Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch230.ucoz.ru
3 Начальная школа Средняя школа Старшая школа 5073
5 традиционная пятибалльная система оценивания не дает возможности полностью и объективно оценить продвижение ребенка в процессе обучения; изменение системы оценивания при реализации ФГОС НОО – одна из основных задач образовательных учреждений; препятствием в достижении планируемых стандартом результатов (личностных и метапредметных) является сложность освоения педагогами технологий, основанных на системно-деятельностном подходе; для некоторой части учителей остается проблемой использование в образовательном процессе учебного оборудования.
7 Определены основные проблемы, решение которых на уровне каждого образовательного учреждения позволит в определенной степени повысить качественные показатели, в том числе и на государственной итоговой аттестации: недостаточная активность администрации образовательных учреждений с низкими результатами стартовой диагностики Статграда в побуждении учителей выпускных классов к повышению квалификации. (Практика показывает, что учителя, не прошедшие специальную подготовку, в некоторых случаях формируют у учеников неверное представление о содержании заданий ЕГЭ и способах выполнения этих заданий); Фрагментарное освоение методики подготовки к ЕГЭ учителями, впервые участвующими в итоговой аттестации;
8 слабая система ВШК в 9 и 11 классах, обеспечивающая контроль формирования предметных компетенций учащихся, динамики их успеваемости, персональный контроль педагогической деятельности учителей выпускных классов; формальный подход к использованию системы Статград для подготовки учащихся к ЕГЭ: зачастую ОУ скрывают картину итогов диагностических работ или не готовят к этим работам.
9 исполнится год с момента принятия Государственной программы развития образования города Москвы на годы «Столичное образование». Цель программы развития: создание средствами образования условий для формирования личности обучающихся и воспитанников в обществе.
10 Основные задачи: 1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья; 2. Внедрение современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки; 3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; 4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании; 5. Обеспечение эффективности управления системой образования столицы.
11 С учетом приоритетных направлений программы «Столичное образование» на среднесрочный период гг. разрабатывается целевой проект «Развитие системы дополнительного образования детей города Москвы». Основы обновления столичной системы дополнительного образования детей, это: Личностно-ориентированная методология; Опережающее развитие; Системный подход; Социальное партнерство; Открытость системы дополнительного образования детей.
12 На первый план в этом году выдвигаются следующие задачи: Разработка новой модели («архитектуры») системы дополнительного образования детей в округе, отвечающей современным требованиям. Создание единой информационно-коммуникативной среды. Этому будет способствовать введенная с г. электронная запись на услуги дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, а с г. – на услуги дополнительного образования в других ОУ, затем во всех учреждениях и организациях других департаментов столицы, а также запуск с сентября типовых сайтов учреждений дополнительного образования. Создание единой оценки качества и мониторинга дополнительного образования детей во всех образовательных учреждениях округа.
13 Развитие социального партнерства, т.е. тесное взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования детей округа с привлечением организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся СВАО. Переход на нормативное финансирование с года. Данный подход гарантирует доступность получения услуг дополнительного образования 100% учащихся в определенном заданном объеме. Переход на новую систему оплаты труда в системе дополнительного образования детей. Переход от содержания учреждения дополнительного образования по смете к финансированию с учетом критериев и показателей качества услуг.
14 «Считать приоритетной задачей – формирование стимулирующей части ФОТ с целью обеспечения результативности выполнения возложенных на них функций, интенсивности и качества предоставляемых услуг населению».
