Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola5.ucoz.org
1 Педагогический совет ГОУ СОШ 5 «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы образования города Москвы на период гг.» 15 марта 2011 года
2 11 января 2011 года дан старт разработке программы. Созданы Экспертный совет и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена на НИУ «Высшая школа экономики» Период подготовки материалов к Программе: Разработка целей, задач, механизмов, основных направлений и структуры программы – до 10 марта 2011; Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года Разработка плана реализации мероприятий программы в 2012 году – до 12 июля 2011 года; Широкое общественное обсуждение программы с использованием интернет-ресурсов, СМИ – весь период.
3 Основания для разработки Программы Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на годы
4 Программа разрабатывается на основе комплексного анализа текущего состояния сферы образования города Москвы, национального проекта «Образование», учитывает градостроительные перспективы, демографические тенденции, опирается на прогноз социально- экономического развития города Москвы, трансформации социального заказа экономики города к образованию
5 Характеристика текущего состояния сферы образования города Москвы Внутренние факторы состояния сферы образования города Москвы, которые учтены при разработке Программы: дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности; дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, барьеры доступа и селекция в общем образовании;
6 нерешенная проблема «безбарьерной» образовательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; недостаточно сбалансированная сеть образовательных учреждений, неравномерность распределения образовательных услуг в территориальном разрезе; недостаточная эффективность использования ресурсов; несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу и возрасту; недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов
7 Тенденции и перспективы городского развития, формирующие социальный запрос системе образования Демографические тенденции – ожидаемый ежегодный рост количества учащихся по всем уровням образования до 2015 г. и рост по всем уровням, кроме старшей школы, до 2016 г.; Миграционные потоки – ожидаемый рост количества детей мигрантов; Градостроительные перспективы – изменения распределения населения по районам; Потребности экономики города и общества – потребность в кадрах, обеспечивающих развитие Москвы как одного из мировых финансовых и интеллектуальных центров
8 Рынок труда. Нарастающий дефицит квалифицированных исполнителей – как рабочих, так и служащих. В секторе рынка лиц с высшим образованием существует избыточное предложение работников, обладающих недостаточно высокой профессиональной квалификацией; Потенциал московских семей – семьи имеют повышенные требования к образованию, относительно высокий уровень образования родителей Состояние здоровья обучающихся – имеет тенденцию к снижению среднего значения. Растет число детей с ограниченными образовательными возможностями; Расширение пространств образовательной деятельности – досуг, культура, спорт, интернет и пр.
9 Цели городской политики в сфере образования, цели и задачи Программы, прогноз развития сферы образования создание условий для полноценного личностного роста и социализации детей; удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения; кадровое обеспечение экономики и социально-культурной жизни города; научное обеспечение развития города; развитие городской культуры и интеграция населения города (в том числе мигрантов) средствами образования; повышение привлекательности Москвы как лучшего города для реализации индивидуальных возможностей человека.
10 Приоритеты городской политики в сфере образования в период гг.: настройка системы образования на новые вызовы, с которыми сталкивается Москва; выстраивание единой политики в отношении молодежи и детства с участием всех институтов образования и социализации, включая федеральные образовательные учреждения, а также федеральные и городские организации спорта, культуры, социальной поддержки молодежи; обеспечение качественными услугами дошкольного образования всех нуждающихся в них детей от 3 до 7 лет; обеспечение базового (хорошего) уровня качества школьного образования во всех школах города; выстраивание гибких механизмов кооперации московских колледжей с работодателями; создание системы обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в городское общество средствами образования; создание системы кадрового обновления учреждений образования для поддержания высокого качества работы
11 Цели Государственной программы: Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города; Усиление вклада образования в социально- экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности; Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента
12 Задачи Государственной программы: o Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих ФГОС и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели управления качеством образования; Развитие кадрового потенциала образования, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций; Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования; Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг; Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, воспитательного ресурса семей; Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство
13 Принципы и механизмы достижения целей Комплексность. Меры охватывают всю сеть учреждений, предоставляющих образовательные услуги (включая учреждения др. ведомств, федеральные, негосударственные учреждения), что позволяет аккумулировать весь образовательный потенциал города в единый комплекс непрерывного образования. Дифференцированный подход. Учитывая масштаб системы, многообразие учреждений, неоднородность социокультурной среды районов, программа предусматривает диверсификацию инструментов повышения эффективности системы. Опора на лучшую педагогическую практику, уже имеющуюся в системе образования, и профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров
14 Эффективность управления ресурсами: новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг. Опора на лидеров в подтягивании отстающих. С использованием механизмов бюджетных инвестиций ОУ получат поддержку в реализации перспективных проектов. На их базе будут созданы стажировочные площадки. Мотивация и ответственность. Предусмотрено повышение квалификации учителей на базе стажировочных площадок. Повышению качества преподавательского состава будет служить меры по обеспечению соответствия уровня их жизни стандартам среднего класса
