Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaidarkin.sfedu.ru
1 Проект: «Создание многофункционального и разноуровневого центра коллективного пользования на базе Ботанического сада ЮФУ». Руководитель – Фоменко Н.Н., к.б.н.
2 Организация-головной исполнитель: Ботанический сад ЮФУ Соисполнители: ЮНЦ РАН, Педагогический институт ЮФУ, механико-математический факультет ЮФУ. Соисполнители: ЮНЦ РАН, Педагогический институт ЮФУ, механико-математический факультет ЮФУ.
3 Тип проекта: Фундаментальное научное исследование, соответствует приоритетному направлению государственного уровня 06 «Рациональное природопользование» с выходом на критические технологии 16 «Технологии оценки ресурсов и прогнозирование состояния литосферы и биосферы», а также приоритетной области развития ЮФУ «Биотехнологии, технологии живых систем, экологическая безопасность».
4 Задел: Коллекции живых растений различного функционального назначения объемом 5,5 тыс. таксономических единиц, гербарный фонд объемом свыше 30 тыс. образцов, учебная лаборатория на базе Ботанического сада ЮФУ. Настоящий проект является развитием проектов: 1) «Поддержка многоцелевой деятельности Ботанического сада РГУ – центра сохранения биоразнообразия на юге России» по ведомственной программе Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы»; 2) «Инвентаризация, мониторинг и проблема сохранения биоразнообразия растительного покрова Нижнего Дона в рамках ФЦП «Интеграция науки и высшего образования на годы»; 3) проектов ЕЗН; 4) проектов по заданию Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области; 5) работы в рамках Международной программы ботанических садов по охране растений. Задел: Коллекции живых растений различного функционального назначения объемом 5,5 тыс. таксономических единиц, гербарный фонд объемом свыше 30 тыс. образцов, учебная лаборатория на базе Ботанического сада ЮФУ. Настоящий проект является развитием проектов: 1) «Поддержка многоцелевой деятельности Ботанического сада РГУ – центра сохранения биоразнообразия на юге России» по ведомственной программе Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы»; 2) «Инвентаризация, мониторинг и проблема сохранения биоразнообразия растительного покрова Нижнего Дона в рамках ФЦП «Интеграция науки и высшего образования на годы»; 3) проектов ЕЗН; 4) проектов по заданию Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области; 5) работы в рамках Международной программы ботанических садов по охране растений.
5 Цель и задачи проекта: Цель: Развитие Ботанического сада в качестве уникального объекта инфраструктуры Южного федерального университета для обеспечения деятельности в режиме коллективного пользования. Цель и задачи проекта: Цель: Развитие Ботанического сада в качестве уникального объекта инфраструктуры Южного федерального университета для обеспечения деятельности в режиме коллективного пользования. Задачи: Осуществление фундаментальных и прикладных исследований по основному научному направлению Ботанического сада ЮФУ; интеграция научного и учебного процессов; усиление материально- технической базы Ботанического сада ЮФУ научным, учебным и полевым оборудованием; ремонт помещений выставочного зала, научной библиотеки, учебного класса и учебной лаборатории; создание новых коллекций и экспозиций живых растений для учебных целей; повышение квалификации сотрудников посредством стажировок и командировок в ведущие российские и зарубежные ботанические сады. Задачи: Осуществление фундаментальных и прикладных исследований по основному научному направлению Ботанического сада ЮФУ; интеграция научного и учебного процессов; усиление материально- технической базы Ботанического сада ЮФУ научным, учебным и полевым оборудованием; ремонт помещений выставочного зала, научной библиотеки, учебного класса и учебной лаборатории; создание новых коллекций и экспозиций живых растений для учебных целей; повышение квалификации сотрудников посредством стажировок и командировок в ведущие российские и зарубежные ботанические сады.
