое число, то у должно нацело делится на 5, чтобы в правой части получилось целое число. Возможны четыре случаи : у =0, х =18, т. е. решением является пара – (18, 0); у =5, х =19, (19, 5); у =10, х =20, (20, 10); у =15, х =21, (21, 15).
17 Для газификации жилого дома требуется проложить газопровод протяженностью 150 м. Имеются трубы 13 м и 9 м длиной. Сколько требуется труб, чтобы не приходилось их разрезать при прокладке газопровода. Пусть требуется x труб по 9 м, и у труб по 13 м. Составим и решим уравнение : 9 х +13 у =150. НОД (9;13)=1, уравнение разрешимо во множестве целых чисел.
18 4= =
19 x = cx 0 + bt,y = cy 0 – at.
21 Для прокладывания газопровода потребуется 8 труб длиной по 9 м и 6 труб длиной по 13 м.
22 удобны, не требуют больших экономических затрат. Если человек не имеет возможности применить компьютер, то может провести вычисления вручную. В противном случае - удобно использовать программу решения уравнений на языке ПАСКАЛЬ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.