Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.ryazangov.ru
1 Министерство образования Рязанской области «ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы» Министр образования Рязанской области, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент Надежда Константиновна Бушкова
2 Министерство образования Рязанской области 2 обучаются по ФНОС НОО
3 Министерство образования Рязанской области Нормативно-правовое обеспечениеФинансово-экономическое обеспечениеКадровое и научно-методическое обеспечениеИнформационное обеспечениеКонтроль и мониторинг реализации ФГОС НОО 3
4 Министерство образования Рязанской области Нормативно-правовое обеспечение Приказы министерства образования Рязанской области: от г «О создании координационного совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; от г «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; от г «О разграничении полномочий сторон, обеспечивающих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Рязанской области»; от г. 554/1 «Об утверждении примерного перечня минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в образовательных учреждениях Рязанской области»; от г. 862 «О финансировании внеурочной деятельности в подведомственных областных общеобразовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО с г.» 4
5 За счет субвенций областного бюджета выделены средства на: учебные расходы в размере ,2 тыс. рублей, реализацию внеурочной деятельности муниципальных школ – 26,06 млн. руб., реализацию внеурочной деятельности областных школ – 439,2 тыс. рублей. В рамках модернизации системы общего образования: приобретено оборудование для кабинетов начальных классов школ области на общую сумму тыс. рублей. В рамках ДЦП «Укрепление МТБ образовательных учреждений Рязанской области на годы» выделены средства 4 опорным школам г. Рязани на приобретение комплекта оборудования для кабинетов начальных классов в размере тыс. рублей. Министерство образования Рязанской области 5 Финансово-экономическое обеспечение
6 Повышение квалификации педагогических и административных работников Групповое и индивидуальное консультирование Министерство образования Рязанской области 6 Кадровое и научно-методическое обеспечение
7 Министерство образования Рязанской области 7 Кадровое и научно-методическое обеспечение Опубликованы: 1.Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В., Мишакова Л.В. Диагностика и формирование ключевых метапредметных компетентностей. Выпуск 1. Общие способы анализа определений понятий и выполнения процедур подведения под понятие. Учебно-методическое пособие – Рязань, Агапов Ю.В., Петерсон Л.Г. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений – М.: АПКиППРО, Агапов Ю.В. Системно-деятельностный подход к диагностике организационно-рефлексивных метапредметных умений - М.: АПКиППРО, Нагаева О.Н., Сунько Т.Ю. Комплексное введение ФГОС НОО. Методическое пособие – Рязань, Сунько Т.Ю. Технология проектирования основных образовательных программ с учетом специфики образовательного учреждения. Методическое пособие – Рязань, Кувшинкова И.А. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС (сборник программ дополнительного образования детей) – Рязань, Кувшинкова И.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках ФГОС. Учебно-методическое пособие – Рязань, Кувшинкова И.А. Дополнительное образование в школе в контексте реализации ФГОС. Учебно-методическое пособие – Рязань, Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования //Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В. Моделирование образовательных процессов в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС. - Рязань, Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности – М, 2011 Подготовлены: 1.Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В., Мишакова Л.В. Освоение метапредметного содержание в процессе перехода к новым стандартам общего образования. Учебно-методическое пособие – Рязань, Агапов Ю.В., Васильченкова Т.В. Диагностика и формирование ключевых метапредметных компетентностей в начальной школе. Выпуск 1. Общие способы анализа определений понятий и выполнения процедур подведения под понятие. Учебно-методическое пособие – Рязань, Тарасова А.М., Маскин А.В. и др. Организация методической работы с педагогами по введению ФГОС нового поколения в начальной школе. Методические рекомендации – Рязань, 2012 Инструктивно-методические издания
8 семинары – 4 совещания – 4 круглые столы – 2 Министерство образования Рязанской области 8 Темы: «Некоторые технологические аспекты подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Рязанской области», «ФГОС НОО: содержание и условия реализации», «О ходе модернизации общего образования Рязанской области», «Материально-техническое обеспечение введения стандарта второго поколения в Рязанской области», «Комплексное введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Рязанской области» «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100», «Внедрение в образовательную практику технологий диагностики, формирования и контроля ключевых метапредметных компетентностей», «Работа с одаренными детьми в начальной школе», Кадровое и научно-методическое обеспечение
9 Министерство образования Рязанской области 9 Информационное обеспечение
10 Министерство образования Рязанской области 10 Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО Мониторинговые исследования: Определение готовности общеобразовательных учреждений региона к введению ФГОС НОО (3 этапа) Создание необходимых условий реализации программ начального общего образования Организация образовательного процесса в школах области
11 Министерство образования Рязанской области 11 Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО Определение готовности общеобразовательных учреждений региона к введению ФГОС НОО (3 этапа) 100 % школ региона готовы к введению стандарта второго поколения в первых классах 1 сентября 2011 года
12 Министерство образования Рязанской области 12 АРМ учителя Создание необходимых условий реализации программ начального общего образования Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО автоматизированными рабочими местами учителя (90%); автоматизированными рабочими местами учащихся (24,4%); наглядно-демонстрационными пособиями (84,5%); раздаточно-дидактическим материалом (80%). К 1 сентября 2011 года школы области оснащены: АРМ ученика
13 13 Министерство образования Рязанской области Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО Организация образовательного процесса в школах области Формирование УУД на предметных уроках – в 201 ОУ (89,7%) специальные уроки – в 58 ОУ (25,9%), «Школа России» ОУ (76,3%), «Школа 2100» - 31 ОУ (13,8%), «Перспектива» - 17 ОУ (7,6%), «Гармония» - 11 ОУ (4,9%), система РО Занкова – 7 ОУ (3,1%), «Начальная школа XXI века» - 4 ОУ (1,8%), «Перспективная начальная школа» - 1 ОУ (0,4%). Выбор УМК Модели образования спортивно-оздоровительное реализуют – 190 ОУ (84,8%), общеинтеллектуальное – 190 ОУ (84,8%), общекультурное – 187 ОУ (83,5%), духовно-нравственное – 175 ОУ (78,1%), социальное – 130 ОУ(58,0%). Направления внеурочной деятельности
14 в настоящее время в школах мы видим много опытных возрастных педагогов, которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе; при этом ощутима нехватка молодых специалистов – учителей начальных классов; не всегда есть четкое понимание процесса организации занятий внеурочной деятельности: занятия детей во второй половине дня необходимо строить в форме, отличающейся от урочной, отдавая предпочтение активным, подвижным, игровым формам. Министерство образования Рязанской области 14
15 в связи с вступлением в силу приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года 2357, вносящим изменения в стандарт начального общего образования, провести работу по внесению изменений в основную образовательную программу начального общего образования каждого общеобразовательного учреждения к 1 сентября 2012 года; создать условия для организации образовательного процесса во вторых классах общеобразовательных учреждений Рязанской области и обеспечить поэтапный переход на стандарт второго поколения; активизировать работу по привлечению молодых перспективных специалистов, умеющих активно использовать информационные ресурсы, и продолжить повышение квалификации возрастных педагогов в соответствии требованиями стандартов второго поколения; с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения эффективности управления качеством образования совместно с региональным центром оценки качества образования необходимо обеспечить проведение мониторинговых исследований по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов школ региона с учетом поэтапного введения стандарта второго поколения. Министерство образования Рязанской области 15
16 16 Министерство образования Рязанской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.