Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mfsk.ru
1 Докладчик: министр финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна июнь 2012 год РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2 МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Концепция долгосрочного развития Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы цели, задачи Министерство экономического развития Министерство финансов Схема 1 бюджетные ограничения
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СК Схема 2 Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края (приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 05 октября 2011 г. 305/од); Перечень программ органов исполнительной власти Ставропольского края (распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. 195-рп); Аналитическое распределение расходов краевого бюджета по программам органов исполнительной власти (впервые сформировано в 2011 году при подготовке проекта краевого закона о краевом бюджете на 2012 год). Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края (постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. 134-п);
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ Схема 3 I. Новое качество жизни населения в Ставропольском крае 1.1. Развитие здравоохранения в Ставропольском краеМинздрав 2. Развитие образования в Ставропольском краеМинобразования 3. Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае и содействие занятости населения Ставропольского края Минсоцразвития 4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, защита населения и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций Комитет по ЖКХ 5. Обеспечение качественным жильем населения Ставропольского краяМинстрой 6. Культура Ставропольского краяМинкультуры 7. Охрана окружающей среды в Ставропольском краеМинприроды 8. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Ставропольском крае Минспорта 9. Развитие государственного и муниципального управления с Ставропольском крае, проведение на территории Ставропольского края государственной информационной политики, реализация мероприятий по противодействию коррупции и злоупотреблению наркотиками, профилактике нарушений Правительство края 10. Управление финансами Ставропольского краяМинфин 11. Управление имуществом Ставропольского краяМинимущество 12. Развитие архивного дела в Ставропольском крае Комитет по делам архивов 13. Использование и сохранение жилищного фонда независимо от его формы собственности на территории Ставропольского края Государственная жилищная инспекция 14. Проведение на территории Ставропольского края государственной ценовой политики Региональная тарифная комиссия
5 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ Схема Управление в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ставропольского края Управление ЗАГС 16. Государственный заказ Ставропольского краяКомитет по госзаказу 17. Межнациональные отношения в Ставропольском крае Комитет по делам национальностей и казачества II. Устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае 18. Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае Минэкономразвития 19. Информационное общество в Ставропольском крае Комитет по информационным технологиям 20. Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края Министерство дорожного хозяйства 21. Развитие сельского хозяйства в Ставропольском краеМинсельхоз 22. Профилактика и ликвидация болезней животных в Ставропольском краеУправление ветеринарии 23. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности торговле и лицензированию 24. Развитие промышленности и энергетики в Ставропольском краеМинпром 25. Содействие развитию курортов и туризма Ставропольского края Министерство курортов и туризма
6 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Нормативно-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты КЦПпГП ОИВ 1 ОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать КЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Государственные программы: Схема 5
7 ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ПОДПРОГРАММ И ИНДИКАТОРОВ Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m КЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ Схема 6
8 ОТРАЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Меры правового регулирования: – виды и основные положения НПА; – развитие нормативно-правовой базы; – механизмы контроля за соблюдением законодательства; Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры: – перечень мер; – финансовая оценка; – обоснование необходимости; Оказание государственных услуг: – типы государственных учреждений; – перечни государственных услуг (работ); – сводные показатели государственных заданий; Взаимодействие с муниципальными образованиями: – разграничение полномочий и рамочное регулирование; – требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ; – консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Схема 7
9 ОЦЕНКА РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСПРОГРАММЫ Бюджетные ассигнования краевого бюджета: по главным распорядителям; по кодам бюджетной классификации; по подпрограммам (КЦП), ВЦП (основным мероприятиям); с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом. Схема 8 Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/КЦП): местных консолидированных бюджетов; территориальных государственных внебюджетных фондов; юридических лиц.
10 ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) Схема 9
11 ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ -нет четкой иерархии: цели, задачи, подпрограммы; -в качестве «основного» варианта государственной программы представлен вариант с дополнительными объемами бюджетных ассигнований; -не всегда описаны меры государственного и правового регулирования; -не представлены сводные показатели государственных заданий Схема 10
12 ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Схема 11 1.Включать существующие КЦП в Госпрограммы только, если установлено требование ФОИВ о наличии в субъекте одноименной целевой программы для предоставления субсидий (не разрабатывать новых КЦП, до постепенного завершения действующих) 2.Сосредоточить функции контроля за реализацией и оценкой эффективности ГП за минфином края (требуется внесение изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности Госпрограмм) 3.Пересмотреть требования к государственным программам края -упростить структуру государственных программ, сократить число приложений (необходимо внесение изменений в методические рекомендации по разработке госпрограмм) 4.Перед утверждением госпрограмм - рассмотреть их проекты на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (совместно с ОБАСС и отчетами по реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов) 5.Внести изменения в перечень госпрограмм, сократив их количество и приведя его в соответствие с действующей структурой ОИВ края 6.Перенести срок утверждения госпрограмм до 01 октября 2012 года
13 Схема 12 млн. рублей Оплата труда ,86 ИТОГО ,64 СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬCКОГО КРАЯСумма Социальное обеспечение , ,17 Прочие расходы бюджета Оплата труда 6 733,0 Новые расходные обязательства социального характера 506,9 ИТОГО 7 239,9 ДОХОДЫ ,77 ДОХОДЫ ,00 ДЕФИЦИТ (займы) 7 516,87 ДЕФИЦИТ (займы) ,54 Оплата труда ,86 Социальное обеспечение ,51 ИТОГО ,54Расходы Новые социальные обязательства 2012 год2013 годСумма Расходы Оплата труда 7 123, год Оплата труда 7 510, год Новые расходные обязательства социального характера 1 619,4 Новые расходные обязательства социального характера 2 127, ,49 637, , ,17 Прочие расходы бюджета ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ ,00
14 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Схема 13 согласование исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края; разработка перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета; согласование программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.