Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tyumen-region.ru
1 0 Представительство Внешэкономбанка в г. Екатеринбурге «ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ» А.И. Кызласов 2010 год
2 1 ВНЕШЭКОНОМБАНК СЕГОДНЯ ВНЕШЭКОНОМБАНК – государственный институт развития: специальная правоспособность (федеральный закон «О банке развития»); некоммерческая деятельность (не преследует цели извлечения прибыли); решение приоритетных для государства задач в рамках актов, принимаемых Правительством РФ (Меморандум о финансовой политике). ВНЕШЭКОНОМБАНК – это группа, включающая в себя дочерние банки с развитой филиальной сетью ОДНИМИ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ГРУППЫ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ЯВЛЯЮТСЯ - реализация промышленных и инфраструктурных инвестиционных проектов; - реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие моногородов, в том числе, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства; - комплексное развитие территорий.
3 2 ГРУППА ВНЕШЭКОНОМБАНКА ГК «Внешэкономбанк» Малый и средний бизнес Специализированные компании ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» ОАО АКБ «Связь - Банк» Дочерние коммерческие банки ОАО «Российский банк развития» ВЭБ-Инвест ВЭБ-Инжиниринг ВЭБ-Капитал ВЭБ-Лизинг
4 3 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ГРУППА ВНЕШЭКОНОМБАНКА ФИНАНСИРУЕТ КАК КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМ МЕМОРАНДУМА, ТАК И НЕБОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ ДОЧЕРНИХ БАНКОВ ДЛЯ МОНОГОРОДОВ ПРЕДУСМАТРИВАВЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ВНЕШЭКОНОМБАНКА Дочерние банки РосБР Связь-банк ВЭБ Группа Внешэкономбанка Субъект Федерации МО Небольшие проекты Крупные проекты Правительство РФ Глобэкс
5 4 ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ, ВНЕШЭКОНОМБАНК РУКОВОДСТВУЕТСЯ МЕМОРАНДУМОМ О ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ МЕМОРАНДУМА: - общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей; - объем участия Внешэкономбанка в финансировании не менее 1 млрд. рублей; -срок окупаемости проекта - более 5 лет. КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: - проект безубыточен (NPV>0); -приоритет проектам, реализуемым на принципах ГЧП; -высокое качество проработки проекта (наличие ТЭО, ПСД с положительным заключением государственной экспертизы); -стабильно устойчивое финансовое положение получателя средств (поручителей, акционеров); -участие инициаторов в софинансировании проекта за счет собственных средств; -отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
6 5 -участие Внешэкономбанка в проекте - более 500 млн. рублей; -возможность установления особых условий специальным решением Наблюдательного Совета; -предоставление проектно-сметной документации не является обязательным условием; -для рассмотрения проекта Представительством достаточно бизнес- плана, резюме, презентации проекта и информации о степени готовности ПСД. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ БУДУТ ВЫРАБОТАНЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДОВ
7 6 -кредитование на предпроектной фазе (в т.ч. ПКР, ТЭО, ПСД) осуществляется не на принципах проектного финансирования, а под 100% обеспечение и гарантированные денежные потоки; -на инвестиционной стадии использование долгосрочного проектного финансирования с подтвержденными источниками окупаемости за счет эффектов ресурсосбережения; -ответственный исполнитель проекта – квалифицированный инвестор. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ в ЖКХ
8 7 Формы участия Банка в реализации инвестиционных проектов и поддержке экспорта промышленной продукции: кредиты; гарантии и поручительства; участие в уставных капиталах хозяйственных обществ; лизинговые операции; страхование экспортных кредитов; финансовая и гарантийная поддержка экспорта. Документы, предоставляемые в Банк для получения финансирования: инвестиционная заявка; бизнес-план; финансовая модель; заключения по проекту (в т.ч. профильного министерства); учредительные документы; финансовая отчетность. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
