Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pavlovo-school.ru
1 Содержание школьного химического образования Кузнецова Л.М.
2 Содержание школьного химического образования объём знаний систематизация основных понятий место изучения теорий структура знаний (порядок изучения основных понятий) структура учебно- познавательной деятельности
3 соединения, коллоидные растворы, энтальпия и энтропия) Инновации введение новых понятий в школьный курс; (комплексные соединения, квантовые числа, комплексные сокращение часов на изучение химии; концентрическое построение предмета и создание обобщающего курса; место теоретических вопросов в новых учебниках.
4 Результаты Сокращение часов на изучение химии Специфика химической науки требует углубления и большого времени изучения. Закономерности работы памяти не позволяют усваивать материал при одночасовом курсе. Inf время, сутки
5 Введение новых понятий в школьный курс эффект: срубили сук, на котором базируется высшая школа. При уменьшении часов усвоение учащимися традиционного объёма материала затруднено. Вновь введённые понятия ещё больше затрудняют усвоение. Составители государственных стандартов 2004 года по химии рассчитывали на облегчение обучения студентов, но получили обратный
6 Концентрическое построение предмета и создание обобщающего курса Линейный курс Общие понятияНеорганическая химия Органическая химия 8 – 9 класс10 класс 11 класс Концентрический курс Неорганическая химия Органическая химия Общие понятия
7 Теоретические вопросы в новых учебниках. Без фундамента из необходимых понятий нельзя построить здание теоретических знаний. Логика и последовательность учебного материала связана с принципом историзма. Принцип историзма показывает в какой последовательности разум человека может постигать знание об окружающем мире. В самом распространённом учебнике теоретический материал (строение приближен к самому началу изучения химии. атома, периодический закон Д.И.Менделеева, химическая связь)
8 Введение профильной школы. Учащиеся профильных классов, теряют возможность выбрать специальности, которые связаны с химией (медицина, сельское хозяйство, металлургия, экология, фармацевтика и ряд других). Выбор профиля возможен, если учащиеся знают предметы, между. которыми они выбирают.
9 Несовершенство учебников Логика изложения Смешение понятий с терминами (перечисление в одном параграфе терминов, вместо формирования понятий). Формализм знаний. Основания. Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. Кислоты. Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. Соли. Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. Оксиды. Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы. противоречие законам мышления и психологии усвоения знаний; простая информативность: перечисление свойств и уравнений; отсутствие движения материала.
10 Фактические ошибки «Абсолютная атомная масса» «Молярная масса эквивалента» 8г/моль О 2 M. (О 2 ) = 32г/моль; M (О) = 16 г/моль; 1,5·10 молекул О 2 - 0,25 моль 23 1 моль - 6·10 частиц 23 В 8 г содержится: 3·10 атомов О - 0,5 моль 23 Масса и другие измеряемые физические величины не могут быть абсолютными, так как измерения всегда ведутся относительно выбранного эталона «Индекс показывает число атомов в формуле»; которых такие же, как и у данного вещества». «Молекулы – это наименьшие частицы многих веществ, состав и свойства
11 Структурные формулы. Например собой исчезнет». «Полагают, что если парамагнетизм кислорода не упоминать, то он сам О=О OH Ca OH O O Mg S O O O Al O Al O
12 BaCl + H 2 SO 4 = Cl(SO 4 ) 2 + BaH 2 2MgCO 3 + 2HCl = 2MgClO 2 + H 2 O + C 2MgCO 3 + 2HCl = MgCClO 2 + 4H 2 O NHCl + NaH 2 O = NaCl + N(OH) 2 KOH + H 2 SO 4 = KH 2 + HOSO 4 KOH + H 2 SO 4 = KOHSO 4 BaO + N 2 O 5 = BaN 2 O 5 KOH + P 2 O 5 = P(OH) 5 + H 2 O Al 2 O 3 + 6KOH = 2Al(OH) 3 + 3K 2 O + O 2 Cr(OH) 3 + 2NaOH = Cr(O Na 2 ) 3 + H 2 O Cr(OH) 3 + NaOH = Cr(OH) 4 + Na 2Al 2 O 3 + 4KOH = 4Al[K(OH) 4 ] + 3O 2 И даже так Al + Cu = Au + Cl Ошибки абитуриентов и первокурсников
13 Что делать?
14 Государственные образовательные стандарты Формирование компетентностей. Деятельностный подход. Учебно-познавательная деятельность должна являться генетическим истоком знания учащегося. Учащийся самостоятельно открывает знание для себя, а не черпает его из объяснения учителя. Компоненты учебника Содержание параграфов чему учить? как учить? Дидактические материалы
15 «Деятельностный подход в построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования" формирования универсальных способов учебных и познавательных
16 4. Убрать лишние предметы из школьного курса. 2. Заменить концентрическое построение программ и учебников на линейное. 3. Предоставить школьникам равные возможности получения полноценого среднего образования, ликвидировав профили. 5. Перейти на новую технологию обучения: объяснительный метод заменить на деятельностный подход. 1. Необходимо составить программу, в которой будет предписан примерный порядок изучения предмета, исключая «экстремисткий подход».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.