6 . Актуальность и значимость: Ботанический сад – структурное научно-учебное подразделение Южного федерального университета является полноправным и уважаемым представителем международного сообщества ботанических садов и потому в качестве приоритетного направления развития выделяет усиление своей роли в качестве центра сохранения биоразнообразия на юге России. Этой цели подчинены научно- исследовательская, образовательная, просветительская и природоохранная деятельность Ботанического сада, который призван наглядно демонстрировать взаимозависимость общества и природы и, тем самым, способствовать устойчивому развитию общества. Актуальность и значимость: Ботанический сад – структурное научно-учебное подразделение Южного федерального университета является полноправным и уважаемым представителем международного сообщества ботанических садов и потому в качестве приоритетного направления развития выделяет усиление своей роли в качестве центра сохранения биоразнообразия на юге России. Этой цели подчинены научно- исследовательская, образовательная, просветительская и природоохранная деятельность Ботанического сада, который призван наглядно демонстрировать взаимозависимость общества и природы и, тем самым, способствовать устойчивому развитию общества
7 Научная и методическая новизна: Уникальность заключается в том, что лишь Ботанический сад ЮФУ располагает всеми необходимыми возможностями для формирования, изучения и сохранения коллекционных фондов мировой и отечественной флоры на национальном уровне, используя комплексный метод сохранения растений (ex situ и in situ), которые являются базой разноуровневого учебно-образовательного процесса. Научная и методическая новизна: Уникальность заключается в том, что лишь Ботанический сад ЮФУ располагает всеми необходимыми возможностями для формирования, изучения и сохранения коллекционных фондов мировой и отечественной флоры на национальном уровне, используя комплексный метод сохранения растений (ex situ и in situ), которые являются базой разноуровневого учебно-образовательного процесса.
8 Ожидаемые результаты: Монографии – 1, электронный атлас – 2, статьи – 27, курс лекций – 2, база данных – 13, презентации к лекциям – 21, учебно-методические пособия – 11, учебные пособия – 4, аннотированный каталог – 1, библиографические сборники – 2, литературный обзор по проблеме – 2, электронный учебник – 1, сайт – 2, программное обеспечение – 2, учебные фильмы – 2, создание демонстрационных учебных пособий – 4, разработка проектов новых учебно-научных экспозиций – 7, создание новых учебно-научных экспозиций – 2, набор экспериментального материала – 27. Монографии – 1, электронный атлас – 2, статьи – 27, курс лекций – 2, база данных – 13, презентации к лекциям – 21, учебно-методические пособия – 11, учебные пособия – 4, аннотированный каталог – 1, библиографические сборники – 2, литературный обзор по проблеме – 2, электронный учебник – 1, сайт – 2, программное обеспечение – 2, учебные фильмы – 2, создание демонстрационных учебных пособий – 4, разработка проектов новых учебно-научных экспозиций – 7, создание новых учебно-научных экспозиций – 2, набор экспериментального материала – 27.
9 Инновационный потенциал: Предоставление платных образовательных услуг, формирование и развитие специализированного инновационного питомника древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных экзотов для озеленения населенных пунктов степной зоны юга России. Предоставление платных образовательных услуг, формирование и развитие специализированного инновационного питомника древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных экзотов для озеленения населенных пунктов степной зоны юга России.
10 Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проект: Ботаника, почвоведение, география, экология, зоология, фармацевтика, садово-парковое и ландшафтное строительство Ботаника, почвоведение, география, экология, зоология, фармацевтика, садово-парковое и ландшафтное строительство
11 . Общее число исполнителей, принадлежность коллектива исполнителей к ведущей научно- педагогической школе: Общее число исполнителей – 69 в том числе: Общее число исполнителей – 69 в том числе: Кандидаты наук – 12, Кандидаты наук – 12, сотрудники без степени – 23 чел., сотрудники без степени – 23 чел., аспиранты – 5 чел, аспиранты – 5 чел, магистры – 3 чел., магистры – 3 чел., студенты – 20 чел., студенты – 20 чел., сторонних исполнителей – 6 чел. сторонних исполнителей – 6 чел.
12 Проект сметы (объем финансирования, в т.ч. на индивидуальные гранты, приобретение оборудования, повышение квалификации, ремонт помещений): 35 млн. руб., в том числе 35 млн. руб., в том числе 5 млн. руб. на индивидуальные гранты 5 млн. руб. на индивидуальные гранты 25 млн. руб. на приобретение оборудования, 25 млн. руб. на приобретение оборудования, 1 млн. руб. – на повышение квалификации 1 млн. руб. – на повышение квалификации 4 млн. – на ремонт помещений. 4 млн. – на ремонт помещений.
