Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ikien.ru
1 Реализация компетентностного подхода к развитию персонала с целью системного управления технологическими рисками в ТЭК.
2 Роль человеческого фактора "Ежегодно на ликвидацию последствий различного рода аварий и катастроф расходуется в нашей стране от 1,5 до 3% ВВП, а мировой ежегодный ущерб составляет около 150 млрд. долл. Доля техногенных катастроф в сумме чрезвычайных ситуаций в РФ уже превышает 70 процентов. Причем для предотвращения угроз аварий и катастроф необходимо рассматривать не только технологический и управленческий аспекты, но и человеческий фактор. Жизнь показывает, что большинство аварий происходит по вине человека" В.В. Путин [Совместное заседание Совета безопасности и президиума Госсовета РФ 13 ноября 2003 г., "Известия", г.]. Трагическое события, произошедшие совсем недавно, показали, что, к сожалению, ситуация не только не изменилась в лучшую сторону, но ухудшилась.
3 Обеспечение качества и надежности Качество и надежность работы Компании ПроцессыОборудованиеПерсонал
4 Стратегический характер задачи Надежная работа ТЭК страны является основой ее экономического развития и национальной безопасности
5 Этапы процесса развития персонала Начальная аттестация персонала Обучение Дистан- ционное обучение Очное обучение Блочно- модульное обучение Конференции Персонал АУДИТ Создание единой модели компетенций Зарубежные стажировки Система оценки Итоговая аттестация Квалифици -рованный персонал Уволить / Перевести на др. должность Анализ должностных инструкций Анкетирование персонала по видам деятельности * Наблюдение *) профессионально-технические и административно-управленческие База Знаний
6 Компетентностный подход Компетенция совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих специалисту эффективно осуществлять определенный вид деятельности. Компетентность совокупность компетенций, необходимых специалисту для эффективной работы на занимаемой им должности.
7 Компетентностный подход Требования к компетентности специалиста должны определяться исходя из необходимых компетенций для осуществления тех процессов, в которых он принимает участие. Под «эффективностью» понимается достижение требуемых результатов с минимальными затратами ресурсов без ущерба для качества.
8 Компетентностный подход Знание – понимание принципов тех или иных действий. Умение – способность применять знания на практике (т.е. осуществлять действия). Навык – способность применять умение «на автомате», т.е. с минимальным временем без ущерба для качества (вырабатывается в ходе применения умений, основан на опыте). Личностные качества – черты характера, физиологические и психологические особенности и т.п., которые позволяют проявлять первые три составляющие компетенции.
9 Компетентностный подход Профиль специалиста – комплекс компетенций с указанием их необходимого уровня владения. Модель компетенций организации – комплекс всех компетенций, необходимых для осуществления деятельности организации, с градацией по уровням владения.
10 Создание модели компетенций Отсутствие Модели компетенций Построение производственных и бизнес-процессов Анкетирование специалистов Анализ должностных инструкций и нормативно- технической документации Построение первичной модели компетенций Согласование с Координа- ционным Советом ЭкспертизаМодель компетенций Корректировка
11 Слагаемые Базы Знаний Тематические учебные курсы Нормативно-техническая документация Научные публикации Инструкции по эксплуатации Форумы. Конференции. Результаты НИР БАЗА
12 Базовые направления Компетенции в электроэнергетике Правила по эксплуатации, охране труда и технике безопасности Управленческие и личностные Профессионально- технические
13 Этапы выполнения работ по развитию персонала 1. Анализ должностных инструкций 2. Анализ технологических и бизнес- процессов 3. Построение модели компетенций 4. Оценка текущего уровня знаний 5. Составление индивидуальных профилей сотрудников 6. Разработка программ развития специалистов
14 Примеры выполнения работ по разработке модели компетенций Категории действийЕсть в ДИ шт% Всего ,0% Ключевые первичные и вторичные123938,1% эксплуатация (1)37811,6% мониторинг (контроль работы, измерения и анализ) (1.1)1935,9% штатные переключения и другие действия (включая анализ и расчет текущих режимов) (1.2) 1855,7% обеспечение эксплуатации (2)86126,5% ввод оборудования, методов, технологий, объектов (2.1)2969,1% вывод из эксплуатации оборудования (2.2)180,6% подключение новых потребителей (2.3)361,1% внештатные ситуации (аварийные переключения и другие действия) (2.4)2277,0% планово-подготовительные действия и ТБ (2.5)2848,7% Вспомогательные (3) ,9% контроль/взаимодействие за/с персонал/подразделения/другие организации (3.1) 52616,2% планирование (технологическое, финансовое и проч. – включая прогнозирование и планирование режимов) (3.2) 2136,5% закупки оборудования и проч. (3.3)421,3% коммуникации (внутренние и внешние) – информационное обслуживание и проч. (3.4) 3029,3% программное обеспечение (разработка, настройка, использование и проч.) (3.5)1013,1% документооборот (3.6)72922,4% прочее (3.7)1003,1% Сводные данные по действиям, встречающимся в проанализированных ДИ
15 Пример индивидуального профиля Фамилия*** Имя*** Отчество*** МЭС*** Должность*** Дата рождения**.**.**** ВУЗ************* Базовая специальность Электроснабжение промышленных предприятий Стаж в должности2,5 Стаж в ЭЭ14 ПТК112,5 ПТК262 ПТК361 ПТК450 Среднее51 Необходимость в развитии ПТК1 Высокая Необходимость в развитии ПТК2 Низкая Необходимость в развитии ПТК3 Низкая Необходимость в развитии ПТК4 Средняя ПТК1ПТК2ПТК3ПТК4aver.
16 Обучение - самостоятельное (с использованием Базы Знаний); - очное (тренинги, семинары, длительные программы); - дистанционное; - участие в конференциях; - стажировки, обмен опытом.
17 КОМПЕТЕНЦИИ БАЗА ЗНАНИЙ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛ Развитие персонала
18 - повышение квалификации действующих специалистов; - целевая подготовка студентов; - «обмен» специалистами (стажировки на производстве преподавателей и привлечение к учебному процессу специалистов компаний).
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.