9 8 Финансовая поддержка МСП осуществляется по двум направлениям: - через банки-партнеры; - через организации инфраструктуры поддержки. Субъектам МСП могут быть предоставлены следующие продукты: - кредит банка; - имущество в лизинг; - микрозаймы; - финансирование под уступку денежных требований; - иные виды услуг в соответствии с характером своей деятельности. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СУБЪЕКТОМ МСП ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ: - предприятие должно соответствовать требованиям Федерального закона от ФЗ; - определить, какой вид услуг необходим, затем обратиться к соответствующему участнику Программы; - банк-партнер или организация инфраструктуры проверят соответствие предприятия требованиям Программы, а также критериям отбора банка-партнера и, при наличии неиспользованных средств, выделенных ОАО «РосБР», предоставят соответствующее финансирование/услугу. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Программа «РЕФИНАНСИРОВАНИЕ» (Реализуется ОАО «Российский банк развития»)
10 9 АКБ "Транскапиталбанк" (ЗАО) Тел. 8 (3452) Сайт: ОАО «Промсвязьбанк» (ЗАО) Тел.: 8 (3452) www: ОАО «СКБ-банк» Тел.: 8 (3452) www: ОАО «Уралтрансбанк» Тел.: 8 (3452) www: ОАО "АК БАРС" БАНК Тел.: 8 (3452) ; www: ОАО "Банк Москвы" Тел.: 8 (345-2) www: ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (Реализуется ОАО «Российский банк развития») партнеры в Тюменской области Инвесткапиталбанк Тел. (3452) , , Сайт: ПВ-БАНК (ЗАО) Тел.: (3452) Сайт: ОАО "Уралсиб" 8 (3452) www:
11 10 Приложение
12 11 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДА Задачами разработки КИП являются: формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ развития, позволяющих снизить риски зависимости от градообразующего предприятия, привлечение долгосрочных кредитных ресурсов институтов развития, а также дополнительных бюджетных ресурсов для запуска ключевых инвестиционных проектов, повышение инвестиционной привлекательности моногорода для бизнеса, а также улучшение качества жизни его жителей, создание понятных и прозрачных условий для развития малого и среднего бизнеса в традиционных и новых отраслях экономики моногорода, максимально полное и эффективное использование существующих бюджетных и внебюджетных ресурсов для решения задач диверсификации и занятости моногорода, управляемый мониторинг уровня безработицы и развития рынков труда в моногороде. Основной целью разработки КИП является поиск инвестиционных решений и бизнес-идей с высокой вероятностью реализации, сформированных по программному принципу и позволяющих городской экономике и социальной сфере в долгосрочной перспективе существенно снизить зависимость от градообразующего предприятия
13 12 ДЛЯ ПРОЕКТОВ, ОКУПАЕМОСТЬ КОТОРЫХ ДОСТИГАЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ: -наличие подтвержденных на уровне ТЭО и контрактной документации источников окупаемости инвестиций -наличие положительного заключения независимого консультанта по результатам энергоаудита объекта инвестиций -устойчивая и прогнозируемая в средне- и долгосрочном периоде деятельность компании- реципиента инвестиций (долгосрочные контракты для операторов ЖКИ) ДЛЯ ПРОЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОКУПАЕМОСТИ ТРЕБУЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ И/ИЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК К ТАРИФАМ: - наличие утвержденной и предварительно согласованной с Внешэкономбанком инвестиционной программы компании-оператора ЖКИ (если источником окупаемости является надбавка к тарифу) -государственная гарантия покрытия рисков тарифного регулирования и контрактных обязательств муниципальных образований, МУП/ГУП ПЛАТА ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЕМЛЕМЫМ ДЛЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ИСТОЧНИКОМ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ В ЖКХ