15 Интеграция и кооперация. Именно сеть ОУ, объединенных вокруг учреждений-лидеров с высокими образовательными результатами, является той единицей, в рамках которой возможно более полное удовлетворение растущих образовательных потребностей. Развитие системы ОУ на основе сетевого партнерства образования, науки, культуры и спорта практически реализуется путем: создания новых сетевых учреждений образования, территориальных и профильных образовательных комплексов; наделения новыми функциями отдельных образовательных учреждений без изменения их организационно-правового статуса и изменение организационно-правового статуса части учреждений; комбинирование нескольких образовательных учреждений разных уровней - дошкольного, общего школьного (по ступеням) и дополнительного образования, профессионального образования; межведомственной кооперации и интеграции образовательных учреждений с организациями социально-культурной сферы и спорта; поэтапное формирование по мере созревания условий на базе ведущих школ мульти-центров, реализующих образовательные, культурные, оздоровительные и спортивные программы для детей, молодежи и взрослых в микрорайонах
16 Повышение роли общественности в управлении. Реализация моделей кооперации и интеграции предполагает создание органов (координационных советов или межшкольных управляющих советов), осуществляющих стратегическое планирование и координацию взаимодействия (использования) совместных ресурсов с участием руководителей учреждений, представителей органов местного самоуправления, общественности. В целом система образования должна работать в тесном контакте с институтами гражданского общества. Формирование партнерств с представителями науки и инновационной промышленности, позволяющее учащимся включаться в научно- исследовательскую деятельность, а также проектировать собственные образовательные и карьерные траектории, создавать собственные бизнес-проекты. На городском, окружном уровнях, в ОУ будут созданы управляющие советы, наделенные полномочиями по согласованию программ развития, образовательных программ, включенных в мониторинг их реализации, обеспечено общественное участие в процедурах контроля качества образования (в т.ч. закреплен механизм общественно-профессиональной аккредитации).
17 Обеспечение реализации ФГОС Будет разработан и введен московский стандарт качества образования. Он будет ориентирован как на удовлетворение актуальных потребностей семей, экономики города, так и носить опережающий характер, учитывать прогнозируемые изменения в развитии общества и экономики. Стандарт будет включать требования (в т.ч. дополнительные и повышенные по отношению к федеральным) к результатам, процессу, условиям деятельности ОУ. Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом мирового опыта и передовых психолого-педагогических разработок. В образовательном процессе будут использоваться современные технологии, ориентированные на формирование у учащихся самоидентичности и компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию в динамично развивающемся мегаполисе, помощь в выборе профиля обучения, профессионального самоопределения учащихся. Инфраструктура и уклад образовательных учреждений создадут условия для полноценной реализации различных видов деятельности учащихся в соответствии с особенностями возраста, обеспечат безопасность и эмоциональный комфорт.
18 Реализация программы будет способствовать формированию имиджа Москвы как лидера современного образования, источника инновационных идей и практик, и привлечет дополнительные интеллектуальные ресурсы в экономику города. Обеспечит подготовку кадров, обладающих квалификациями, востребованными в экономике города, увеличение вклада учреждений профессионального образования в социальное и культурное развитие столицы. Интеграция ОУ всех уровней и подчиненности в московскую образовательную систему позволит увязывать их образовательную деятельность с реальными запросами меняющегося московского рынка труда, ускоряя экономическую динамику. Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку; Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования; Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.
19 Успешная реализация программы обеспечит следующие основные результаты: Полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально- экономического положения семьи; В Москве не останется детских садов, школ и колледжей с низким качеством образования; Ресурсы, направляемые на образование, будут распределяться на основе прозрачных принципов и эффективно использоваться; Значительно вырастет объем услуг непрерывного и дополнительного образования; Московские колледжи в тесной кооперации с работодателями будут предоставлять гибкие программы, обеспечивая московскую экономику квалифицированными кадрами; Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку; Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования; Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.
20 Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками: способностью к самообучению, самореализации; способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач; способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде; мобильностью и ответственностью; способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности.
21 Основные макроэкономические показатели Программы: Рост охвата детей и молодежи услугами образовательных учреждений; Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда занятых в образовательных учреждениях и средним уровнем оплаты труда работников предприятий и организаций г. Москвы с высшим образованием; Увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте г. Москвы.
22 Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги; Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг; Образованность, квалификация станет ведущим фактором вертикальной мобильности (социального лифта) в московском обществе; Повысится уровень общественной безопасности; Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности; Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан; Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи; Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной и личной безопасности в городе; Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской культуре;
23 Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте; Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность; Повысится инвестиционная привлекательность города; Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках; Интеграция вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их тесной практической связи с задачами развития общества и экономики региона; Развитие механизмов и методов социально и образовательно- антропологических измерений, способных внести ясность в результаты культурных, интеллектуальных и иных изменений, позволит осмысленно реализовывать политику в отношении новых поколений столичного мегаполиса, прогнозировать его тенденции.
24 Сроки реализации программы 1 этап г. Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование и поддержка лидеров развития системы, идентификация зон отставания и стратегий повышения качества. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Начало основных институциональных изменений. 2 этап г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение институциональных изменений на всех уровнях системы. 3 этап г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития образования.
