Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprof-standart.org
1 Влияние изменений в квалификациях на профессиональное образование Нидерландов
2 Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden) – Руководитель исследовательского проекта по мониторингу влияния изменений системы квалификационных стандартов на профессиональное образование и обучение Центр изучения профессионального образования и обучения (ЦИПОО) – Осуществление и внедрение разработок в системе профессионального образования и обучения (ПОО) в интересах самой системы и общества (предпринимателей, управленцев, общественности) Введение
3 Общая обстановка / описание системы ПОО в Нидерландах Переход от старых квалификаций кновым Воздействие этих изменений в представлении прямо или косвенно причастных к ПОО сторон Презентация
4 Контекст, в котором осуществляется ПОО в Нидерландах
5 Голландская образовательная система Общее среднее образование Предвузовская подготовка Общее среднее образование 2 ступени Общее среднее образование и предпрофессиональная подготовка Высшее профессиональное образование Университетское образование ПОО 4 уровень 3 уровень 2 уровень 1 уровень Последипломное образование Послевузовское непрерывное профессиональное образование и обучение Непрерывное профессиональное обучение для взрослых/ повышение квалификации Общее образование для взрослых Специальное образование Единая программа начального и среднего образования Профессионально-техническое образование Общее образование для взрослых на различных уровнях Начальное образование
6 Крупные учебные заведения (2004г.)
7 Большое количество субъектов ПОО Несколько министерств, социальные партнеры и отраслевые учреждения и др. Особенность Нидерландов: Центры знаний «Профессиональное образование и бизнес» (ПОБ)
9 Повышается потребность в гибкости – Старые квалификации были слишком статичными – Новые квалификации обеспечивают пространство для «перевода компетентностей» Переход от старых квалификаций к новым, причины:
10 До 2004г. все курсы ПОО использовали «старые» стандарты – Узкие. Ориентированы на конкретный вид деятельности – Существовало около 450 «старых документов» (большое количество) С 2011г. Все курсы используют новые «квалификационные файлы» – Широкие / основаны на компетентностях – Имеется 237 квалификационных файлов (небольшое количество)
11 Новый квалификационный файл: основан на параметрах компетентностей специалиста Основные задачи – Деятельность, присущая той или иной профессии Рабочие процессы – Профессиональная деятельность Компетентности – Личностные аспекты – Отношение – Мотивация – Умения и навыки – Знания
12 С 2004 по 2011 гг. идет фаза осуществления: курсы могут либо «экспериментировать» с новыми «квалификационными файлами» либо использовать старые файлы. Надзор, содействие и пропаганда на уровне страны осуществляются внешней организацией, получающей финансирование от правительства. Mbo Осуществление / экспериментальная фаза
13 Изменение учебных программ: требуется время Всего за год Число экспериментальных курсов Число обучающихся по экспериментальным программам Общее число обучающихся в системе ПОО % студентов, обучающихся по экспериментальным программам 2,03%9,01%24,94%40,52%72,55%
14 Мнения стейкхолдеров о влиянии изменений Имеется много исследований по различным аспектам образования, основанного на развитии компетентностей Почти все они изучают начальный процесс Мы разработали крупномасштабную систему мониторинга, позволяющую измерять статистические изменения, касающиеся стейкхолдеров и обучающихся.
15 Измерить воздействие перехода к новым квалификационным файлам» по 9 целям ПОО, сформулированным Министерством образвания, Советами ПОО Всеми центрами знаний «Профессиональное образование и бизнес» Цель мониторинга
16 Больше хорошо подготовленных работников Более высокая мотивация обучающихся. Больше дипломов. Меньше отсева. Большее число студентов, продолжающих обучение в учреждениях высшего образования после прохождения профессионального. Повышение профессиональных стандартов преподавателей и наставников (на производстве). Повышение значимости ПОО и его дипломов для производства (и работодателей). Повышение ценности ПОО в глазах преподавателей. Повышение ценности ПОО в глазах студентов Цели / результаты
17 Каждые 2 года - мониторинг по 9 целям Новые КС. Преподава- тели и управленцы учащиеся Производ- ство Националь- ная статистика 9 целей образования: все курсы Старые КС. сра вне ние
18 Несколько более высокая мотивация Более высокие социальные компетентности Немного больше практических знаний Меньше теоретических знаний В целом более высокие ожидания относительно будущих работников Пример: Что говорят производственники об учащихся, прошедших курсы по «новым» квалификациям?
19 Пример: Статистика Отсев в течение одного года (% от начавших обучение) Набор 2005г. Набор 2006г. Набор 2007г. Ур.1Новые Старые35 33 Ур.2Новые15 13 Старые15 13 Ур.3Новые9119 Старые10 9 Ур.4Новые10 9 Старые998
20 Пример: Переход на более высокий уровень внутри системы ПОО (2008г.) Набор 2005г.Набор 2006г.Набор 2007г. %n%n%n Ур.1Новые Старые Ур.2Новые Старые Ур.3Новые Старые
21 На основе мониторинга этих 9 целей мы должны сделать вывод, что воздействие проявляется постепенно и становится ощутимым с течением времени Когда изменения «успокаиваются» и люди привыкают к новым квалификациям, цифры нормализуются Чтобы изменение было принято, требуется общее согласие среди всех стейкхолдеров. Заключение
22 Система ПОО в Нидерландах: хорошо налаженная связь между образованием и производством. Квалификации меняются: от старых «законченных» к новым, основанным на компетентностях, «квалификационным файлам» Воздействие этих изменений Измеримые изменения наблюдаются по прошествии времени (многих лет) Выводы
23 Благодарю за внимание Дополнительная информация: Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.