Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elashkin.com
1 Построение работы с ИТ- специалистами Михаил Елашкин Elashkin Research
2 Выводы Что самое главное в проблеме ИТ персонала? –Его не хватает! Что это означает? –Хотите вы или не хотите, но вам придется работать с теми людьми, которые есть
3 Зачем нужны специалисты в нашем бизнесе? Основные фонды (правило Богуславского) Специалисты создают Value Add Это ваша конкурентное преимущество. Можно скопировать вашу бизнес модель. Можно попытаться перехватить ваших клиентов. Но нельзя скопировать ваших людей.
4 Нехватка специалистов в мировом масштабе Исследование CIO Insight – 59% CIO ожидают роста числа сотрудников в своих подразделениях – 51% - что не могут выполнять работу с текущим количеством сотрудников – 14% используют аутсорсинг – 23% считают, что качество их сотрудников очень низкое – 61% (!) полагают, что выпускники ВУЗов совершенно не готовы к работе в реальном бизнесе.
5 Колоссальный дефицит кадров Сколько нас точно – не знает никто. В России тысяч профессиональных разработчиков. В Индии ТОР-5 офф-шорных фирм со штатом по тысяч специалистов
6 Айтишники – кто они? «Если бы люди строили дома также как программисты пишут программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию» Большая часть специалистов считает себя инженерами. Остальные – учеными. В России это принимает характер национальной черты При этом по своей сути программирование и ИТ являются ремеслом в самом начале промышленной революции
7 На свете счастья нет, но есть покой и воля Уровень удовлетворенности своей работой очень низок (ComputerWorld): –Около 82% считают, что сейчас их работа заставляет больше нервничать, чем раньше – 69% утверждают, что они не могут реализовать весь свой потенциал – 56% заявили, что год назад были удовлетворены своей работой в большей степени, чем сейчас. Для 99% менеджеров уровень удовлетворенности сотрудников вообще не входит в список приоритетов
8 Психологический портрет специалиста Странности судьбы: по своей сути хороший ИТ профи – интраверт, но по сути вынужден общаться с окружающими При этом доля интравертов в ИТ доходит до 75%, что много выше, чем в популяции Не обращайте на меня внимания – я, лично, хорошо адаптированный аутист-циклотимик, страдающий маниакально-депрессивным психозом и техномегамегаломанией!
9 Интраверты и экстраверты Интровертам свойственны: –Стремление работать в одиночку –Обсуждение проблем с глазу на глаз или в письменной форме –Вынужденное общение вызывает у них депрессию –Ослик Иа-Иа Экстраверты –Общение –Оптимизм и энтузиазм –«Отсутствие проблем» Несовместимость характеров
10 Точка зрения. Усиливайте мотивацию! Что делать? –Уволить баламутов? –Не обращать внимания? –Рассказать о своих проблемах? СССР жив! –Мотивация важнее денег –Для ИТ чувство уважения ключевой компонент Помните, что на противоположном полюсе удовлетворенности находится мотивированность, а не удовлетворенность. «Лично я всем доволен» - признак закостенелости отношений и неудачной мотивации. Сотрудники должны землю рыть!
11 Как строить мотивицию?
12 Карьера ИТ специалиста 5 лет работы и … –начальник –равнодушный –профи Типичное представление о карьере молодого специалиста –25 лет – программист в приличной фирме –27 лет – начальник группы –30 лет – начальник направления –35 лет – директор компании До пенсии еще 25 лет!
13 Что ИТ специалисты думают о своих начальниках 45% полагают, что их руководители недостаточно хорошо отслеживают перемены, происходящие в сфере ИТ; 52% заявили, что их руководство не заботится о должной атмосфере в коллективе; 93% отметили, что их руководство слишком мало времени уделяет формированию будущих ИТ-лидеров.
14 Что сотрудники думают о своем руководителе
15 Армейский принцип Министр обороны может быть гражданским лицом, но службу несут профессионалы Руководитель – профессионал в управлении Руководитель – политик
16 Правила управления ИТ подразделением Делайте все, чтобы сохранить людей –А может все таки управлять людьми – брать лучших и избавляться от плохих? Проводите ежегодно переаттестацию персонала –А может быть просто говорить сотрудникам, что тебе нравится, а что нет не дожидаясь конца года? Держите для сотрудников «дверь открытой» –А работать когда? Кабинет начальника не курилка, где собираются сотрудники
17 Конфликтология: Конфликты внутри коллектива –Снижают эффективность –Создают стресс Отсутствие конфликтов? –Может быть всем все стало безразлично? –Все думают одинаково?
18 Без конфликтов не существует прогресса Позитивные конфликты: –Вовлеченность команды в процесс –Новые идеи –Здоровые эмоции Негативные конфликты –Персональные разборки –Страх взять ответственность –Разрыв коммуникаций –Саботаж Хотя все зависит от области деятельности. Конфликты в группе безопасности или замены картриджей в принтерах…
19 Здоровая и больная команды Эффективная коммуникация внутри команды Четко поставленные цели, роли и ответственность Механизм разрешения конфликтов Понятный и эффективный механизм принятия решений Честное распределение нагрузки
20 CASE 1 Виталий. Один из лучших специалистов по СУБД. Типичный админ. Интраверт. Болезненное чувство справедливости. Перфекционист. Недавно вышла новая версия СУБД и нужно поехать в Сибирь и провести ее презентацию. «Я не могу ехать т.к. еще сам не разобрался со всеми тонкостями» Что делать?
21 Решения
22 Ответ Панчатантра «Приходит Черномырдин…»
23 CASE 2 Талантливый технический специалист. Огромный потенциал. Замечательные коммуникативные качества. Не хочет напрягаться. Выбирает работу попроще. Не реализует своих возможностей. Что делать?
24 Решения Я проиграл Сейчас он sales manager в крупной западной компании
25 The End.
26 Негативное мышление Способы лечения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.