Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.loiro.ru
2 центр содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса
4 Здоровье Здоровьесберегающийпредметныйурок
5 Задачи учителя: Вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию Через предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни Помочь ученику сохранить свое здоровье
6 Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, чтобы этот урок обеспечивал и ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.
7 Виды уроков II. Урок с внесением элементов здоровьесбережения в предметный материал I. Предметный урок здоровья - Проценты и курение -Влияние климата на здоровье III. Любой методически грамотно построенный урок может быть здоровьесберегающим, если: - выполняются требования СанПиНов - осуществляется индивидуальный подход - предусмотрены активные формы работы учащихся - организуется работа по предотвращению утомления и т.д.
8 Корректировка программ местема КОЛ. КОНТР.РАБ ЛАБ.,ПРАК. РАБ ЗАЧЕТЫ ОТРАБОТКА ОУУН ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕЖЕНИЯ Сент. Повторение. Деление чисел Исх.уровень К.р. 1 Организацион. ОУУН Решение задач по режиму дня. ТБ на уроках. Окт. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями К.р К.р. 3 Работа с учебником, доп. литерат. Урок «Витамины. Суточная норма» Нояб Дек. Умножение и деление обыкновенных дробей 31 (3 +к+28) К.р К.р К.р. 6 Отработка монологической речи Решение задач с содержанием витаминов. Дек. Янв. Отношение и пропорции 19 (9+к+ 10) К.р К.р. 8 Развитие пространств. воображения Урок «Красота тела человека. Золотое сечение» Февр Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел К.р К.р. 10 Развитие познавательного интереса Урок «Зрение. Близорукость и дальнозоркость. Нужны ли очки?» Март Апр. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений (4+к+11) К.р К.р К.р К.р. 14 Развитие логического мышления Составление и решение задач, содержащих материал по теме «Гигиена, здоровье» Апр.Координаты на плоскости К.р. 15 Отработка чертежных навыков Конкурс «Здоровье в картинках» МайИтоговое повторение К.р.16 (итоговая) Умение обобщать Древние математики о здоровье.
9 I. Предметный урок здоровья –русский язык – диктант на тему о здоровье, –химия - разговор о влиянии наркотических веществ на организм, о роли минеральных веществ в организме и –математика –Проценты и курение - решение расчетных задач –история – уроки «Деятельность и общение. Диалог, как способ общения» или «Эпидемии средневековья и современности. Способы борьбы с ними» –интегрированные уроки «Питание и здоровье» - химики-биологи, «Здоровье и радиация»- физики – экологи
10 II.Урок с внесением элементов здоровесбережения в предметный материал учитель связывает дату урока с событием, имеющим отношение к здоровью минутки здоровья в начале урока эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала, например по физике в теме «Испарение и конденсация», учитель предлагает учащимся вопросы почему очень горячая жидкая пища вредна для желудка почему врачи не рекомендуют кутать шею в теплый шарф и т.п.
11 III. Любой методически грамотно построенный урок На котором: Формируется интерес к предмету Устанавливаются доверительные, партнерские отношения Максимально используются возрастные и индивидуальные особенности учащихся Т.е это урок максимального умственного, психического, физического и нравственного комфорта
12 1. Анализ и создание соответствующих санитарно-гигиенических условий обучения, выполнение требований СанПиНов: состояние и соответствие мебели, освещенность, воздушно – тепловой режим, дизайн, эстетический комфорт, отсутствие раздражителей, состояние оборудования, видеоэкранные средства их обоснованное применение, и т.д рациональность расписания, выполнение требований к одежде, обуви, внешнему виду учащихся Для организации и проведения здоровьесберегающего урока необходимы:
13 Комфортные кабинеты
14 2. Организационно-психолого - педагогические условия проведения урока: соблюдение требований к общему объему учебной нагрузки, плотность урока, чередование видов учебной деятельности, предупреждение и снятие утомления, индивидуально – возрастной подход, стиль общения, увеличение двигательной активности за счет использования педтехнологий проведение нестандартных уроков и т.д.
15 Учитывается Наличие мотивационной деятельности на уроке Количество видов учебной деятельности 4-7 за урок продолжительностью 7-10 мин.(письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.) Не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) Плотность урока - на учебную работу должно тратиться 60-80% Наличие методов активизации деятельности учащихся (групповая работа, работа в парах) Наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка), Оздоровительные моменты на уроке и т.д.
16 Движение – это здоровье
17 на снятие: мышечного утомления с плечевого пояса, мышц спины, кистей рук зрительного утомления Физкультминутки на минутах урока
18 Предметная зарядка Углы Меняя положения рук, получаем различные виды углов: от развернутого (руки в стороны) до острого (сближая кисти рук). А так же получаем «луч» (обе руки вверх). Восклицательный знак Руки вверх, потянуться на носочках. Вопросительный знак. Скруглить спину, руки и голова опущены вниз и расслаблены.
19 Физпаузы
21 Специальные уроки здоровья
22 Спасибо в Вашем труде Творчества, Удовлетворения, Успешности, Результативности, А главное ЗДОРОВЬЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.