Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Проведение мониторинговых исследований региональной системы образования
2 МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ (TIMSS, PISA, PIRLS, SITES) РЕГИОНАЛЬНЫЕ («Образовательные потребности работников образования», «Удовлетворённость обучающихся…») МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ (совместно с МАМСО)
3 Международные исследования качества образования 2011 г. Задачи: TIMSS ( 8 класс) Оценить качество математического и естественнонаучного образования в основной школе, выявить особенности образовательных систем, определяющие различные уровни достижений PIRLS и TIMSS(4 класс) Оценить общеобразовательную подготовку учащихся начальной школы по математике, естествознанию и чтению в странах с различными системами образования, выявить особенности образовательных систем, определяющие различные уровни достижений
5 Совместный межрегиональный проект с МАМСО «Совершенствование оценки и повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных систем» Результатами проекта должны стать апробированные предложения по совершенствованию оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их представление в Минрегионразвития и Минобрнауки России.
6 Региональные исследования Обзор региональных СМИ по теме «Образ учителя» «Формирование моделей безопасного поведения детей дошкольного и школьного возраста на дороге» «Кто будет работать в школе завтра?» Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей и педагогов состоянием образовательного процесса в ОУ Потребности руководителей образовательных учреждений в области повышения квалификации
7 Изучение удовлетворенности обучающихся, их родителей и педагогов состоянием образовательного процесса в ОУ ( Лукьянова М.И., Калинина Н.В.) Оценка образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с такими показателями, как: удовлетворенность деятельностной стороной образовательного процесса; удовлетворенность организационной стороной образовательного процесса; удовлетворенность социально-психологической стороной образовательного процесса; удовлетворённость административной стороной образовательного процесса.
8 Деятельность общеобразовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности учащихся в том случае, если 2/3 опрошенных указывают на высокую степень удовлетворенности всеми сторонами образовательного процесса (общий индекс удовлетворенности должен достигать не менее 70%).
9 Удовлетворительность участников анкетного обследования различными составляющими образовательного процесса Степень удовлетворенности Составляющие образовательного процесса УчащиесяРодителиУчителя НСВНСВНСВ Деятельностная сторона6,3%20,3%73,4%2,44% 95,12%0% 100% Организационная сторона 10,9%25%64,1%2,44%14,63%82,93%0% 100% Социально - психологическая сторона 6,3%18,8%75%2,44%4,88%92,68%0% 100% Административная сторона 20,3%40,6%39,1%2,44%0%97,56%0% 100%
10 Потребности руководителей образовательных учреждений в области повышения квалификации Цель опроса – получение информации об образовательных потребностях руководителей образовательных учреждений. Анализ результатов позволит выявить «западающие» позиции в их управленческой деятельности и сформулировать заказ системе повышения квалификации Было опрошено 384 человека, из них 42% - руководители ДОУ, 47% - руководители ОУ, 8% - руководители СПО и 3% - руководители НПО
11 Каким должен быть сегодня руководитель учреждения образования? Первую группу требований «составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу» в области менеджмента: умение обосновать и принять точное решение в жесткие сроки; быть информированным по всем актуальным проблемам своего учреждения и учреждений своих коллег; испытывать потребность в использовании современных информационных технологий, средств коммуникации и связи. Вторая группа требований к профессиональной компетентности руководителей связана с их «способностью работать с людьми и управлять самим собой»: владеть искусством управления человеческими ресурсами и налаживанием внешних связей; способность к самооценке и потребность в непрерывном повышении своей квалификации
12 «Наша новая школа» о системе повышения квалификации «…не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей».
13 Респонденты о цели прохождения курсов наблюдается зависимость между целью прохождения курсов повышения квалификации и их частотой. Большинство руководителей (62%), проходивших курсы один раз за последние 5 лет, чаще выбирали вариант ответа «подошел срок». Руководители, для которых целью повышения квалификации являются возросшие требования к уровню профессиональной компетентности, посещали курсы два и более раз (60%). Аналогичная ситуация наблюдается среди руководителей, которые отметили, что основная причина – появление потребности в новых знаниях. цель прохождения курсов повышения квалификации зависит от возраста и категории руководителей.
