Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfasilitator.ucoz.ru
2 Классификация социально-психологических технологий
3 бессистемная реализация программ недостаточное взаимодействие участников образовательного процесса отсутствие утвержденных программ, нормативной документации недостаточная компетентность большинства педагогических работников образовательных учреждений в области предупреждения злоупотребления ПАВ детьми и молодежью 17% имеют специальную подготовку для работы с подростками по заданной тематике Причины низкой результативности работы по профилактике АП
4 Цель : развитие самопознания, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработка навыков здорового стиля жизни. Задачи профилактических программ: дать школьникам объективную информацию о действии вредных веществ на организм выработать устойчивую психологическую защиту от патологических искушений выработать навыки решения сложных задач своего развития выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
5 Принципы работы по профилактическим программам ориентация на особенности организации учебного процесса нетрадиционные формы занятий: тренинги, семинары, круглые столы, интерактивные занятия с преобладанием вопросов открытого типа и т.д. курс должен быть коротким, но интенсивным программа реализуется интегрировано через предметы федерального, национально-регионального и школьного компонента возможность реализации программ посредством воспитательных мероприятий по профилактической программе работать должен специалист, прошедший специальное обучение по работе с данной категорией программ
6 Примерная схема внедрения превентивных образовательных программ в ОУ 1. Проведение педагогического совета школы. 2. Подготовка приказа. 3. Взаимодействие с родителями как участниками профилактической образовательной программы. 4. Решение вопроса о необходимости и формах психологического сопровождения. 5. Подготовка учебно - методического обеспечения, включающего в себя: текст программы; тематическое планирование методические пособия для педагогов 6. Реализация программы. 7. Опрос учащихся. 8. Результаты программы за год представляются на педагогическом совете школы и родительском собрании участников программы.
7 Критерии успешности реализации программы: 1) для ребенка: эмоциональное удовлетворение от занятий; изменение эмоционального баланса в целом с преобладанием положительных чувств и переживаний; получение навыков, способствующих безопасному и конструктивному взаимодействию с другими людьми; получение знаний, позволяющих делать правильный выбор. 2) для специалиста, реализующего программу: достижение поставленных в программе целей. 3) для родителей: степень удовлетворенности их запроса; особенности осознания ими проблем ребенка и стоящей перед ними воспитательной задачи.
8 Современные тенденции в семейной жизни нуклеарный характер семьи паритет (социальное равенство супругов) стремление к самоутверждению и автономии повышенная социальная и миграционная мобильность снижение значимости родства и родительства, малодетность высокие показатели разводимости низкий уровень физического и психологического здоровья детей
9 Неблагополучная семья Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». 1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: · конфликтные семьи · проблемные семьи · асоциальные семьи · аморально-криминальные семьи · семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи) 2. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, где ценностные установки расходятся с общечеловеческими моральными требованиями.
10 Внутренне неблагополучные семьи недоверчивая семья легкомысленная семья хитрая семья семьи, ориентированные на успех ребенка дети в семьях известных людей
11 Дефицит мужского влияния нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы менее четким становится процесс половой идентификации мальчиков и девочек затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола становится возможным формирование избыточной привязанности к матери
12 Ребенок в семье разведенных родителей логоневрозом каждый пятый ребенок с логоневрозом пережил развод родителей
13 Отклоняющееся (девиантное) поведение - система поступков (отдельные поступки), противоречащие принятым в обществе нормам Типы девиантного поведения: Делинквентное Аддиктивное Патохарактерологическое Психопатологическое На базе гиперспособностей Основные формы отклоняющегося поведения
14 Аддиктивное поведение (от анг. addiction пагубная привычка порочная склонность) одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием стремления к уходу от действительности НЕХИМИЧЕСКИЕ АДДИКЦИИ компьютерные и азартные игры, интернет, религиозный фанатизм, переедание, голодание, коллекционирование, агрессивное и суицидальное поведение, сексуальные девиации, фан. движение в музыке, спорте, просмотр «мыльных опер», созависимость, работоголизм ХИМИЧЕСКИЕ АДДИКЦИИ токсикомания, алкоголизм, наркомания, курение табака
15 Этапы формирования аддикции Катастрофа. Катастрофа. Аддикция разрушает не только психологический фон человека, но и его физическое здоровье. Наблюдается снижение аппетита, потеря веса, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, ЖКТ и т. д. Начало (исходная точка) Начало (исходная точка) возникновение и фиксация в сознании связи между переживанием интенсивного изменения психического состояния и приемом определенного вещества Установление аддиктивного ритма Установление аддиктивного ритма устанавление определенной частоты обращения к средству аддикции, пока только в моменты психологического дискомфорта. Учащение аддиктивного ритма Учащение аддиктивного ритма формирует стереотип реагирования на психологический дискомфорт. Доминирование аддикции. Доминирование аддикции. У человека возникает как бы две личности «здоровая» и «аддиктивная». «Здоровая» стремится к общению, боится одиночества. «Аддиктивная», наоборот, стремится к уединению.
