Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Программы учебных дисциплин Электронный формат
2 Предпосылки обновления требований к программам учебных дисциплин Стандарт НИУ устанавливает новые требования к содержанию ООП и, как следствие, программам учебных дисциплин (ПУД) По результатам мониторинга утверждения программ в ОМСУП, удалось увеличить долю дисциплин, обеспеченных программой, но сейчас она не достигает 100% По времени процесс утверждения ПУД не оптимален, часть программ не проходит за учебный год весь цикл утверждения. Есть случаи потери программ на одном из этапов утверждения Процессы разработки программ и утверждения идут параллельно – в базе размещена одна программа, утверждается в бумажном варианте другая. Преподаватели не всегда после доработки обновляют ПУД в базе «Учебные курсы»
3 Требования к программам учебных дисциплин в электронном формате Стандарт НИУ устанавливает, что при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию). Качественная программа учебной дисциплины, раскрывающая всю специфику преподавания дисциплины, способствует более ответственному подходу студента к выбору индивидуальной программы обучения. Усиление контроля за программами учебных дисциплин и обновление методических требований к программам связано с Подготовкой к переходу на стандарты НИУ, которые устанавливают требования к результатам освоения основных образовательных программ в терминах «компетенций», накопительной оценки с учетом «веса» экзамена от 40% до 60%, электронным источникам информации, магистерским программам на английском языке, рекомендуют внедрение новых образовательных технологий, повышение доли самостоятельной работы студентов и другое; Необходимостью постоянных мониторинговых исследований по реализации программ НИУ. Первоисточником многих данных для исследований являются программы учебных дисциплин; Возникновением спорных вопросов при выставлении оценок в ведомость за промежуточный и итоговый контроль.
4 Регламентирующие документы Шаблоны Шаблон программы учебной дисциплины с титульными листами для дисциплин, закрепленных за одной или несколькими кафедрами, общеуниверситетских факультативов (достаточно удалить не нужные титульные листы): приведена структура всех разделов, приведены примеры или подсказки по заполнению шаблона. Шаблон программы НИС с титульным листом: приведена структура разделов, сохранены возможности по разработке программы НИС с учетом специфики образовательной программы. Шаблон программы дистанционного курса с титульными листами для разных дисциплин. Щаблон программы учебной дисциплины для Факультета довузовской подготовки (программы подготовки в магистратуру)
5 Основные вновь вводимые параметры 3. Компетентностный подход Что такое компетенции Компетенции – это способность и готовность выпускника демонстрировать и применять полученные знания и опыт в профессиональной сфере для решения профессиональных задач. Где установлены требования к компетенциям Стандарт НИУ устанавливает компетенции, которыми должен овладеть студент в результате осво- ения образовательной программы; для каждого учебного цикла устанавливает, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть студент в результате изучения базовой части цикла Концепция образовательной программы (или аналогичный документ) должна содержать компетенции в формате Матрицы сопряжения дескрипторов компетенций и учебных дисциплин, должна устанавливать, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть студент в результате изучения базовой и вариативной частей цикла Форма изложения компетенций в программе учебных дисциплин КомпетенцияКод по НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенций
6 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины соотносятся с целями образовательной программы В ПУД отражается взаимосвязь дисциплин и «входные» знания и компетенции студента – на основании образовательных траекторий, прописанных в Концепции образовательной программы Этот раздел - основание для включения дисциплины в индивидуальный план студента: –если студент не освоил предшествующие дисциплины, она не включается в индивидуальный план –если дисциплина не способствует формированию требуемых по Концепции ООП компетенций – студенту может быть отказано в выборе данной дисциплины – по усмотрению декана факультета или руководителя магистерской программы, подписывающих индивидуальный план Дисциплина Дисциплины, которые базируются на данной дисциплине Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина Дисциплина
