Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mgau.ru
1 Экономическая биология человека как наука
2 Цель урока: сформировать представление о экономической биологии как комплексной науке, ее предмете, задачах и принципах.
3 Задачи урока: обучающие – изучить цель, задачи и принципы экономической биологии; обучающие – изучить цель, задачи и принципы экономической биологии; воспитательные – оценить значимость данных экономической биологии в решении социальных и медицинских проблем; воспитательные – оценить значимость данных экономической биологии в решении социальных и медицинских проблем; развивающие – продолжить развитие интереса к изучаемому предмету. развивающие – продолжить развитие интереса к изучаемому предмету.
4 «Экономическая биология человека» новое направление в науке, возникшее на границе экономики, биологии человека, медицины и физической антропологии
5 Предмет экономической биологии человека система взаимосвязей между особенностями строения и функциями человеческого организма, с одной стороны, и социально-экономическими условиями жизнедеятельности и организации труда, с другой стороны.
6 Задачи экономической биологии Задачи экономической биологии изучение: индивидуального развития организма с использованием законов экономики; изменений, которые происходят с человеком при переходе от нормального состояния к патологическому; влияния экономических условий на здоровье и антропометрию человека; условий изменений организма в период активного роста и развития, остановки роста и «инволюции».
7 «Инволюция» (от лат. involutio – свертывание, упрощение) – процессы обратного развития, характеризующие процесс старения.
8 Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат»
9 У животных, подвергнутых «низкокалорийной диете» с качественным набором питательных веществ (принцип «максимального результата»), но с количественными ограничениями (принцип «минимальных затрат»), значительно увеличилась продолжительность жизни.
10 Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации»
11 Эволюционно примитивные организмы имеют клетки с широким набором функций и не имеют дыхательной, кровеносной и нервной систем, тогда как у эволюционно продвинутых организмов имеются специализированные ткани и органы, дыхательная, кровеносная и нервная системы.
12 Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества»
13 Кости выполняют пассивную функцию рычагов, а мышцы, сокращаясь, совершают работу и являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Их функционирование и развитие тесно связано друг с другом и невозможно без активного участия нервной и сердечно-сосудистой систем.
14 Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества» «спроса и предложения» «спроса и предложения»
15 Физическая активность скелетных мышц вызывает дефицит кислорода (спрос), а в ответ на это активизируется сердечная мышца и легкие, обеспечивающие поставку кислорода к тканям (предложение).
16 Принципы экономической биологии «максимального результата» «максимального результата» «минимальных затрат» «минимальных затрат» «разделения труда и специализации» «разделения труда и специализации» «взаимозависимости и сотрудничества» «взаимозависимости и сотрудничества» «спроса и предложения» «спроса и предложения» «экономической эффективности» «экономической эффективности»
17 В организме сначала с ростом и развитием органов и систем повышается его эффективность, максимум которой совпадает с периодом молодости. Когда рост и обновление организма становятся невозможны, исчезает гибкость регуляции и его эффективность падает.
18 Представителей данного направления также волнуют следующие вопросы: как экономика влияет на физическое развитие человека, его рост, вес, заболеваемость? как экономика влияет на физическое развитие человека, его рост, вес, заболеваемость? как по антропометрическим данным (прежде всего по росту) можно оценить биологический статус, благосостояние и социальное неравенство в обществе? как по антропометрическим данным (прежде всего по росту) можно оценить биологический статус, благосостояние и социальное неравенство в обществе?
19 Вопросы для закрепления: 1. Что изучает экономическая биология? 1. Что изучает экономическая биология? 2. Какой год можно считать годом возникновения науки экономическая биология и почему? 2. Какой год можно считать годом возникновения науки экономическая биология и почему? 3. Какова цель экономической биологии? 3. Какова цель экономической биологии? 4. Какие принципы экономической биологии вы можете назвать? 4. Какие принципы экономической биологии вы можете назвать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.