16 Среднедушевое употребление алкоголя в России – 14,5 л. в год (в пересчете на чистый спирт) 400 тыс. 800 тыс. По самым скромным подсчетам ежегодно в России от острого отравления алкоголем умирают 400 тыс. россиян (1/6 всех умерших), а более 800 тыс. (1/3 всех умерших) – в состоянии алкогольного опьянения. 1,5 По данным Госкомстата России, за последние десять лет реализация только учтенного алкоголя возросла в 1,5 раза. 37 тыс От болезней, причиной которых является курение, в России в 2004 г. умерли 376 тыс. человек. (Для сравнения от инфекционных болезней в этом же году умерли 37 тыс. человек, в том числе от туберкулеза 31 тыс.человек, от СПИДа – 965 чел.) !!!
17 Классификация употребления алкоголя Абстинент: Абстинент: не более 100 г вина два-три раза в год. Случайное употребление Случайное употребление алкоголя: от одного раза в 2-3 месяца до одного- двух раз в месяц, г в пересчете на водку. Умеренное употребление Умеренное употребление алкоголя: один-четыре раза в месяц г водки. Систематическое пьянство: Систематическое пьянство: один-два раза в неделю г водки. Привычное пьянство: Привычное пьянство: два раза в неделю и чаще г водки. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто грамм, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много. Эмиль Кроткий Эмиль Кроткий
18 Модель индивидуального здоровья и этапы его развития S S S – соматический компонент здоровья Основные признаки: высокий уровень функциональных резервов и устойчивость к заболеваниям - психический компонент здоровья Основные признаки: отсутствие психических расстройств и заболеваний, положительный эмоциональный фон жизнедеятельности, психическая устойчивость к стрессорам и способность преодолевать стрессовые состояния N – нравственный компонент здоровья Основные признаки: готовность заботиться о собственном здоровье и здоровье других людей Р – педагогический компонент здоровья Основные признаки: непрерывность валеологического воспитания и образования, стремление изучать основы здорового образа жизни. С – социальный компонент здоровья Основные признаки: способность адаптироваться к социальной жизни; валеологическая готовность к профессиональной деятельности C Валеологическая подготовка взросление Интегрирует в себе другие структурные компоненты здоровья Р N S C
19 Доминирующие потребности и их актуализация в разные возрастные периоды Э т а п ы р а з в и т и я I Младенчество, преддошкольный возраст II. Дошкольный, младший школьный возраст III. Подростковый (допризывной, призывной) возраст IV. Юношеский, зрелый возраст (студенты, взрослые) Простейшие биологические потребности: пище, сне, тепле, тактильном контакте и др. Сложнейшие биологические потребности: - в игре; - в подражании; - в саморазвитии Идеальные потребности: -в самопознании (рефлексии); -в поиске смысла Социальные потребности: - в самоопределении; - в самоутверждении; - в самовыражении; - в самосовершенствовании Дополнительные потребности: - в свободе; - в вооруженности (опытности) Дополнительные потребности: - в саморегуляции деятельности; - в творческой активности (креативности) - гигиенический уход; - Контакт с матерью - игры; -творчество; -примеры безопасного и полезного для здоровья поведения - самоанализ, - самооценка, - самодиагностирование; -решение смысловых проблем; - творчество -образовательная, культурная, -практическая деятельность, связанная с самоопределением в профессии, браке, культурных увлечениях; - творчество Доминирующие потребности Средства удовлетворения (воспитания)
20 Материалы на сайте Презентации - по профилактике ПАВ - гемблинг - рекомендации по воспитанию Советы родителям «Понимание – начало согласия» Спиноза
21 Алгоритм социально-реабилитационной работы Консилиум школы o определение социального статуса ребенка o обследование ребенка для установления контакта и сбора дополнительной информации о ребенке o консультации для родителей по выбору дальнейшего образовательного маршрута и сопровождения o сбор психолого-педагогического анамнеза развития ребенка на основе изучения личного дела и медицинских документов Работа со специалистами o обсуждение всей имеющейся информации о ребенке(особое внимание к детям группы риска) o консультирование педагогов, узких специалистов Разработка индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации o динамическое наблюдение за коррекционным развитием ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.