13 Оборудование или аппаратно-программные средства, необходимые для реализации проекта: Навигационные системы JPS, Интерактивная доска, Весы электронные, Стереоскопические цифровые микроскопы, Шкаф сушильный/стерилизатор Binder ED115 с принудительной конвекцией, Термостат-инкубатор MIR-153, с охлаждением, SANYOКамера климатическая KBF 115 (Binder) Автомобиль для экспедиционных работ УАЗ , Универсальная машина по уходу за насаждениями c комплектом навесного оборудования Bobcat S185H, Измельчитель пней Husqvarna SG-13, Минитрактор МТЗ 132Н, Райдер Husqvarna PF21AWD, Поливомоечная машина КО-713Н-04, Автомобиль с гидроманипулятором Навигационные системы JPS, Интерактивная доска, Весы электронные, Стереоскопические цифровые микроскопы, Шкаф сушильный/стерилизатор Binder ED115 с принудительной конвекцией, Термостат-инкубатор MIR-153, с охлаждением, SANYOКамера климатическая KBF 115 (Binder) Автомобиль для экспедиционных работ УАЗ , Универсальная машина по уходу за насаждениями c комплектом навесного оборудования Bobcat S185H, Измельчитель пней Husqvarna SG-13, Минитрактор МТЗ 132Н, Райдер Husqvarna PF21AWD, Поливомоечная машина КО-713Н-04, Автомобиль с гидроманипулятором
14 Коммерческая перспектива проекта, его конкурентные преимущества по сравнению с имеющимися аналогами : Образовательные экскурсии, летние практики со студентами сторонних вузов, реализация семенного и посадочного растительного материала, электронных учебных пособий и баз данных и т.д. : Образовательные экскурсии, летние практики со студентами сторонних вузов, реализация семенного и посадочного растительного материала, электронных учебных пособий и баз данных и т.д.
15 Наличие потенциального заказчика (потребителя), возможные рынки сбыта Международный совет ботанических садов по охране растений (Лондон), Ботанический институт РАН (г. Санкт-Петербург), ГБС РАН (г. Москва), Полярно-альпийский ботанический сад-институт Кольского научного центра РАН, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области, вузы, колледжи, лицеи, школы Ростовской области. Международный совет ботанических садов по охране растений (Лондон), Ботанический институт РАН (г. Санкт-Петербург), ГБС РАН (г. Москва), Полярно-альпийский ботанический сад-институт Кольского научного центра РАН, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области, вузы, колледжи, лицеи, школы Ростовской области.
16 Перечень объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат Исполнителю и которые используются при выполнении работы. Патент – Способ возделывания многолетних трав: пат Рос. Федерация: заявитель и патентоприобретатель ГОУ Ростовский гос. унив-т. Заявка Патент – Способ возделывания многолетних трав: пат Рос. Федерация: заявитель и патентоприобретатель ГОУ Ростовский гос. унив-т. Заявка
17 Планируемая в г.г. реализация результатов проекта: Развитие и совершенствование коллекций живых растений различного функционального назначения открытого и защищенного грунта и гербария расширит круг пользователей, задействованных в учебном процессе, в том числе структурные подразделения ЮФУ, другие вузы, колледжи, лицеи, общеобразовательные школы региона. Развитие и совершенствование коллекций живых растений различного функционального назначения открытого и защищенного грунта и гербария расширит круг пользователей, задействованных в учебном процессе, в том числе структурные подразделения ЮФУ, другие вузы, колледжи, лицеи, общеобразовательные школы региона. Результаты выполнения проекта будут направлены на предотвращение дальнейшей деградации окружающей среды и будут использоваться при планировании и реализации природоохранных мероприятий Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области, Министерством природных ресурсов РФ, Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия им. Д. Лихачева. Результаты выполнения проекта будут направлены на предотвращение дальнейшей деградации окружающей среды и будут использоваться при планировании и реализации природоохранных мероприятий Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области, Министерством природных ресурсов РФ, Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия им. Д. Лихачева.
18 Софинансирование 1,2 млн руб. внебюджетных средств, 2,8 млн руб. других организаций (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области). 1,2 млн руб. внебюджетных средств, 2,8 млн руб. других организаций (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области).
19 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.