Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprog.rif.ru
1 © Design by Oleg V.Demin Дистанционное обучение в России: взгляд изнутри... Что делать? Некоммерческое партнерство образовательных и научных учреждений «Открытый университет» Федеральное государственное научное учреждение «Российский государственный институт открытого образования» Москва, 23 марта 2006 г. Российский Интернет Форум (РИФ-2006) Солдаткин Василий Иванович д.ф.н., профессор, акад. МАН ВШ, РАЕН, МАИ, NAS, член EDEN
2 © Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы Характерная Характерная черта становящейся системы черта становящейся системы открытого образования: открытого образования: Дистанционные технологии помогли США добиться рекордного в мире показателя: 600 студентов на 10 тысяч населения год стал поворотным годом в развитии открытого образования в мире: впервые численность «дистанционных» студентов превысила 100 млн чел., а «традиционных» – 97 млн чел год стал поворотным годом в развитии открытого образования в мире: впервые численность «дистанционных» студентов превысила 100 млн чел., а «традиционных» – 97 млн чел. В.Солдаткин
3 © Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Игнорирование глобализации в интернациональном размещении производства и рынков сбыта товаров и услуг при жесточайших экстерриториальных требованиях к структурному изменению рабочего места, к качеству рабочей силы и профессиональному образованию (учебным планам и программам, преподавателям, вузам). В.Солдаткин
4 © Design by Oleg V.Demin Глобализация экономики В.Солдаткин Глобализация экономики – базисная основа: транснациональное размещение производства и интернациональные рынки сбыта товаров и услуг;транснациональное размещение производства и интернациональные рынки сбыта товаров и услуг; глобальный поток инвестиций;глобальный поток инвестиций; экстерриториальные требования к структуре и качеству рабочего места = требования к рабочей силеэкстерриториальные требования к структуре и качеству рабочего места = требования к рабочей силе
5 © Design by Oleg V.Demin Глобализация образовательной политики От политики – к глобализации образовательной политики – ВТО, ГАТС – к либерализации доставки («технологический нейтралитет»): - Интернет-обучение - выезд на обучение за рубеж - образовательный туризм - коммерческое присутствие (СП) - совместные кампусы, «побратимы» - совместные уч. планы и программы В.Солдаткин
6 © Design by Oleg V.Demin Глобализация - … Россия… Российскому государству следует Российскому государству следует постепенно «выходить» из сферы определения стандартов профессионального образования… постепенно «выходить» из сферы определения стандартов профессионального образования… «Стандарт» должен разрабатываться университетом и согласовываться, прежде всего, с работодателями будущих выпускников, а не межвузовскими (внутри корпоративными) учебно-методическими объединениями, в рамках которых происходит лоббирование тех или иных дисциплин со своими т.н. «дидактическими единицами»… 60% требований ГОС не соответствуют времени… (А.Фурсенко) В.Солдаткин
7 © Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы Исходные посылки Глобализация университетов – к глобальному учебному плану: «международная образовательная программа», «глобальный учебный план», «экстерриториальный ППС», «виртуальная кафедра», «международный образовательный стандарт», «международная аттестация и аккредитация», «международная сертификация ППС», «международная мобильность студентов и преподавателей», преподавателей», «международный язык преподавания» В.Солдаткин
8 © Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Игнорирование международных образовательных профессиональных стандартов при наличии устаревших ГОСах: =70-летняя советская административная «курсовая» система обучения (перевода с «курса» на «курс») по жесткому, не меняющемуся годами, учебному плану; =государству следует постепенно «выходить» не только из сферы лицензирования технологий обучения, но и определения стандартов профессионального образования. Игнорирование международных образовательных профессиональных стандартов при наличии устаревших ГОСах: =70-летняя советская административная «курсовая» система обучения (перевода с «курса» на «курс») по жесткому, не меняющемуся годами, учебному плану; =государству следует постепенно «выходить» не только из сферы лицензирования технологий обучения, но и определения стандартов профессионального образования. В.Солдаткин
9 © Design by Oleg V.Demin Постановка проблемы: Россия Отсутствие академической мобильности обучающих и обучающихся: нет эффективного использования ИКТ в учебном процессе (при изучении любых дисциплин учебного плана), подготовки студентов педагогических вузов и переподготовки преподавателей. Ныне нет ни одного российского вуза, который может вести сетевой учебный процесс от первой до последней дисциплины направления или специальности. Знания, в основном, не оцифрованы, равно как и не формализован процесс их передачи и контроля. Не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения. В.Солдаткин
