Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sambis.org
1 «Современные системы управления предприятием как инструмент повышения конкурентной устойчивости бизнеса и снижения финансовых рисков в условиях экономического спада». г. Самара, г.
2 ДОКЛАДЧИК: Митрович Станислав Финансовый директор ЗАО «ТАРКЕТТ», г. Отрадный, Самарская область Докторант Университета в г. Нови Сад, Сербия; Специальность: Финансы, бухгалтерия и аудит. ДОКЛАД «Повышение конкурентоспособности и снижение рисков производственных компаний с помощью современных систем управления»
3 Нынешний бизнес устроен так сложно, что ни один руководитель не в состоянии увидеть и осмыслить все происходящее в нем…* *«Harvard Business Review Россия»,
4 СТРУКТУРА ДОКЛАДА: 1.Бизнес модель – оценка стратегической позиции и практический пример построения. 2.Система внутреннего контроля и управления рисками. 3.Информационная безопасность. 4.Оценка модели – результаты и заключение. 4
5 Оценка стратегической позиции компании, применяя «Анализ пяти сил Портера» 5
6 Рыночная власть поставщиков Основные особенности сегмента: 1)большая доля импортного сырья (больше 70%), 2)ограниченное количество поставщиков, 3)ограниченное предложение на рынке сырья, 4)высокая ценовая зависимость сырья от ситуации на глобальном финансовом рынке (в частности - цена на нефть), 5)высокие требования к качеству сырья (экологическая безопасность). 6
7 Рыночная власть потребителей Основные особенности сегмента: 1)потребительский сегмент - строительные материалы, 2)сезонный характер спроса, 3)высокие требования к качеству продукции (противопожарные, санитарные и технические), 4)высокая зависимость между ценой и спросом. 7
8 Угроза появления новых конкурентов и продуктов - заменителей Основные особенности сегмента: 1)увеличение количества игроков на рынке (новые производители – Китай, Азия, Европа), 2)появление более дешёвых продуктов заменителей, 3)недобросовестная конкуренция. 8
9 Возможные пути преодоления проблем….. Практический пример построения бизнес модели для повышения конкурентоспособности и снижения рисков 9
10 КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС МОДЕЛИ 1.Чётко определены приоритеты («5 С») и цели по каждому из них. 2.Использование конкретных ключевых показателей деятельности (KPI) для измерения результатов на ежемесячной основе. 3.Развита функция внутреннего контроля и управления рисками. 4.Применение САП системы в качестве основного инструмента для учёта, анализа и управления бизнес процессами. 5.Основной фокус: запросы потребителей, экология, охрана здоровья и безопасность труда. 6.Кодекс этики. 10
11 «5 С» 5 Customer (Потребитель) Cash (Денежный поток) Cost (Затраты) Commitment (Приверженность) Creativity (Креативность) 11
12 «5 С» - Customer (Потребитель) 5 1.Позиционирование компании как поставщика решений (цель - стать больше, чем просто изготовителем и продавцом товаров); 2.Новые дизайны и инновационные решения в производстве (цель – ежегодное обновление 30% ассортимента продукции); 3.KPI: Выпуск продукции первого сорта – более чем 99%; Доступность товара – минимум 98%. 4. Ключевой аспект: обеспечить ценность для потребителя. 12
13 «5 С» -Cash (Денежный поток) & Cost (Затраты) 5 1.Оптимизация оборотного капитала; 2.Улучшение структуры затрат: Жёсткий контроль непроизводственных (косвенных) затрат; Инвестирование в прибыльные проекты с коротким сроком окупаемости; Оптимизация потребления материальных ресурсов. 3.KPI: ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness) - общая эффективность оборудования; Постоянный рост производительности – 5% на годовом уровне; WCM (World class manufacturing) – «Производство мирового уровня». 13
