Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola-1980.narod.ru
1 Программа развития ГОУ СОШ 1980 на период гг «Школа и семья - партнёрство в воспитании гражданина» Городская экспериментальная площадка «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»
2 Ведущая цель Совершенствование структуры, содержания общего образования и переход на личностно-ориентированную работу с учащимися на основе современных эффективных педагогических технологий
3 Адаптационные цели жизни Необходимость учиться в течение всей жизни; Быть успешным на рынке труда; Необходимость ориентироваться в информационных потоках, жить в насыщенном информационном поле; Становление правового государства, формирование гражданского общества; Необходимость быть конкурентноспособным в условиях рыночных отношений; Необходимость проявления индивидуальности в современном мире; Необходимость жить в поликультурном пространстве мегаполиса, преодоление разобщенности современного общества
4 Педагогические задачи Обеспечение преемственности и непрерывности общего и высшего образования в изменившихся условиях; Создание условий для достижения базового и профильного стандартов обучения; Формирование умений собирать, систематизировать, анализировать, обрабатывать и использовать информацию; Формирование начальных правовых знаний, ценностей гражданского общества; Создание условий для формирования лидерских качеств личности; Создание условий для самоопределения и самоидентификации личности; Коррекция поведения, формирование навыков межличностного общения, проектирования и осуществления совместной деятельности.
5 Этапы реализации эксперимента ГодЭтапыДеятельность педагогов 1. Погружение в эксперимент. Проблематизация. 2003/ 2004 А) Выбор темы эксперимента. «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по ИУП» Б) Анализ предстоящей деятельности. Предварительное вычленение подтем (организация проектной деятельности, использование предметов расширения). В) Формирование групп единомышленников из числа педагогов Организационная работа по объединению творческих учителей школы в коллектив единомышленников, желающих работать в эксперименте.
6 Этапы реализации эксперимента ГодЭтапыДеятельность педагогов 2. Разработка плана и организационной деятельности. 2004/ 2005 А) Подготовка материалов к исследовательской работе; Подбор литературы, вопросов для поисковой деятельности. Б) Планирование технологического процесса. Проведение консультаций, координирование работы, стимулирование деятельности. В) Разработка документации. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Выработка положения о проектной деятельности, форм выражения результатов исследовательской деятельности ( видеофильмы, постеры, натуральные объекты, литературные гостиные и т.д.)
7 Этапы реализации эксперимента ГодЭтапыДеятельность педагогов 3. Технологический этап (осуществление эксперимента) 2005/ 2009 А) Организация предпрофильных классов. Создание на базе 9А класса предпрофильного класса социально- гуманитарного направления. Б) Организация профильного обучения. Создание элективных курсов для учащихся 9-10 классов. В) Подготовка документации к вхождению в эксперимент по ИУП. Тестирование учащихся, анкетирование учащихся и родителей; проведение родительских собраний, дней открытых дверей, методических советов и административных совещаний. Г) Моделирование.Составление индивидуальных учебных планов для учащихся 9 – 10 классов с учетом их выбора предметов профильного направления.
8 Этапы реализации эксперимента ГодЭтапыДеятельность педагогов 4.Заключительный этап (презентация и оценка результатов) А) Подведение итогов и научно-системное осмысление результатов реализации программы. Анализ работы учителей-предметников. Модули образовательных технологий для публикации в СМИ. Б) Проведение городской практической конференции по итогам эксперимента. Тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач.
9 Право обучающегося на выбор учебных предметов (базовых и профильных) и элективных курсов Индивидуальный учебный план Учет образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов и познавательных возможностей обучающихся Индивидуальная образовательная программа Учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания Индивидуальный образовательный маршрут Учет образовательных запросов обучающихся и познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении
10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Фиксирует совокупность учебных предметов и элективных курсов, выбранных для освоения обучающимися и часы на их освоение Определяет профиль обучения Определяет конкретный образовательный результат Самоопределение старшеклассника
11 Индивидуальная образовательная программа Процедура выбора ИОМ Учебный план ЦелиЦенности Формы и сроки аттестации, учета достижений Формы учебных практик, проектов Образовательные результаты Характеристика учебных программ
12 Функции индивидуальной образовательной программы Фиксирует нагрузку, закрепляет порядок выполнения УП и выбора образовательного маршрута Информирует учащегося об образовательной деятельности за два года Определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося Определяет виды образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики Позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора
13 Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут прогнозирование проектирование конструирование «Я выбираю предметы для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» Самоопределение старшеклассника
14 учебный год НаправленияГуманитарноеФизико- математическое Социально- гуманитарное 9 класс36%32% 10 класс45%40%15% учебный год НаправленияГуманитарноеФизико- математическое Естественно- научное Социально- гуманитарное 9 класс58%14%12%16% 10 класс52%29%9%10%
15 Элективные курсы Название курсаКлассы Подросток и закон9,10 Английская лексика: правильный выбор слова9,10 Анимация Macromedia Flash MX9,10 Лабораторный практикум по физике9 Физиология высшей нервной деятельности9 Культура речи10 Развитие речи в рамках делового общения10,11 Практикум решения задач по алгебре10,11 Пищевые добавки10 Грамматика английского языка10,11 Капризы и прихоти английского языка10,11 Практикум решения задач по физике10 Мир окислительно-восстановительных реакций9-11 Избранные вопросы геометрии: понятие и свойства педального треугольника. 9 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку11
16 Проектно-исследовательская деятельность учащихся Обязательным компонентом обучения является исследовательская деятельность учащихся: работа над проектом, проводимая в течение нескольких месяцев до двух лет позволяет учащимся получить навыки такого рода деятельности. Метод проектов позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.
