Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.uraledu.ru
1 ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Олег Иринархович Ребрин Зам.министра общего и профессионального образования Свердловской области
2 ФЦПРО ФЦПРО ФЦПРО Нацпроект «Образование» С 2007 «Наша новая школа» СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ С 2009 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3 Федеральные концепции и программы, связанные с развитием образования КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования на период до 2010 года - утверждена КОНЦЕПЦИЯ Федеральной целевой программы развития образования на годы утверждена ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ - утверждена КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социально-экономического развития РФ (часть 3. Развитие человеческого потенциала 3.3 Развитие образования) – утверждена Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года - проект СТРАТЕГИЯ создания в оборонно-промышленном комплексе системы многоуровневого непрерывного образования на период до 2015 года - утверждена приказом Минпромторга России от «13» апреля 2009 г. 256 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» - проект
4 Концепция (от лат. conceptio понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого- либо процесса, руководящая идея для его систематического освещения.
5 Целью формирования открытой образовательной среды является обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования в Свердловской области, отвечающего современным потребностям граждан, социально- экономического развития региона и общества.
6 Под открытой образовательной средой понимается значимая для всех субъектов системы образования совокупность принципов, способов и условий реализации образовательного процесса Определим используемую терминологию
7 Задачи формирования открытой образовательной среды: 1. Внедрение общей методологии образования; 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3. Создание учебно-методического обеспечения нового поколения; 4. Разработка сервисного обеспечения образовательного процесса на базе информационных технологий; 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; 6. Реализация инфраструктурных изменений системы образования; 7. Реализация организационно-экономических изменений и внедрение новых механизмов управления.
8 Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία - учение о методах) система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людейгреч.
9 Внедрение общей методологии образования, которая включает компетентностный подход как принцип определения результата образовательного процесса; образовательную технологию как способ достижения результата; мониторинг качества образования как способ определения степени достижения результата образовательного процесса.
10 Европейская комиссия выдвинула для стран Евросоюза восемь базовых компетенций, которыми должен обладать каждый европеец: компетенция в области родного языка; иноязычная компетенция; математическая компетенция и компетенция в области фундаментальных естественнонаучных и технических наук; компьютерная компетенция; учебная компетенция (способность учиться); межличностная, межкультурная компетенция и компетенция гражданственности; компетенция предпринимательства; культурная компетенция.
11 Методология образования Компетентностный подход
12 критическое мышление, творческий подход, инициативность, решение проблем, оценка риска, принятие решений (умение делать выбор) конструктивное управление чувствами
13 В эпоху развития общества, основанного на информации, многократно умножающего возможности доступа к данным и фактам, школа должна не только научить каждого пользоваться этой информацией, дать навыки ее сбора, отбора, упорядочения, управления и использования, но и предложить путь ее осмысления в рамках культурной традиции и глобальных тенденций.
14 Компьютерная грамотность включает уверенное и критичное пользование технологиями информационного общества (ТИО) для работы, досуга и коммуникаций. поддерживается базовыми навыками в ТИО: использование компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета Компьютерная компетентность ТИО – технологии информационного общества
15 Специфические аспекты: Идеология Life Long Learning (? В чем принцип?) Преемственность образовательных уровней (модель (чего?) для общего образования развивается и дополняется на следующих уровнях образования) Контектность – учет взаимозависимости компетенций между собой. «Компьютерная компетенция» разрабатывается в интеграции с «учебной компетенцией» Работа с информацией первична: умение анализировать, структурировать, перерабатывать большие объемы в определенное время, вычленять главное, выстроить логическую последовательность и т.п., Компьютерные технологии вторичны - решают те или иные задачи, связанные с переработкой информации При освоении программных продуктов акценты делаются на использовании программных средств для решения тех или иных задач, связанных с переработкой информации для различных. видов деятельности