16 На На На Учителей41 685, , ,81 АУП43 281, , ,19 Уч. вспомогат , , ,00 МОП13 639, ,95 Прочий пед. персонал , , ,81
18 В Государственной программе развития образования г.Москвы на период года четко определена еще одна стратегическая задача, которая в свою очередь сформулирована в Указе Президента РФ В.В.Путина ы мае 2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». К концу 2012 года будет проведен мониторинг деятельности государственных ОУ с целью оценки эффективности их работы с последующей реорганизацией неэффективных учреждений. Таким образом, работа по реорганизации неэффективных образовательных учреждений округа, начатая в прошлом году, продолжится и в В учебном году 37 образовательных учреждений округа уже направили в ДОГМ 18 совместных заявок на создание образовательных комплексов. Все заявки были поддержаны, и с 1 сентября в округе приступят к работе уже 19 образовательных комплексов (один был создан в учебном году). Типы объединений: школа-школа, детсад-детсад, школа-детсад. Безусловно, для реорганизации должны быть серьезные основания, например, невыполнение целей и задач, установленных Уставом школы,
19 уменьшение контингента учащихся, изменение образовательных запросов населения, в конечном результате – рейтинг ОУ, который тщательно отслеживает СВОУО ДО. Одним из более распространенных типов реорганизации на сегодня стало создание образовательных комплексов «школа-детсад». Образование комплексов способствует формированию единого образовательного пространства, которое обеспечивает преемственность программ дошкольного и начального школьного образования. А в условиях перехода на новые стандарты вопрос преемственности, существовавший и ранее, становится главным. Отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой приводит к тому, что в первом классе тратиться до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения. Каждому ОУ на сегодня необходимо рассмотреть этот вопрос максимально объективно, с учетом всех плюсов и просчетом всех рисков, в рамках видения перспектив развития системы образования округа и города в целом. В целом в течение учебного года будет реорганизовано 131 образовательное учреждение.
20 Оптимизация образовательной сети должна быть направлена, в первую очередь, на повышение качества образования. Дети из реорганизованных школ и детских садов смогут продолжать обучение в базовых общеобразовательных учреждениях, где концентрируются необходимые материально-технические ресурсы, позволяющие обеспечить образование, отвечающее современным требованиям. Одним из важнейших критериев для принятия решения о реорганизации является обоюдное желание коллективов педагогов и родителей, а также аргументированное обоснование подобного решения со стороны администрации учреждений и понимание коллективами ожидаемых позитивных изменений. Кроме того, обязательным является открытое обсуждение вопроса реорганизации на официальных сайтах реорганизуемых образовательных учреждений.
21 «Новая школа- это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные ОУ, и система образования в целом. («Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Открытой и крайне актуальной проблемой в настоящее время является формирование независимой экспертной оценки качества работы школы. Одной из форм такой оценки окружное управление образования рассматривает рейтингование. В качестве базы для построения рейтинга были использованы контрольные индикаторы, которые позволяют рассмотреть работу ОУ с точки зрения управляемости процессов: если результаты выбираются из границ допустимых отклонений - это сигнал, что в данном ОУ процесс неуправляем и требует корректирующего вмешательства со стороны Управления образования.
22 Изменение правового и социального статуса школы, повышение её финансовой и правовой самостоятельности, напрямую ведёт к повышению ответственности каждого ОУ перед основным заказчиком – а это наши родители. Перед школой стоит вполне конкретная задача: обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя. И выполнение этой задачи становится для ОУ жизненно важным условием. Школа должна быть конкурентноспособной, а значит – инвестиционно привлекательной для потребителей образовательных услуг. Прошла пора, когда государственная школа не была напрямую заинтересована в «клиенте».
23 СОШ Кол-во укомплектованных классов, увеличение контингента % Обучение детей- инвалидов, отсутствие скрытых травм (место) Отсутствие жалоб на деятельность ОУ, отсутствие взысканий, качество исполнительно й дисциплины (место) Средняя зарплата учителей в сравнении с окружными показателями (место) Кол-во участников профессиональны х конкурсов, кол- во победителей и лауреатов, кол-во школьных музеев, лагерей и др. видов детских общественных организаций. (место) Наличие различных форм образования, наличие классов различных видов, наличие групп реализующих программы дош.обр., платных услуг (место) Сравнение ОУ за 2011/2012 уч.г., район Бутырский.