25 Основные направления и мероприятия программы Московский стандарт качества образования – будет разработан на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом эффективного мирового опыта. Профессиональная среда московского образования - формирование и развитие кадрового ресурса реализации московского стандарта качества образования Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования - поэтапный переход, по мере готовности ОУ, на новые юридические формы, определяющие дополнительные возможности и ответственность за эффективное управление; Развитие сети образовательных учреждений нацелено на формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей москвичей в качественных образовательных услугах независимо от района проживания; Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации - развитие целостной городской инфраструктуры образования и социализации Модернизация системы профессионального образования в целях развития экономики и социальной сферы - создание условий для дальнейшей интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города;
26 Концепция ГОУ СОШ 5 Стабильность развития Эффективность Качество Наши ресурсы: Стабильность, работоспособность, высокая квалификация и мотивация педагогического коллектива Постоянность обновления учебно- методического оснащения образовательного процесса Расширение информационного пространства Участие в ЭД и ИД
27 Качество образования и его составляющие Ученик Знания: грамотность чтения, его функциональность, прочные знания основ учебных предметов, овладение иностранными языками Воспитание: высокий уровень социализации, уважение к правам человека, правовая культура, чувство собственного достоинства Компетентности: Изучать: организовать взаимосвязь своих знаний; уметь учиться; уметь сформулировать проблему и решить ее; научиться извлекать пользу из опыта Искать: уметь работать с различными источниками информации; уметь задать вопрос; консультироваться у специалиста Думать: организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; уметь оценивать произведения литературы и искусства; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем Сотрудничать: уметь сотрудничать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать план действий. Приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; сотрудничать с коллективом и вносить свой вклад; идентифицировать себя с коллективом; уметь организовать свою работу; уметь дать оценку своей работе. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии коммуникации; быть гибким перед лицом быстрых изменений; показать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.
28 Учитель Система повышения квалификации, максимально приближенная к рабочему месту учителя, овладение педагогическими технологиями и их эффективное применение в педагогической практике: Накопительная система учета достижений учителя. Формирование системы портфолио (повышение квалификации, подготовка дидактических материалов и методических разработок, публикации, наставничество, работа в методических объединениях, творческих микрогруппах по смежным методическим проблемам, экспериментальная и инновационная работа); Горизонтальная кооперация (творческие микрогруппы), изучение лучшего опыта, трансляция собственного опыта; Поддержание доброжелательной, способствующей профессиональному росту атмосферы в коллективе. Индикаторы качества работы учителя осознание миссии школы; оценка высокого профессионализма учителя учениками, родителями, общественностью; соответствие квалификационной характеристике; самостоятельность и инициатива в работе; развитие, самосовершенствование, способность трансляции собственного педагогического опыта; поддержание атмосферы творчества, доброжелательности
29 Управление Стратегическое направление: управление по конечным образовательным результатам Создание эффективно действующего органа государственно-общественного управления Создание механизма обратной связи с родительской, ученической общественностью, социумом через официальный сайт школы (выработка положения о школьном сайте, структурирование, наполнение, мобильные рабочие группы) Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса и его механизмов на основе применения ИКТ-технологий Максимальное и эффективное использование возможностей локальной сети школы в образовательном процессе, введение электронного журнала, разработка информационно-аналитической программы, овладение технологией дистанционного обучения Индикаторы эффективности управления по результатам o Наличие документированных процедур, регламентирующих деятельность всех участников ОП ( положение о критериях и оценке качества образования, о формате собираемой информации и технологии ее использования для принятия управленческих решений, о мониторинге и др.) Сформированный совет по управлению качеством образования
30 Комплексно-целевое планирование по направлениям: работа школы в рамках процесса внедрения ФГОС НШ эффективность и качество методической и экспериментальной работы повышение качества обучения развитие языкового образования; информатизация школы профориентация, предпрофильное и профильное образование развитие ученического самоуправления развитие системы дополнительного образования программа развития высоко мотивированных учащихся Стабильность контингента учащихся и учителей; отсутствие правонарушений; эффективность системы психолого-педагогического сопровождения учащихся, профилактической работы по предупреждению правонарушений взаимодействие всех звеньев управления, четкость в распределении функциональных обязанностей, гибкая система распределения доплат и надбавок Работа без неуспевающих. Минимизация количества успевающих с одной- двумя «3». Развитие системы индивидуализации обучения (индивидуальные образовательные программы, портфолио ученика и др.)
31 Возможные риски Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса, видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ; Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы; Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)
32 Задачи: Разработка и утверждение массива нормативных актов, регламентирующих деятельность школы (правовой статус школы в новых условиях, критерии оценки работы учителя в условиях новой системы оплаты труда, коллективный договор, положения: о внутришкольном контроле, о системе аттестации учащихся, о дидактическом регламенте) Формирование материалов дидактического регламента школы. Полное оснащение помещений школы РС, программное ИКТ- обеспечение всех подразделений школы. Создание локальной сети, развитие школьного сайта Внедрение системного администрирования. Перевод школы на АСУ внутришкольного контроля и мониторинга. Возможные риски: Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса, видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ; Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы; Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)
33 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.