14 Факторы, влияющие на выбор курсов повышения квалификации для руководителей очень важными являются: тематика курсовой подготовки (96%; важна для всех категорий руководителей); условия оплаты обучения (65%, причем наименее важны они для руководителей СПО (59%) и НПО (57%)); удобство территориального расположения (61%; наиболее важно для руководителей ДОУ (74%), а наименее – для руководителей СПО (40%)); статус документов об окончании курсов (60%, наиболее важен для руководителей ДОУ(66%) и ОУ(55%)).
15 Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Предложенная респондентам тематика была разделена на три блока: экономические, нормативно-правовые и концептуальные основы управления образованием; управление коллективом в образовательном учреждении; актуальные проблемы развития современной школы.
16 Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Среди предложенных тем первого блока наиболее востребованными оказались нормативно-правовое обеспечение и документооборот ОУ (53%), экономическое и правовое обеспечение деятельности ОУ (39%), правовые и кадровые вопросы перехода на новый порядок расчета заработанной платы (37%) и компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов (38%). Наименее интересна руководителям государственная политика в системе общего образования Российской Федерации (7%).
17 Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области В блоке «Управление коллективом в учреждении» руководителей заинтересовали такие направления как новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров системы общего образования (63%) и технология диагностики профессиональной компетентности педагогов учреждения (50%). Менее интересно для респондентов - управление организационной культурой и поведением в учреждении (14%). Руководителей ДОУ и ОУ в наибольшей степени заинтересовала новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров (66% и 63% соответственно), а руководителей СПО и НПО - технология диагностики профессиональной компетентности педагогов (70% и 66% соответственно).
18 Социальный заказ системе повышения квалификации Новосибирской области Что касается актуальных направлений развития современной школы, то руководителей привлекает тематика управления инновационными процессами в учреждении (47%), управления внедрением современных образовательных технологий (38%), имидж учреждения и его конкурентоспособность (36%), проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода (35%). Большой интерес к формированию имиджа образовательного учреждения проявили руководители СПО (60%), остальные категории руководителей этим направлением не заинтересовались.
19 Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: учреждения, занимающиеся повышением квалификации в сфере образования, недостаточно информируют о своей деятельности руководителей образовательных учреждений (особенно это касается руководителей ДОУ, СПО и НПО); несмотря на регулярность прохождения руководителями образовательных учреждений курсов повышения квалификации, они демонстрируют высокий уровень консервативности в выборе места прохождения курсов. При выборе курсов повышения квалификации главным образом играют роль ситуативные факторы;
20 для значительного количества руководителей посещение курсов повышения квалификации объясняется необходимостью получения свидетельства для последующей аттестации, то есть носит формальный характер; они не рассматривают курсы повышения квалификации как эффективный инструмент формирования управленческих компетенций; руководители образовательных учреждений разного уровня, возраста и стажа руководящей работы демонстрируют существенные различия в образовательных потребностях, связанных с повышением квалификации. Несмотря на это, существующая система повышения квалификации руководителей образовательных учреждений ориентирована, в основном, на руководителей ОУ, и в незначительной степени удовлетворяет потребности руководителей других образовательных учреждений (и особенно СПО и НПО).
21 Рекомендации системе повышения квалификации при формировании образовательных программ и учебных курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений должны учитываться образовательные потребности различных типов: потребности, связанные с объективной необходимостью совершенствования имеющейся квалификации руководителей; потребности, обусловленные изменениями в содержании деятельности управленческих кадров в связи с модернизацией системы образования; потребности, связанные с притоком в систему управления образовательными учреждениями молодых специалистов; потребности, обусловленные спецификой разных уровней образования (ДОУ, ОУ, НПО и СПО).
22 Спасибо за внимание! Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ЦОКО ГБОУ ДПЛ НСО «Институт развития образования Новосибирской области»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.