Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.anichkov.ru
1 Эффективное управление Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО
2 Управленческий цикл
3 Эффективность ЭФФЕКТИВНОСТЬ [efficiency, effectiveness] одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока общепризнанного определения. Важнейшая, но не единственная характеристика качества некоторой системы, в частности, экономической, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы. В зависимости от того, какие затраты и результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально - экономической, институциональной, социальной, экологической Э. качества системы затрат результатов функционирования системы
4 Оценка эффективности Оценка эффективности – постоянный процесс, направленный на измерение и соотнесение издержек и выгод Эффективное управление предполагает « обратную связь » - передачу информации о протекании процесса, на основании которой вырабатывается управляющее воздействие Методы : оценка достижения целей, метод оценки компетенций, изучение статистики человеческих ресурсов, оценка издержек
5 Критерии эффективности Оценка осуществляется на всех этапах управленческой деятельности Действенность Удовлетворенность коллективом Экономичность Авторитет руководителя Самооценка коллектива Мотивация Производительность Психологические Экономические Качество Прибыль
6 Цель управления организацией Достижение высокой эффективности работы и лучшее использование ресурсного потенциала
7 Повышение общей эффективности работы ОУ Возможные основания и условия управления
8 Базовые основания Наука Теории управления Управление образованием Стратегия ОС Нормативные документы Запросы потребителей образовательных услуг Потребности ОУЛичный опытЗарубежный опыт
9 Научные основания (1) ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ Школа научного управления ( ) Ф. Тэйлор, Г. Форд, Г. Гант, Л. И Ф. Гилбрет, Г. Эмерсон Классическая школа управления ( ) А. Файоль, М. Вебер, А. Черч, А. Слоун Школа человеческих отношений ( ) Э. Мэйо, М. Фоллетт, Ч. Барнард и др. Школа поведенческих наук А. Маслоу, Д. МакГрегор, Р. Лайкерт Количественный подход ( по н. в.) Л. В. Канторович, В. В. Леонтьев, Г. Данциг, В. Немчинов Школы социальных систем и Ситуационного подхода ( по н. в.) П. Друкер, Э. Дейл, Т. Питерс, Р. Уотерман, П. Лоренс, Д. Томпсон, Д. Гэлбрайт и др.
10 Научные основания (2) НАУКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Школоведение ( ) А. Н. Волковский, М. П. Малышев, Т. И. Шамова, М. И. Кондаков Внутришкольное управление (1990 – по н. в.) Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, В. С. Лазарев, М. М. Поташник, К. М. Ушаков и др. Теории управления образованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (1990 – по н. в.) А. И. Адамский, Э. Д. Днепров, Я. И. Кузьминов, В. М. Филиппов, Г. П. Щедровицкий и др.
11 Стратегия развития ОС (1) Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам страны общедоступное и бесплатное школьное образование в государственных или муниципальных ОУ ; Закон РФ « Об образовании » от года с последующими изменениями ; Закон РФ « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании » и Федеральный Закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании » в части проведения ЕГЭ » 17- ФЗ от года ; Закон РФ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений » 83- ФЗ от года
12 Стратегия развития ОС (2) « Национальная доктрина образования в РФ » ( постановление Правительства РФ от года 751); Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ( одобрены Правительством РФ года ); Концепция долгосрочного социально - экономического развития до 2020 года, раздел III « Образование » ( одобрена Правительством РФ года ); Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », утверждена Президентом Российской Федерации ( указ 271 от 4 февраля 2010 года ); ФЦПРО на годы ( постановление Правительства РФ от года 61)
13 Влияние политики. КПМО
14 Принципы работы для ДО общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся ; создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования ; главные задачи современной школы : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире ; развитие системы поддержки талантливых детей
15 Объективные потребности ОУ Программа развития. Период реализации - от 3 до 6 лет и определяется исходя из особенностей состояния ОУ ( более долгосрочный прогноз невозможно осуществить в условиях ОУ ); Основания для постановки целей исходя из потребностей ОУ : - итоги реализации предшествующих программ развития, - анализ работы ОУ в годичных циклах, - внешние отзывы и экспертные заключения о работе ОУ, - запросы потребителей образовательных услуг ( мониторинг )
16 Особенности метода проектов : четкость задач и реалистичность их решения, определенность сроков реализации, ограниченность во времени, « пошаговое » планирование деятельности, упрощающее организацию работы участников, субъектность – наличие ответственных координаторов и исполнителей, конкретность результата в виду изначальной определенности желательного образа, заданного в проекте через задачи и план Проекты для развития
17 Личный опыт управления ОУ Уровень и специфика базового образования Наличие дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления, менеджмента или экономики Работа в ОУ различного типа и вида ( ДОУ, ООУ, УДОД, НОУ, ИМЦ и др.) Работоспособность, креативность, ответственность
18 Влияние курсов ПК Данные ИУО РАО, Москва, 2010
19 19 5 ролей лидеров « среднего звена » SOURCE: Interviews Поддержка слабых лидеров Обеспечение эффективного профессионального развития педагогов Участие в административной работе и включенное наблюдение за процессами Обеспечение последовательности в планировании работы Укрепление/снижение ответственности
20 Мнение эксперта « Одно из ключевых открытий за прошлые 10 лет – то, что школьное лидерство не только СИЮМИНУТНАЯ проблема, это проблема стратегическая » Источник: Whelan F, Lessons Learned, 2009
21 Источник:Viviane Robinson, 2008 Руководитель ОУ и результаты обучения
22 Глобальные вызовы XXI века и ОС глобальные вызовы будут определять образовательную политику, будет возрастать зависимость качества жизни от качества образования, перед всеми национальными образовательными системами в первой трети XXI века будут стоять примерно одинаковые задачи, главная из которых - повышение качества преподавания, руководители школ должны иметь ресурсы и право распоряжаться ими, обладать автономией в т. ч. в принятии решений ; при этом целью руководства видится создание атмосферы для продуктивной работы учителей, качество образования зависит непосредственно от качества преподавания Источник : М. Барбер и М. Маршед, 2008
23 Мнение эксперта « Из - за того что проблемы и вызовы схожи для различных образовательных систем, решения и повестка дня образовательных реформ также сближаются » Источник : Салберг П. « Образовательные реформы для повышения экономической конкурентоспособности », 2009
24 Сотрудничество и дружественные отношения с коллегами, открытая коммуникация и свободный обмен идеями - источник эмоциональной и психологической поддержки работы учителей и их профессионального развития (Geijsel и др., 2001; Rosenholtz, 1991; Smylie, 1988); Участие педагогов в принятии решений поддерживает организацию ОУ и имеет положительный эффект, побуждая их к изменению (Jongmans и др., 2004; Smylie, Lasarus и Brownlee- Conyers, 1996; Geijsel и др., 2001, 2009) Источник: исследование TALIS, раздел 2, глава 2.5 (ОЭСР, 2009) Обзор TALIS, 2009
25 Сетевое взаимодействие
26 Качественное образование Стандарты и отчетность Человеческий капиталСтруктура и организация Стандарты, соотнесенные с международными эталонами Отбор лучших кандидатов в педагоги и их хорошая подготовка Эффективные центральные департаменты и агентства поддерживающей роли Надежные прозрачные данные Постоянное совершенствование педагогических знаний и умений Способность управлять переменами и привлекать сообщество на всех уровнях для поддержки Каждый ребенок в поле зрения, чтобы предотвратить неравенство Сильные руководителиОперациональная ответственность субъектов и бюджеты, делегированные на уровень ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.