16 Образование Life Long Learning (XXI) … призвано стимулировать одновременно соревнование и сотрудничество, развивая стремление к лидерству в естественном единстве с представлениями о солидарности и ответственности. Принципиально новым можно считать противоречие между невиданным развитием знаний и возможностями их усвоения отдельным человеком (???). В этих обстоятельствах следует уделить особое внимание образованию в сфере самопознания (культурологическим и психологическим дисциплинам), средствам обеспечения физического и психического здоровья, а также охране окружающей среды. В условиях современного общества проблема выбора становится центральной. Нам следует учиться понимать вызов времени и слышать друг друга. У нас просто нет иного выхода. Образовательная политика будущего в докладе Жака Делора, председателя комиссии по образованию ЮНЕСКО
17 Методология образования Образовательная технология Современные образовательные технологии это: ориентация на результат - компетентностную модель; активные, исследовательские методы обучения ; широкое использование ИКТ: информационные системы и сервисы; средства мультимедиа; мониторинг активности и достижений учащихся КОМПЕТЕНТ- НОСТНАЯ МОДЕЛЬ
18 Создание учебно-методического обеспечения нового поколения УМО нового поколения предполагает качественную переработку всего учебно- методического арсенала для наиболее эффективного использования возможностей современных информационных технологий
19 Методология образования Мониторинг качества образования Контроль результата и процесса (балльно-рейтинговая система); Адекватная оценка достижения параметров заданной компетентностной модели; Внешняя оценка результата образования: (ЕГЭ, олимпиады, опыт областного проекта ОКР); Сертификация профессиональных квалификаций; Система менеджмента качества.
20 Кадровое обеспечение
21 Модули программы повышения квалификации «Проектирование образовательных программ в идеологии ФГОС» «Ресурсное обеспечение ООП» «Образовательные технологии» «Учебно-методическое обеспечение нового поколения» «Мультимедийные средства обучения» и другие
22 Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий 1. Информационные системы управления ресурсами: актуальный мониторинг состояния (регулярный сбор, анализ и обработка информации) OLAP технологии и поддержка принятия управленческих решений автоматизация формирования отчетности
23 Картинки, иллюстрации
24 Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий 2. Сервисное обеспечение обучения: реализацию процесса обучения с использованием портальных технологий: доступ к учебным ресурсам и современным образовательным технологиям, возможность оценки учебных достижений и коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами этой оценки; обеспечение различных видов взаимодействия учащихся между собой и с преподавателями, поддержку процесса обучения по индивидуальным образовательным траекториям; управление созданием, хранением, первичным и повторным использованием учебных материалов (контента);
25 Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий управление квалификацией персонала: сбор и хранение информации о квалификации сотрудников, планирование, контроль и учет повышения квалификации; проведение аттестационных процедур; обеспечение взаимодействия образовательного учреждения и потребителя образовательных услуг, как на этапе формирования заказа на подготовку выпускников, так и в процессе разработки и реализации образовательных программ.
26 Реализация инфраструктурных изменений системы образования 1. Оптимизация сети образовательных учреждений в интересах экономической целесообразности; 2. Инфраструктура для эффективного внедрения общей методологии образования (включение в образовательную среду академических институтов, промышленных предприятий, организаций, бизнес-структур и т.п.)
27 Организационно-экономические изменения и внедрение новых механизмов управления НСОТ – задумана как оплата за качество труда (стимулирование внедрения новой методологии образования); Переход в форму автономного учреждения; Общественно-государственные формы управления.
28 Единство методологии Практико-ориенитрованность Открытость образовательной среды Непрерывность Преемственность Адаптивность Насыщенность Основные характеристики образовательной среды
29 Основные характеристики образовательной среды. Открытость возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; участие в образовательном процессе субъектов социальной, культурной, экономической и других сред; возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, основанных на ответственном осознанном выборе, способности к самоорганизации, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в различных временных рамках. вхождение не только в общероссийскую образовательную среду, но и взаимодействие с европейской и мировой сферой образования.
30 может начаться с любого уровня идет параллельно классическому В общем случае, обучение по пути L 3 может не иметь определенных временных границ и не предусматривать получения удостоверяющих документов. Основные характеристики образовательной среды. Непрерывность
31 Основные характеристики образовательной среды Насыщенность
32 Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность корректирующие действия для сохранения эффективности достижения поставленной цели в случае изменения требований к результатам образовательной деятельности (изменение социально- экономической ситуации в регионе и обществе, изменение федерального законодательства и другие причины).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.