Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgim.ucoz.com
1 О приоритетах в части развития инфраструктуры региональной модели аттестации
2 Основные задачи аттестации: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
3 Аттестация как механизм управления: выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя реализацию личностно ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности развитие системы проектирования личностных достижений педагогов мотивация педагогов на профессиональное саморазвитие в межаттестационный период
4 ПРОБЛЕМЫ отсутствие банков контрольных измерительных материалов; отсутствие целенаправленной последовательной работы по выстраиванию системы: - повышения квалификации педагогов; - обеспечению методического сопровождения педагога на всех этапах аттестации.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ 593 от 14 августа 2009 года Макет Федерального государственного образовательного стандарта Новый проект Порядка аттестации педагогических и руководящих работников
6 Дальнейшее развитие аттестации в соответствии с образовательной политикой требует: - установления более тесной связи результатов аттестации педагогов с результатами их профессиональной деятельности; - в связи с развитием ОСОКО, РСОКО осуществления аттестации на основании четких измеримых критериев по достижению качества образования; - преодоления ведомственного характера аттестации и превращения ее в государственно-общественный акт констатации достижений обучающихся (воспитанников), педагогов и образовательного учреждения
7 Ведение единого банка экспертов. –Контроль полномочий –Обучение –Назначение –Отчетность –Консалтинг Ведение единого банка аттестующихся –Портфолио педагога –Дополнительные материалы для самооценки –Формирование банка педагогических инноваций и участие педагогов в создании контента для СДО –Формирование заказа на повышение квалификации
8 Ожидаемые эффекты введения новой модели аттестации Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов Тесная связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая оценивать уровень сформированности компетенций учителя, в том числе полученных в системе повышения квалификации Достоверность оценки результата труда аттестующихся работников Институциональные изменения в системе аттестации Институциональные изменения в системе аттестации Решение задачи социально-экономического развития региона через повышение интеллектуального и инновационного потенциала кадров сферы образования на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей системы общего образования
9 Переходный период аттестационный год Создание ВНИК аттестационный год Создание базовых площадок, апробация на базовых площадках, корректировка аттестационный год Апробация на территории области; корректировка организационно-содержательной модели, критериального аппарата; обсуждение новой модели аттестации педагогической общественностью; утверждение региональной модели аттестации, методического и экспертного сопровождения аттестационный год Переход на новый порядок аттестации в штатном режиме
10 аттестационный год –Сбор и анализ информации о состоянии процесса аттестации П и РР –Разработка плана организационных мероприятий на переходный период –Разработка технического задания на НИР в области аттестации П и РР –Создание ВНИК по проблеме «Развитие региональной модели аттестации в сфере образования» –Формирование региональной базы данных педагогических и руководящих работников –Расчет финансовых расходов на аттестацию –Создание базовых площадок
11 аттестационный год Апробация: - новой региональной модели аттестации, ее методического сопровождения, критериальной системы оценивания (на базовых площадках) - новых технологий проведения квалификационных испытаний (на базовых площадках при учреждениях реализующих образовательные программы повышения квалификации) Отчет ВНИК об апробации новой региональной модели аттестации Переход на автоматизированную программу сбора и обработки информации. Подготовка НПД Утверждение региональной модели аттестации, ее методологического сопровождения аттестационный год –Переход на новый порядок аттестации
12 Региональная система аттестации педагогических и руководящих работников системы образования Ключевые компоненты системы аттестации Нормативно- правовой СодержательныйИнструменталь- ный Кадровый Стратегические цели: 1. Обеспечение качества деятельности 2. Актуализация инновационного потенциала 3. Создание условий комплексной мотивации деятельности 4. Определение образовательных потребностей в ПК Регламент предоставления государственной услуги Общие положенияТребования к порядку проведения аттестации Административные процедуры Процессуально- технологический Реализация базовых аттестационных процедур Аудит образовательной деятельности Образовательный консалтинг Формирование заказа системе ПК Обоснование структуры заработной платы Базовая часть Стимулирующая часть Объект аттестации: установление соответствия уровня профессиональной компетенции заявленной квалификационной категории
13 Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов
14 Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности Концептуально-методологическая база Процессный подход к управлению образовательной системой на основе менеджмента качества (ИСО) Сетевая организация взаимодействия субъектов образования в регионе Аттестация - как процесс развития кадрового потенциала и оценки эффективности профессиональной деятельности Аттестация - как процесс экспертизы профессиональной компетентности – совокупности профессиональных и общих компетенций и результата проф. деятельности Аттестация - процесс имиджирования образовательного учреждения и образовательных услуг - процесс передачи опыта и повышения квалификации Подход, основанный на компетенциях как методологическая основа построения системы аттестации установления соответствия уровня профессионализма специалиста специальным требованиям соответствия занимаемой должности в данном учреждении Общественная аттестация педагогических и руководящих работников
15 Методико - технологическая модель аттестации Портфолио Аналитичес кий отчет Предоставление предварительной письменной информации Отсутствие предварительной письменной информации Только при первичной аттестации Первичная Повторная и последующая Проект Собеседование Выбор организационных форм: формы коллективной презентации профессиональных достижений: – брифинг, форум, фестиваль, (научно) - методическая выставка, научно-практическая конференция, круглый стол 2. формы индивидуальной презентации профессиональных достижений: – мастер-класс по применению образовательных технологий, обучающий семинар, презентация авторского УМК и ЭУМК, педагогические и технологические тренинги, собеседование по портфолио Методическое обеспечение процедуры аттестации: Программы аттестации, фонд оценочных средств, чек-листы, методические пособия Выбор формы предъя вления инфор мации о профе ссиона льной деятел ьности Выбо р орган изац ионн ой фор мы Б А Н К Р И Т Е Р И Е В
16 Взаимосвязь аттестационных процессов
17 Структура аттестационных комиссий Методическое сопровождение аттестационных процессов (ИРРО, районные ИМЦ) Психолого- педагогическое сопровождение аттестационных процессов (Центр «Диалог», Центр «Семья и школа») ГАК (Главная аттестационная комиссия) МАК (Муниципальная аттестационная комиссия) Районная аттестационная комиссия Аттестационная комиссия ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.