17 Проектная деятельность Методист по проектной деятельности Родители, учащиеся, учителя (научные руководители) Естествен но- научный цикл Гуманитар ный цикл Технологи ческий цикл Эсте тиче ский цикл Информа ционный цикл Физико- математически й цикл Историчес кий цикл П Р О Е К Т Ы
19 Психолого-педагогическая поддержка Психологическая служба Диагностический блок Аналитический блок Консультативный блок
20 В школе работает психологическая служба, которая отслеживает состояние комфортности, психологической среды, в частности, среди обучающихся в 9, 10 и 11-х классах. Удовлетворенность учащихся комфортностью психологической среды поддерживается на уровне 87% в течение последних трех лет. Возрастает значимость педагогического сотрудничества всех участников педагогического процесса в школе. Между учащимися, учителями, родителями сложились отношения партнерства.
21 Удовлетворенность учащихся и их родителей образовательной средой (в % от общего количества опрошенных) В школе создана комфортная образовательная среда для каждого обучающегося, что подтверждается данными анкетирования учащихся и их родителей Степень удовлетворенности Полная6878 Частичная Не удовлетворены865
22 Анализ результатов Индивидуализация процесса обучения привела к росту качества. Как показали результаты мониторинга, заинтересованный, мотивированный учащийся демонстрирует более высокие результаты не только по профильным, но и по общеобразовательным предметам. Предмет % качества по базовому уровню % качества по профильному уровню Английский язык Русский язык Литература ОИВТ Алгебра и начала анализа Физика
23 Экспериментальная работа по ИУП показала практическое совпадение целей и результатов. Учащиеся, выбравшие определенные профильные предметы, как правило, поступают в высшие или средне-специальные учебные заведения по родственному профилю. Год выпуска Общий % поступления в ВУЗ Гуманитарные ВУЗы (гуманитарная группа) Технические ВУЗы (физико- математическая группа) %84%76%
24 В процессе обучения учащихся х классов в формате ГЭП социализация личности ребенка происходит наиболее активно: в учебной деятельности он приобретает качество, опыт, необходимые для дальнейшей жизни. Выпускники школы достаточно легко адаптируются в обществе, адекватно реагируют на жизненные события, продолжают образование, заканчивают вузы и в дальнейшем, в большинстве, работают по выбранному еще в школе направлению.
25 Положительный результат Организована предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов, что способствует неслучайному определению профиля в старших классах; Организована работа по изучению отдельных дисциплин программы полного среднего образования для учащихся с соответствующей мотивацией и способностями; Созданы условия для значительной дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ (маршрутов), которые решают проблему перегрузки старшеклассников; Созданы условия для расширения возможности социализации учащихся; Сформированы творческие предметные зоны обучения в школе в соответствии с зонами познавательных интересов обучающихся; Сформирован механизм непрерывного обновления компетенций педагогов в рамках развития профильного обучения и информатизации образования в школе; Сформированы педагогические секции (кафедры) при школьном методическом совете для реализации содержания образования на основе модульного подхода в построении программ обучения и воспитания; Эффективно используется рабочее время с целью вовлечения обучающихся в проектную деятельность и полезный труд для приобретения навыков использования своих знаний на практике и применения в жизни; Обеспечена оперативная информационная поддержка обучающихся и семьи со стороны школы.
26 В рамках реализации программы развития нашей школы планируется сотрудничество с ВУЗами, продолжение работы в направлении предпрофильных и профильных классов (групп), использование образовательных программ повышенного уровня, участие в различных мероприятиях (окружного,городского уровней) в рамках довузовской подготовки, дальнейшее развитие физико-математического, гуманитарного и социально-гуманитарного циклов, совершенствование технологии работы по индивидуально-учебным планам,отработка модели профильного обучения, перспектива реализации информационного пространства в рамках программы "Школа будущего" (2010 г.)
27 Обновление содержания образования и повышение квалификации педагогов в рамках формирования комплексной модели «Информатизация и Школа будущего».
28 Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Метод. Кабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.