14 «5 С» - Commitment (Приверженность) 5 1.Безопасность – основной принцип в работе (безопасность людей, процессов, продукции …); 2.Социальная ответственность; 3.Забота об окружающей среде; охрана здоровья и безопасность труда; 4.KPI: KPI Environmental (показатели использования ресурсов, образование и использование отходов). Соблюдение международных стандартов ISO-9001, ISO-14001, OHSAS Расширение сертификации «Листок жизни». 14
15 « 5 С » Commitment (Приверженность) - пример 5 1.Присвоен высший уровень экологической безопасности продукции для здоровья человека на основе добровольной экологической сертификации. 2.Экологическая маркировка для 5 коллекций – «Листок жизни». 15
16 «5 С» - Creativity (Креативность) 5 1.Постоянное внедрение инновационных решений; 2.Новые продукты, категории и дизайны; 3.KPI: Количество инноваций на одного сотрудника. Обновление дизайнов не менее 30% на годовом уровне. 16
17 «5 С» - Creativity (Креативность) - пример 5 Внедрение проекта по переработке отходов (scrap recycling), для выполнения целей по: Повышению уровня защиты окружающей среды (минимальные отходы); Снижению сырьевой себестоимости продукции на 15% -20%; Внедрению инновационных производственных технологий. Стоимость проекта ~ 10 миллионов евро; Срок окупаемости ~ 1,5 года. 17
18 1.Чётко определены требования внутреннего контроля по каждой функции деятельности (закупка, продажа, логистика, финансы, кадры, капитальные вложения..). 2.Ознакомление всех сотрудников с политикой внутреннего контроля. 3.Проведение внутреннего и внешнего аудита. 4.Мониторинг выполнения ключевых контролей в САП системе. 5.Управление рисками через самооценку (self assessment) и определение матрицы риска. 18
19 19
20 1.Чётко определены приоритеты («5 С») и цели по каждому из них. РЕЗУЛЬТАТ: ясно определена стратегия по всем основным функциям, позволяющая выделить приоритетные задачи, установить тактические цели и сформулировать конкретный план действий для их достижения (Action plan). 2.Использование конкретных ключевых показателей деятельности (KPI) для измерения результатов на ежемесячной основе. РЕЗУЛЬТАТ: возможность объективно измерять результаты. 3.Развита функция внутреннего контроля и управления рисками. РЕЗУЛЬТАТ: выявление факторов риска, анализ отклонений от заданных параметров, обратная связь. 20
21 4.Применение САП системы в качестве основного инструмента для учёта, анализа и управления бизнес процессами. РЕЗУЛЬТАТ: повышение уровня гибкости и прозрачности бизнеса, позволяющих эффективно реализовывать, контролировать и оперативно корректировать стратегию предприятия. 5.Основной фокус: запросы потребителей; экология; охрана здоровья и безопасность труда. РЕЗУЛЬТАТ: довольный покупателей, довольный сотрудник, высокий уровень экологического сознания. 6.Кодекс этики. РЕЗУЛЬТАТ: Поддержание основных ценностей компании – постоянное стремление к совершенствованию! 21
22 1.Выпуск готовой продукции ~ 100 млн. кв. м. в год; 2.Более 1000 сотрудников; 3.Высокое качество продукции (первый класс ~99%), экологичность и безопасность, широкая гамма расцветок и стилей, наличие уникальных инновационных продуктов; 4.Более 30 коллекций продукции. 5.Покупатели – более 6 млн. российских семей в год. 6.Стабильное поступление налоговых отчислений в бюджет РФ; 7.Средняя заработная плата ~ 40тыс. рублей; 8.Социальный пакет для сотрудников предприятия (медицинская страховка, страхование от несчастных случаев, бесплатное питание…); 9.Объем инвестиционных вложений в Самарский регион за последние 10 лет – более 160 млн. евро; 10.Производство по международным стандартам ISO-9001, ISO и OHSAS
23 Нынешний бизнес устроен так сложно, что ни один руководитель не в состоянии увидеть и осмыслить все происходящее в нем. Тем не менее, выход есть!* *«Harvard Business Review Россия»,
24 РОСТ РЕЗУЛЬТАТ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БИЗНЕС МОДЕЛЬ 24
25 РОСТ РЕЗУЛЬТАТ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БИЗНЕС МОДЕЛЬ 25
26 СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ! 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.