Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedgazeta.ru
1 Использование дидактической игры на уроках английского языка как способ повышения языковых компетенций обучающихся. Автор: Илясова Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ «ООШ 2» города Котовска 2010 год
2 Актуальность Данный проект направлен на формирование языковых компетенций обучающихся, повышение уровня мотивации к обучению, развитие творческих способностей через использование дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности.
3 Цель: повышение языковых компетенций обучающихся путем использования в образовательном процессе дидактической игры. Задачи: развить любознательность и творческую активность; сформировать самостоятельность при изучении языка; повысить мотивацию к изучению иностранного языка; стимулировать самоконтроль; повысить качество обучения; получить конкретный образовательный продукт в течение учебного года.
4 Гипотеза Языковые компетенции обучающихся повысятся, если использовать дидактические игры при изучении английского языка. Противоречия : между природной любознательностью ребенка и его фактической пассивностью на уроке; между необходимостью приобретать знания и несформированностью навыков самостоятельной работы; между необходимостью индивидуального подхода к школьникам и сложностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока; между запросами быстро развивающегося общества и индивидуальными возможностями личности; между сложностью материала и недостаточным количеством времени на его закрепление.
5 Новизна проекта: Дидактическая игра как одно из составляющих повышения коммуникативных компетенций в процессе обучения иностранному языку Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения Социокультурная направленность процесса обучения Учет опыта работы обучающихся в изучении родного языка Личностно-ориентрованный характер обучения Широкое использование современных образовательных технологий обучения
6 Проблемы: создание ситуации предвосхищения будущего результата познания как необходимого условия в процессе формирования системы знаний и умений обучающихся по английскому языку; обязательное (добровольное) включение обучающихся в процесс познания и активное в нем участие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности; отличие эмоциональной сферы школьников при восприятии ими учебного материала; обеспечение перевода учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.
7 Схема взаимодействия Учитель и классные руководители социальный педагог психолог Обучающиеся 6 аОбучающиеся 6 б
8 Сроки реализации проекта Проект рассчитан на 1 учебный год ( ) Объект исследования: образовательный (учебно - воспитательный) процесс, ориентированный на формирование языковых компетенций. Предмет исследования: использование дидактической игры в учебно-воспитательной работе. Состав участников проекта: обучающиеся 6А и 6Б классов 1 этап подготовительный: с 1 по 30 сентября 2 этап основной: с 1 октября по 30 апреля 3 этап заключительный (или аналитический): с1 по 31 мая 2010 года
9 Ожидаемые результаты: повышение языковых компетенций обучающихся; формирование устойчивой мотивации познания обучающихся на уроках английского языка в системе инновационного обучения; повышение самостоятельности школьников в обучении; повышение качества обучения по английскому языку, развитие любознательности и творческой активности; получение конкретного образовательного продукта в течение учебного года.
10 1 этап – подготовительный 1. Создание рабочей группы. 2. Разработка плана. 3. Изучение теоретической базы и научно- методической литературы. 4. Разработка и проведение необходимых диагностик с целью выявления уровня языковых компетенций обучающихся. 5. Разработка критериев эффективности проекта.
11 Критерии эффективности: Успех выполнения проекта зависит от: содержания учебного материала; формы проведения занятий; формы сочетания использования дидактических игр и применяемых методов обучения; уровня развития у обучающихся интеллектуальной, мотивационной и других сфер; уровня методического мастерства преподавателя.
12 2 этап – основной Реализация проекта: 1. Коррекция используемых учителем форм и методов работы. 2. Отслеживание промежуточных результатов. 3. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
13 План деятельности: Анализ уровня мотивации познания обучающихся. Конструирование содержания образования: включение в конспекты уроков заданий с дидактическими играми для формирования устойчивой мотивации познания. Подбор диагностических методик, соответствующих целям и задачам проекта.
14 Механизмы реализации проекта Учебно - методическая литература Урочная деятельность Внеклассная работа НОУ
15 Методы и приёмы Страте гии обучения аудирова нию Словар ная работа с текстом Использование различ ных видов чтения Составление рассказа с использованием новой лексики Иллюстрирование рисунками или фотографи ями значений слов
16 Дидактическая игра Развивающее обучение Гуманизация Личностная ориентация Дифференциация ИнтеграцияМоделирование Информационное обучение Здоровьесберегающие технологии Спектр применения дидактических игр:
17 Виды дидактических игр Дидактическая игра Ролевые игры Игры с правилами Кроссворды Ребусы Загадки Чайнворды
19 Использование дидактических игр во внеклассной работе
20 Использование дидактических игр в работе научного общества обучающихся
21 3 этап – заключительный: 1.Подведение итогов. 2. Определение результативности. Анализ полученного образовательного продукта.
22 Способы диагностики познавательного интереса: Анкетирование обучающихся по изучению познавательного интереса к предмету на начало проекта. Диагностика уровня сформированности языковых компетенций обучающихся на начало проекта. Анкетирование обучающихся на выявление интереса обучающихся к видам дидактических игр Изучение уровня познавательной активности обучающихся (сравнительный анализ). Диагностика уровня сформированности языковых компетенций обучающихся после реализации проекта.
23 Предварительная диагностика
24 Результаты оценивания уровня сформированности языковых компетенций на начало проекта
25 Анкетирование обучающихся (выявление интереса обучающихся к видам дидактических игр)
26 Результаты проекта Сравнительный анализ
27 Результативность Результаты оценивания уровня сформированности языковых компетенций после проекта
28 1 полугодие год 68% 73% 76% 81% Проведенная работа дала следующий результат: повышение уровня внутренней мотивации среди учащихся при изучении английского языка; значительное повышение уровня коммуникативных навыков; повышение уровня самостоятельности учащихся, повышение общего интеллектуального развития учащихся; развитие творческих способностей учащихся; повышение уровня владения языковым материалом.
29 Результаты проекта: Сформированы языковые компетенции обучающихся; Сформированы навыки познавательной мотивации обучающихся по английскому языку Повысился уровень активности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Снизился уровень психологической напряженности обучающихся Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку- победители и призеры Участие в городском мониторинге по английскому языку – качество знаний - 88% Участие обучающихся в работе НОУ (выступления на школьных и городских конференциях НОУ)
30 Трудности: сложность технической организации урока, большие временные затраты на подготовку урока с компьютерной презентацией, слабая включенность обучающихся в процесс познания, несформированность механизмов творческой деятельности, разный уровень подготовленности обучающихся в классе.
31 Вывод: Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута. Выдвинутая гипотеза: если использовать дидактические игры при изучении английского языка, языковые компетенции обучающихся повысятся, доказана.
32 Научно – методическая обеспеченность проекта – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего» – «Обучение в сотрудничестве: российско- американский диалог через Интернет» коллекция методических материалы программы Progect Harmony Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей. – М. изд. ИНТ – 168с. Моисеева М. В., Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Нежурина М. И. Интернет –обучение: технологии педагогического дизайна/ Пол ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», – 224 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Под ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», – 272с. Обухов А.С г. Исследовательская работа школьников Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? с.22 Полат Е.С. Метод проектов / Intel "Обучение для будущего". Электронное приложение к учебному пособию, Intel Corporation
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.