Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconf.edu-nt.ru
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2 Система оценки - инструмент реализации требований ФГОС обеспечение качества образования педагоги обучающиеся образовательное учреждение Оценочная деятельно сть
3 Единство системы образования преемственности Достижение планируемых результатов Обратная связь Функции системы оценки
4 Результат промежу - точной аттеста - ции Результат итоговой аттеста - ции Итоговая оценка
5 Система оценки предполагает Уровневый подход Комплекс - ный подход
6 Объект – сформированность УУД, Достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов. Использование данных только в соответствии с Федеральным законом « О персональных данных » Особенности оценки личностных результатов
7 Объект - - Способность к освоению систематических знаний, их интеграции ; к сотрудничеству и коммуникации ; решению личностно и социально значимых проблем самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Процедуры оценки : - защита итогового индивидуального проекта ( основная процедура ) - проверочные работы - В ОУ необходимы программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ ; - система промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности ; - система итоговой оценки по предметам, не выносимым на ИА ; - инструментарий для оценки планируемых результатов Внутришкольный мониторинг : - стартовая диагностика ; - промежуточные и итоговые комплексные работ ; - Материалы текущего выполнения выборочных учебно - практических и учебно - познавательных заданий ; - Материалы защиты итогового индивидуального проекта. Особенности оценки метапредмет - ных результатов
8 Программа подготовки проекта Организа - ция Содержа - ние и направлен - ность защита Критерии оценки
9 Обучающийся сам выбирает тему и руководителя проекта План реализации проекта разрабатывает обучающийся совместно с руководителем Тема проекта должна быть утверждена ( уровень утверждения определяет ОУ ); ОУ может предъявит и иные требования к организации проектной деятельности Требования к организации проектной деятельности
10 Требования к содержанию и направленности проекта : Результат проектной деятельности Материалы, подготовленные для защиты -Письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты, стендовый доклад ) - Художественная творческая работа - Материальный объект ( макет ) - Отчетные материалы по социальному проекту -Продукт проектной деятельности -Краткая пояснительная записка к проекту -Краткий отзыв руководителя
11 Критерии оценки проектной работы на основе интегрального ( уровневого подхода ) Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий
12 Примерное содержательное описание критерия КритерийБазовый уровень сформированности навыков проектной деятельности Повышенный уровень сформированности навыков учебной деятельности Самостоя - тельное приобрете - ние знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения ; продемонстрирована способность приобретать новые знания и / или осваивть новые способы действия, достигать более глубокого способа понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения, продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления ; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы.
13 Аналитический подход в описании результатов : - По каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыка : максимальная оценка по каждому критерию – 3 балла Удовлетво - рительно хорошоотлично
14 Объект – способность к решению учебно - познавательных и учебно - практических задач, основанных на предметном материале Выделяют два уровня, превышающие базовый : повышенный – « хорошо » высокий – « отлично » Базовый уровень – точка отсчета : достаточен для продолжения обучения на следующей ступени Уровень ниже базового : - пониженный отсутствие систематической базовой подготовки, не освоено и половины планируемых результатов - Низкий - наличие только фрагментарных знаний Особенности оценки предметных результатов
15 Оценка динамики формирования предметных результатов в системе школьного мониторинга Умения и навыки, способствую - щие освоению систематически х знаний Осознание стандартных алгоритмов и процедур Выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов и др., создание и использование моделей изучаемых объектов Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Первичное ознакомление, обработка, осознание теоретических моделей и понятий
16 Портфолио – способ накопительной оценки личностных результатов обучающихся Комплекс ный портфо - лио Дневник - достиже - ний Дневник - самоопреде ление Дневник - оценка Дневник - отчет
17 Два подхода к оцениванию Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)
18 Инструменты качественного оценивания Портфолио Дневники планирования Характеристики Ментальные карты Критериальные рубрики Листы самооценивания Рекомендации по улучшению
19 Формирующее оценивание Главное в классе 10 базовых принципов Связано с планированием Сфокусировано на учении Ключевое профессионально е умение Точно и конструктивно Укрепляет мотивацию Раскрывает цели и критерии Направляет улучшения Отражает все достиже - ния Развивает самооценива - ние
20 Групповая работа
21 Методика « Недельные отчёты » Чему я научился за эту неделю ? Какие вопросы остались для меня неясными ? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал ?
22 Особенности системы оценивания : Комплексный подход Использование результатов образования в качестве содержания и критериальной базы Системно - деятельностный подход Оценка динамики образовательных достижений Взаимодействие внутренней и внешней оценок
23 Спасибо за внимание !
24 Источники 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М.: Просвещение, Презентация « Инструменты для оценивания в классе » 3. В. А. Власенко. Формирующее оценивание. 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли.- М.: Просвещение, edugalaxy.intel.ru/?showtopic= festival.1september.ru/articles/594609/ 7. pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=
25 Составители Учителя русского языка и литературы : Вознюк Е. В. Тупицына И. Н. Лузина А. В. Касаткина Л. П. Нятина Н. Б. Гилева З. В. Н. Тагил, 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.