10 © Design by Oleg V.Demin Порталы - центры образовательных ресурсов В США - проект ресурсно-аттестационного центра образовательных ресурсов ERIC Clearinghouse of Information & Technology (ERIC/IT) [с 1997]: Первый этап - Первый этап - создание каталога Curriculum Gateway Union Catalog (CGUC) для первичного сбора слабо структурированной информации Второй этап - Второй этап - переход к децентрализованной модели хранения и аттестации образовательных ресурсов (AskERIC Virtual Library). Создан интегрированный XML-описанием горизонтальный портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials), обеспечивающий доступ к структурированному хранилищу учебных материалов. Организационная модель портала - консорциум, в котором сегодня более 400 участников В.Солдаткин
11 © Design by Oleg V.Demin Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials) В.Солдаткин
12 © Design by Oleg V.Demin Портал-шлюз GEM (Gateway to Educational Materials) В.Солдаткин
13 © Design by Oleg V.Demin В рамках создания образовательных порталов сформировалась перспективная тенденция - создание децентрализованных информационных образовательных систем, В рамках создания образовательных порталов сформировалась перспективная тенденция - создание децентрализованных информационных образовательных систем, - что увеличивает «прозрачность» учебных учреждений, их инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, - что снижает затраты на обучение Примеры: Примеры: - - портал SchoolNet (европейская система образования) - -система порталов National Grid for Learning (Великобритания) В.Солдаткин Порталы - децентрализованные информационные образовательные системы
14 © Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал SchoolNet
15 © Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал National Grid for Learning
16 © Design by Oleg V.Demin Австрийские школьные учебники Австрийские школьные учебники интегрируют с Интернетом… интегрируют с Интернетом… Это - использование традиционных учебников с помещением свежей информации и интерактивных материалов на специальный сайт в Интернете. Это - использование традиционных учебников с помещением свежей информации и интерактивных материалов на специальный сайт в Интернете. В 2004 г. свыше 100 дополняющих учебники материалов выложены на сайте Schulbuchextra (владелец - Министерство образования Австрии) В 2004 г. свыше 100 дополняющих учебники материалов выложены на сайте Schulbuchextra (владелец - Министерство образования Австрии) В.Солдаткин Портал учебников
17 © Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Портал учебников
18 © Design by Oleg V.Demin Массачусетский Массачусетский технологический институт: технологический институт: - предоставил возможность бесплатного дистанционного образования -Программа OpenCourseWare предоставляет всем желающим получить высшее образование как на бакалаврских, так и на мастерских программах - сейчас в свободном доступе 60 дисциплин, включая химию, инжиниринг, компьютеры, историю, математику, управление и политические науки - в планах – перевод в он-лайн 2000 дисциплин (на 10 лет – $100 млн.) В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare
19 © Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare
20 © Design by Oleg V.Demin В.Солдаткин Порталы OpenCourseWare
21 © Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин
22 © Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин
23 © Design by Oleg V.Demin Интернет-поисковикиИнтернет-поисковики В.Солдаткин
24 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
25 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
26 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
27 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
28 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
29 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
30 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
31 © Design by Oleg V.Demin Корпоративные порталы В.Солдаткин
32 © Design by Oleg V.Demin Приоритетные национальные проекты в сфере образования В.Солдаткин
33 © Design by Oleg V.Demin Приоритетные национальные проекты в сфере образования В.Солдаткин
34 © Design by Oleg V.Demin Федеральная целевая программа развития образования на годы ( Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. 803) Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу c использованием методов дистанционного обучения: этап год - 5 процентов 2007 год - 5 процентов этап год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап год - 20 процентов В.Солдаткин
35 © Design by Oleg V.Demin Специализированные порталы В.Солдаткин
36 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
37 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
38 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
39 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
40 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
41 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
42 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
43 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
44 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
45 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
46 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
47 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
48 © Design by Oleg V.Demin Российский портал открытого образования В.Солдаткин
49 © Design by Oleg V.Demin СОЛДАТКИН ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ директор д.ф.н., профессор Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Российский государственный институт открытого образования Адрес: , Москва, ул. Люсиновская, 51. РГИОО Телефон/факс: (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.