Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.org
1 Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Юридическая гимназия им. М.М.Сперанского» Куприяненко Марина Юрьевна Задача преподавания «Формирование культуроведческой компетенции школьников на основе культурологического подхода к преподаванию русского языка».
2 Одной их важнейших целей обучения является формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа
3 Внеклассная деятельность
4 Повышению мотивации учащихся способствует применение современных образовательных технологий. Например, проектные технологии используются при создании школьной газеты, альманаха авторских стихотворений учащихся За -78% гимназистов Повышению интереса к учению способствует элективный курс «Основы исследовательской деятельности» За - 65%гимназистов
5 В период с гг. руководила деятельностью литературного кружка «Юный корреспондент», имеющего собственный печатный орган «Лицейская газета». Кружок работает в двух направлениях: журналистская деятельность и литературное краеведение. Деловые игры: В редакции газеты Я – редактор Репортаж собственного корреспондента Взгляд на событие Зеркало души
6 Юнкоры кружка неоднократно становились победителями и лауреатами различных конкурсов: в 2001году завоевано 1 место в конкурсе компьютерных газет, посвященном юбилею космонавтики, объединение юных корреспондентов – активный участник движения «Свой голос»; в 2004 году в рамках фестиваля корреспонденты «Лицейской газеты» Романова Ольга и Гаевая Полина брали интервью у редакторов ростовских газет для телеканала «Россия»; издаваемая нами «Лицейская газета» в 2005году получила диплом 2степени на конкурсе «Интервью с ветераном». Получило признание и освещение в газете лицейского социального проекта «Реки России. Люди как реки»; в 2007году редакция лицейской газеты завоевала 3 место в конкурсе компьютерных газет «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей»; в 2009 году Игнатьева Мария стала дипломантом конкурса «Лидер прессы». В настоящее время ведется работа по созданию собственного сайта газеты. В 2010 году Игнатьева Мария на секции «Журналистика» ДАНЮИ получила специальный приз редакции газеты «Наше время» за работу «Полемическое выступление в печати: спор ради победы»
7 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку и литературе; сознательного отношения к русской словесности как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
8 Создание лоций для викторины Участие учеников на конференциях ДАНЮИ Река Дон в фольклоре казаков. 2007г. «Первые шаги в науке» Сталин и Шолохов г. Краеведческая конференция Город детства в произведениях А.П.Чехова 2010 Открытые уроки по творчеству донских писателей Участие в научно- исследовательских конференциях Участие в Интернет - проектах Экскурсионная деятельность
10 Изучаю особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого- педагогической карте. Изучаю склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организую жизнедеятельность классного коллектива. Развиваю классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Помогаю воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. Направляю самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организую психологическое просвещение учащихся, знакомлю с правами и свободами российского гражданина. Осуществляю помощь воспитанникам в учебной деятельности. Организую и участвую в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещаю уроки учителей-предметников. Содействую получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в лицее.
11 В 2007году выпустила 11класс, в котором работала 7лет. Выпускники показали хорошие результаты: из 22 человек – 3 окончили лицей с серебряной медалью, 1 – с золотой, 12 человек получили Почетные грамоты за успехи в изучении какого – либо предмета. Ребята проявляли многосторонние интересы: участвовали в программе шоу-балета «Лицей», который становился неоднократным победителем районных, городских и региональных конкурсов, занимались вокалом под руководством педагогов лицея. Тевзадзе Давид в годы стал вице-чемпионом Европы по кикбоксингу. Пронина Елена и Мигаль Анастасия занимали призовые места на олимпиадах по обществознанию, история и политология – их будущая специальность. Чернега Ирина заняла 2 место на конференции ДАНЮИ в секции «Мировая художественная культура». Все выпускники сейчас студенты 5 курса различных ВУЗов. Два раза в год мы с ними встречаемся всем классом, чтобы рассказать о себе, поделиться успехами и неудачами.
12 Лауреаты областного этапа математического боя – СбродовА., Сбродов В. Победитель Всероссийского конкурса экологии – Воронина Леста Призеры городский соревнований по каратэ Призеры музыкальных конкурсов
13 максимальное развитие индивидуальных способностей ребенка, основывающееся на интересах личности обучающегося; учет в процессе обучения не только умственных способностей обучающихся, но и их эмоций, ценностных ориентаций; постоянное стимулирование таких естественных свойств человека, как творческая активность и познавательная самостоятельность; проблемный метод обучения, способствующий развитию и саморазвитию личности школьника; применение личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения; использование здоровьесберегающих технологий
14 За высокое педагогическое мастерство, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения неоднократно была отмечена благодарственными письмами и награждена грамотами, среди которых: Диплом I Интернет-фестиваля за успешное участие в реализации программ «Партнерство ради образования», «Организация Объединения знаний», «Интернет проектирование», «Экстремальный Интернет» (январь 2002г.). Грамота Начальника отдела образования Железнодорожного района за творческий подход к процессу образования (сентябрь 2004г.). Почетная грамота Управления образования Администрации г. Ростова- на-Дону за участие в экспериментальной работе (март 2005 г.). Памятная медаль Главы Администрации Железнодорожного района «Творческий учитель Железнодорожного района» (октябрь 2005г.) и звание «Творческий учитель». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения и успехи в развитии творческой активности обучающихся награждена (2007г.). Почетная грамота Городской Думы за заслуги перед городским сообществом (2009г.) Почетная грамота Управления образования г.Ростова –на-Дону (2010 г)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.