7 6. Формы контроля знаний студентов Используется табличная форма представления данных В таблице дается детальная информация о всех формах контроля Указывается неделя проведения контроля – для учета нагрузки на студентов с целью её равномерного распределения Предусмотрена возможность использования тестирования на контроле – в компьютерной программе или в бумажной форме Тип контроляФорма контроля1 год2 годПараметры 3412 Текущий (неделя модуля) Контрольная работа 761 год 3 модуль: Письменная работа 60 мин 2 год 1 модуль: Тестирование 60 минут Реферат920 страниц,, сдача: 1-й день зачетно-экзаменационной недели Коллоквиум7 Домашнее задание 6охватывает темы 1 и 2 модуля Промежуточ- ный ЗачетХУстный зачет ЭкзаменХПисьменный экзамен 120 мин ИтоговыйЭкзаменХУстный экзамен, с дискуссией
8 10. Порядок формирования оценки Оценка аудиторной и самостоятельной работы студента Оценивается текущая работа студента на занятиях (активность на семинарах и т.д.) О аудиторная Оценивается самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка докладов и т.д.) О сам.работа Оценка за текущий контроль По какой шкале, если она отличается от 10-бальной, выставляется оценка Интегрированная оценка за текущий контроль (если их было несколько): О текущий = k1*О к/р + k2*О эссе + k3*О реферат + k4*О коллоквиум + k5*О Д/з Оценка за промежуточный или итоговый контроль Оценка за работу на зачете или экзамене О зачет или О экзамен (ставится в левой колонке ведомости) Для тестирования указывается шкала интервальных оценок, соответствующая 10-бальной шкале Оценка за промежуточный или итоговый контроль, с учетом прочих оценок студента (ставится в правой колонке ведомости) Вес оценки за работу на зачете или экзамене 0,4 k4 0,6 О промежуточный = k1*О аудиторная + k2 *О сам.работа + k3*О текущий + k4*О зачет Итоговая оценка по дисциплине, которая выставляется в диплом Указывается для многомодульных дисциплин с промежуточным контролем, один из 2-х вариантов: Выставляется оценка за итоговый контроль по дисциплине (последняя) Итоговая оценка рассчитывается по формуле О дисциплина = k1*О промежуточный1 + k2*О промежуточный2 + k3*О итоговый
9 7. Содержание дисциплины Для каждого раздела из тематического плана указывается Темы, часы аудиторной работы по темам (по желанию) Часы самостоятельной работы с распределением по видам работы: подготовка к семинарским и практическим занятиям, подготовка письменных работ для текущего контроля Формы и методы проведения занятий: решение задач, разбор практики, кейсов, дискуссия, деловая игра, мастер-класс Список или ссылки на литературу по разделу Дистанционная поддержка (если есть) Задачи, решаемые новой структурой раздела Проработка распределения самостоятельной работы позволяет задавать студенту направления внеаудиторной работы и планировать объем домашней работы, которую студент сможет качественно подготовить в отведенное время Позволяет студенту лучше планировать время и готовиться к занятиям Детальное изложение внеаудиторной нагрузки позволяет студенту более продуманно подойти к составлению индивидуального плана
10 8. Образовательные технологии Стандарт НИУ определяет: Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеауди-торной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов Удельный Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий. В программе указываются образовательные технологии, применяемые при реализации курса Этот раздел поможет студентам определиться с выбором дисциплин, включаемых в индивидуальный план обучения В разделе «Компетенции» перечисляются формы организации занятий, способствующие развитию компетенций Форма организации занятия (семинар, мастер-класс) – основание для расчета учебной нагрузки Формат проведения занятия (деловая игра, семинар, дискуссия) – основание для расчета методической нагрузки
11 Учебно-методическое и информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение Базовый учебник, основная и дополнительная литература Электронная версия учебных и методических пособий – с целью содействия мобильности студентов и снижению нагрузки на библиотечные фонды Интернет-источники: периодическая литература, справочники. Профессиональные программные средства, используемые студентом при освоении дисциплины: например, Программа статистической обработки данных SPSS. Средства дистанционной поддержки дисциплины: информация об электронных ресурсах и какая поддержка студентов предусмотрена: дистанционное выполнение и проверка заданий, совместное выполнение студентами проектов и другое. Это способствует повышению мобильности и лучшей организации самостоятельной работы студентов. 12. Материально-техническое обеспечение Оборудование для практических или других занятий: например, проектор, профессиональная видео и аудиоаппаратура для подготовки роликов, материалы для проведения психологических тестов
12 Спасибо за внимание! Материалы и презентация подготовлены Отделом методического развития учебного процесса совместно с рабочей группой по описанию, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.