Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsamoylovka5.ucoz.ru
1 Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: проект «Школа, дом – одна семья» Федорова Светлана Владимировна классный руководитель 1 класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самойловская средняя общеобразовательная школа Красноярский край, Абанский район, с. Самойловка, ул. Советская 49 Гражданкин Александр Николаевич
2 Постановка проблемы Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега … Л. А. Кассиль
3 Актуальность проекта Набирая учеников в первый класс, учитель сталкивается со следующими трудностями: Во-первых, формируются две группы: одна – дети, пришедшие из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Вторая же группа – «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым. Вторая трудность – единственным авторитетом для ученика становится учитель. Часто можно слышать от ребенка: «Мне учительница так сказала сделать!», «Ты, мама, ничего не понимаешь!» и т.д.
4 Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия: нетерпимость детей друг к другу, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка. В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. Начинать такую работу нужно с поступления ребенка в школу.
5 Основная проектная идея Приняв детей в 1 класс, моей педагогической задачей стала – придать жизнедеятельности детей осмысленный характер, научить находить смысл из происходящих событий, поступков, отношений, сплотить ребят и их родителей. Это становится возможным при условии включения их в жизнетворчество, то есть процесс вариативного, оригинального конструирования и реализации собственной, глубоко индивидуальной, самобытной жизнедеятельности. Я понимаю, что только в совместной работе учителя, родителей, детей можно решить эту задачу. Предлагаю игру- путешествие «Моя Родина».
6 Цель проекта: организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка и его родителей, а также, коллектива в целом.
7 Задачи проекта: Познакомить детей с нравственными нормами повседневной жизни учащихся. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Создавать условия для самовыражения каждого ученика. Воспитывать толерантность в семейных взаимоотношениях.
8 Этапы и сроки реализации Этапы реализации: 1. Организационный этап. - Диагностика детского коллектива на начало учебного года (классный час) - Диагностика родительского коллектива (родительское собрание) - Выбор объекта коллективного действия (Игра- путешествие «Моя Родина» ) - Принятие родителями активной позиции в этом деле (Проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в игру; Мультимедийная презентация. )
9 2. Аналитический этап. - Выбор инициативной группы родителей(желательно включенность всех родителей) - Изучение пожеланий детей и родителей (рисунки детей, анкетирование) - Составление плана деятельности ( УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ ) - Индивидуальные занятия детей и родителей по ИКТ ( создание презентаций, работа в Интернете по нахождению сведений о нашей Родине)
10 3. Практический этап. Старт игры – путешествия (Оформление уголка путешественника. Карта путешественников. Карта прослеживает движение ребят вместе с веселыми человечками, которые отвечают за определенную тропу путешествия В уголке находится список экипажа, девиз, спецзадания для путешественников, поздравления и благодарности от веселых человечков и грамоты членов экипажа, итоги тематических дел, акций смотров, выставки рисунков, газеты и т. д.)
11 Путешествие по тропам вместе с веселыми человечками(Обучающиеся класса путешествуют с символическими персонажами по тропам: у Домовичка- семейные праздники, традиции (День рождения, А я, у мамы не один !),у Городовичка – историческая (экскурсии, встречи с интересными людьми); у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы. Добрая почта (октябрьская – День пожилых людей, январская – Новогодняя, февральская – защитников отечества, мартовская – милым женщинам, майская – ко Дню Победы), экологические беседы, школа вежливых наук, разговоры по кругу; у Здоровячка – тропа здоровья и спорта (спортивные часы, соревнования, школа здоровья); у Трудовичка – трудовая (организация выставок, субботников, трудовых операций и т. д.).
12 Заключительный этап (Подведение итогов путешествия. Организация выставок (поделки, сочинения, фотоальбомы) и торжественное награждение. Система поощрений «Дневничок успешности», Автографы героев игры и взрослых, Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника», Грамоты героев игры.) Диагностика результативности (Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование )
13 Ожидаемые результаты и показатели результативности класс, как самый дружный и творческий коллектив
14 Участники и партнеры проекта школьники, родители учителя сельские библиотеки СДК ФАП
15 Механизмы реализации проекта Сформировать творческую группу, произвести отбор участников. Организовать игру-путешествие и ряд мероприятий связанных с ней: оформить альбомы, создать видеоролики, провести оценку результативности проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.