24 СОШ Отсутствие учащихся совершивших правонарушения и поставленных на учет ГДН ОВД и отсутствие учащихся, изменивших форму обучения (место) Обеспечение общественной составляющей в округе, наличие ППЭ при проведении ЕГЭ, предоставление руководителя ППЭ (место) Занятое место в окружной Спартакиаде, кол-во окружных соревнований Спартакиады школьников, кол-во призовых мест в окружных и городских соревнованиях (место) Кол-во выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием и кол-во выпускников 11 классов, награжденных медалью (место) Кол-во молодых специалистов в ОУ, которым производится доплата (место) Сравнение ОУ за 2011/2012 уч. г., район Бутырский.
25 Рейтинг ГБОУ СОШ 230 по СВАО за 2011/2012 уч.г. (место в рейтинге по блоку) Выпускники 11 класс Выпускники 9 класс Достижения учащихся Воспитательная средаЗдоровьеАдаптация Средний тестовый балл ЕГЭ; доля выпускников набравших 70 и более баллов в ЕГЭ; кол-во 100-балльных результатов по всем предметам; кол-во награжденных медалями Средний тестовый балл ГИА; доля учеников, получивших 4и5 от общего числа участников экзамена; кол-во выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием Кол-во победителей и призеров в окружном, региональном, заключительном этапе ВОШ; кол- во победителей и призеров МИМ; кол-во победителей и призеров в городе Кол-во видов школьных музеев(лицензированн ых); кол-во призовых мест, взятых музеями ОУ; кол-во видов городских лагерей на базе ОУ; кол-во видов детских объединений Организация инклюзивной формы обучения детей- инвалидов (совместно с ОРЦ); отсутствие скрытых травм; отсутствие нарушений в организации питания Отсутствие учащихся, совершивших правонарушение и поставленных на учет ГДН ОМВД в течении года; отсутствие учащихся 2 ступени обучения, изменивших форму обучения на учреждения среднего профобразования
26 ПрофконкурсыИнновацииСпортОткрытость Оплата труда Управление Кол-во участников и победителей: городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания; конкурса на Грант Москвы; конкурса ПНПО; конкурса «Лучшая московская школьная библиотека; конкурса «Новая формула урока» и др. Наличие инновационных площадок в ОУ; наличие продуктов инновационной деятельности; функционирование стажировочной площадки ФГОС; результативное участие в региональных, федеральных, международных проектах Занятое место в окружной Спартакиаде школьников; кол-во окружных соревнований Спартакиады школьников, в которых приняли участие команды ОУ; Кол-во призовых мест в окружных и городских соревнованиях Обеспечение общественной составляющей в округе (представительство в общественном органе округа, депутатство); наличие ППЭ при проведении ЕГЭ; предоставление руководителя ППЭ Средняя зарплата учителей в сравнении с окружными показателями (по данным КПМО); соотношение базовой и стимулирующе й частей заработной платы Получение Гранта Москвы за достижение высоких результатов в ОУ; участие конкурсном отборе на Грант Мэра или получение Гранта Мэра за создание развивающей социокультурной среды; отсутствие обоснованных подтвердившихся жалоб на деятельность ОУ; отсутствие дисциплинарных взысканий Рейтинг ГБОУ СОШ 230 по СВАО за 2011/2012 уч.г. (место в рейтинге по блоку)
27 Руководство Москвы выполнило все свои обязательства, обозначенные в 86 Постановлением Правительства Москвы «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»: Обеспечило информатизацию учебного и коммуникационного процессов; Предоставило школам финансовую самостоятельность для эффективного управления ресурсами; Повысило уровень оплаты труда педагогических работников. Все условия для качественной работы созданы. Теперь слово за нами. Мы обязаны решить основную задачу – повысить качество столичного образования. Уверена, что это нам по плечу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.