14 13 ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ. ПРЕДПРОКТНАЯ СТАДИЯ КРЕДИТОВАНИЕ НА ПРЕДПРОЕКТНОЙ ФАЗЕ (В Т.Ч. ПКР, ТЭО, ПСД) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ НА ПРИНЦИПАХ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, А ПОД 100% ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ГАРАНТИРОВАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ПОЛУЧАТЕЛЬ КРЕДИТАЦЕЛИ (ПРЕДМЕТ) КРЕДИТОВАНИЯ 1. Непосредственно бюджет субъекта РФ или муниципального образования (МО) Пополнение дефицита бюджета (связанного с финансирования работ или с предоставлением субсидий/ассигнований уполномоченным заказчикам работ - МУП/ГУП) 2.Уполномоченное государственное предприятие (МУП/ГУП) – заказчик работ Платежи по заключенному по конкурсу договору с исполнителем (проектной, подрядной компанией) 3. Проектная/подрядная компания – исполнитель работ Расходы, связанные с исполнением работ по заключенному по конкурсу договору с заказчиком (МО/МУП/ГУП), или их рефинансирование ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКА (МО/МУП/ГУП) – ГАРАНТИЯ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ ИСТОЧНИК и ГАРАНТ ВОЗВРАТА КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТ
15 14 ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТАДИЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНЦЕССИЯ вместе с гарантиями субъекта Федерации по обеспечению необходимого уровня тарифного регулирования и обязательствам МО ПРОЕКТЫ «Build-Own-Lease-Transfer» (строительство-владение-аренда-передача) Возврат инвестиций в создание объектов инфраструктуры - за счет получения арендных платежей построенных объектов, передаваемых в аренду муниципальному образованию или уполномоченному МУП/ГУП или ОКК, которое также принимает обязательство последующего их выкупа. Обеспечением платежных обязательств является гарантия субъекта Федерации и/или имущество/поручительство третьего лица с устойчивым финансовым положением. ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЕ КОНТРАКТЫ – перспективная, но не апробированная форма привлечения инвестиций в проекты, направленные на повышение энергоэффективности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ С ПОДТВЕРЖДЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОКУПАЕМОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТОВ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ ОКУПАЕМОСТЬ ЗА СЧЕТ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ + ТАРИФЫ ПРИНЦИП ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ С РАЗДЕЛЕНИЕМ РИСКОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ, ГЧП:
16 15 ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА – КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ИНВЕСТОР КАНДИДАТУРА ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРОЕКТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ КЛЮЧЕВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ: иметь сформированные компетенции и положительный опыт реализации аналогичных проектов (как по отраслевой специфике, так и объемным/стоимостным показателям) иметь стабильно устойчивое финансовое положение на протяжении последних 2-3 лет (анализируются показатели рентабельности, финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности) готовность обеспечить софинансирование затрат в размере не менее 20% стоимости проекта за счет собственных средств, а также обслуживание процентных выплат по привлекаемому кредиту до выхода проекта на операционную стадию (эксплуатации) В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НА БАЗЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМАНИЙ (SPV) ДАННЫЕ ТРЕБОВНИЯ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПРИМЕНЮТСЯ К АКЦИОНЕРАМ (УЧРЕДИТЕЛЯМ) SPV В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МО И/ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ МУП/ГУП ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР
17 16 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ГАРАНТИИ ПОКРЫВАЮТ РИСКИ: риски тарифного регулирования (изменение тарифной политики, снижение доступности тарифов и т.д.) риски недофинансирования организациям коммунального комплекса «выпадающих доходов» риски изменения платежеспособности бюджетов муниципальных образований и/или гос./мун. предприятий риски нарушения муниципальными контрагентами своих контрактных обязательств ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА К ГАРАНТИЯМ: должны носить безотзывный характер должны покрывать не только тело кредита, но и начисленные проценты, штрафы/пени по кредитному соглашению ответственность гаранта должна быть солидарной
18 17 Артемий Игоревич Кызласов Директор Представительства по Уральскому федеральному округу Тел.: (343) Эл. почта: Почтовый адрес: ул. Карла Либкнехта, д.4 г. Екатеринбург, КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.