Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcmo.khabkrai.ru
1 Бюджетирование по услугам стандарты качества показатели качества оценка потребности оценка стоимости Фонд «Институт экономики города» г.Комсомольск-на-Амуре 1 декабря 2010 г.
2 Реестр государственных (муниципальных) услуг Оценка потребности в услугах Стандарты качества услуг Оценка стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ) Нормативы финансирования услуг (работ) Формирование и расчет финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий Бюджетирование по услугам Официальные методические рекомендации, определяющие принципы выделения государственных (муниципальных) услуг (работ), до настоящего времени не разработаны Государственные (муниципальные) услуги (работы) – фактически новая классификация расходов бюджетов (промежуточная между функциональной разбивкой и операциями сектора государственного управления)
3 Бюджетирование по услугам: Стандарты качества услуг
4 Виды стандартов (показателей) услуг 1.Федеральные стандарты 2.Стандарт качества (требования к качеству) услуги - Программы реформирования общественных финансов применение на местном уровне добровольно 3. Стандарт предоставления услуг – 210-ФЗ должны быть сформированы по «административным» услугам к 2012 г. 4. Минимальные социальные стандарты ФЗ и 131-ФЗ в настоящее время практически не применяются 5.Показатели качества государственного (муниципального) задания обязательный элемент государственного (муниципального) задания
5 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст. 2). Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2012 года (ст. 29).
6 Стандарты предоставления услуг (210-ФЗ) Содержание стандарта согласно ст ФЗ: размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных услуг; иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Административный регламент = порядок предоставления услуги + стандарт предоставления
7 Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - утвержденный нормативно-правовым актом документ, содержащий описание состава, качества, условий и порядка предоставления услуг, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на услугу и условиях её получения в рамках действующего законодательства (ИЭГ) применение на местном уровне добровольно законодательные требования отсутствуют федеральные методические рекомендации отсутствуют органы местного самоуправления самостоятельно определяют требования и функции стандарта Стандарты качества формируются по видам услуг и определяют минимальный гарантированный уровень качества предоставляемых услуг.
8 Стандарты качества государственных услуг позволяют обеспечить: 1.Единство требований к одинаковым услугам при составлении государственных заданий 2.Переход на нормативно-целевое финансирование 3.Возможность объективной оценки качества предоставляемых услуг, сопоставления качества услуг разных учреждений 4.Информирования населения, о его правах при получении государственных услуг 5.Привлечение населения к контролю за качеством предоставляемых услуг 6.Возможность привлечения к оказанию услуг организаций частного сектора
9 Общие положения 1. Условия и порядок оказания услуг 2. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуг 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований безопасности 4. Квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу 5. Порядок информирования населения об услугах Примерное содержание стандартов качества услуг
10 Стандарты качества услуг и финансовое обеспечение задания Стандарты «ориентированные на потребителя» (в том числе стандарты менеджмента качества) - формализация требований к потребительским свойствам услуг, повышение прозрачности и контролируемости процесса (Братск, Казань, Ростов-на-Дону) Стандарты «ориентированные на поставщика» - основа для нормативно- сметных методик финансирования (Пенза, Рязань) Подходы к формированию стандартов
11 Проблемы разработки стандартов качества услуг Различия в качестве и стоимости фактически предоставляемых услуг Проблема стандартизации делегированных полномочий Выбор показателей качества услуги для стандарта Риск изменения возможностей (снижение бюджетных доходов и др.) Учет нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, регламентирующих процесс предоставления услуг - отраслевые законы федерального и регионального уровня - постановления органов исполнительной власти - нормативные правовые акты, содержащие инструкции и нормативы потребления ресурсов - СанПиНы, СНиПы, ГОСТы
12 Пример стандарт качества услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость… Виды персонала… Повышение квалификации….
13 Город Тюмень: предметная проработка стандартов качества, оценка финансового обеспечения утвержденных стандартов Город Братск: интеграция стандартов и заданий муниципальным учреждениям, применение при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по предоставлению услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства и транспорта Стандартизация услуг: перспективы
14 Стандарты качества услуг и муниципальные задания 1.Правовые акты, регулирующие взаимосвязь на федеральном уровне отсутствуют. 2.Соотношение стандарта и показателей качества муниципального задания: - отсутствие взаимосвязи - в муниципальном задании определяется необходимость соответствия стандарту - стандарт качества услуи определяет универсальные требования для всей сети, задание детализирует данные требования с учетом специфики учреждения
15 Бюджетирование по услугам: Показатели качества услуг
16 Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением (приказ Минфин-Минэкономразвития) - Главные распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных казенных учреждений, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений после включения государственной услуги в ведомственный перечень государственных услуг (работ), вправе установить показатели, характеризующие качество государственной услуги (далее - показатели качества). - Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчет. - В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества для соответствующей государственной услуги, данные показатели могут быть детализированы. - Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании. Показатели качества услуг: основание
18 Рекомендации Минфина России 1)Показатели качества, характеризующие качество результата для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию в соревнованиях» – количество призеров соревнований различного уровня; для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги
19 Рекомендации Минфина России 2) Показатели качества, характеризующие процесс требования к квалификации персонала; требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов; требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга; требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги. Примерами таких показателей могут служить: для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр; для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» – процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
20 Показатели качества для театров Укомплектованность учреждения специалистами, работающими по профилю (без рабочих специальностей) (укомплектованность свыше 80% - задание выполнено, от 70% до 80% - в целом выполнено, ниже 70% - задание не выполнено) Средняя заполняемость зрительного зала (более 70% (0) - задание выполнено, менее 70% (1) - задание не выполнено) Наличие обоснованных претензий со стороны потребителей государственных услуг (отсутствие обоснованных претензий (0) - задание выполнено, единичные претензии (до 10) - в целом выполнено, свыше 10- задание не выполнено) Число зрителей, посетивших мероприятия (концерты) в год Число мероприятий (спектаклей, концертов) Средняя наполняемость зала на стационаре в среднем на 1 спектакль (основная сцена) Средняя наполняемость зрительного зала на стационаре в среднем на 1 спектакль (малая сцена) Средняя посещаемость мероприятий во время выездных спектаклей в пределах области Средняя посещаемость мероприятий во время гастролей Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры Интенсивность обновления репертуара (новые постановки)
21 Бюджетирование по услугам Оценка потребности
22 Зачем нужно проводить оценку потребности в услугах? 1.Определение необходимых объемов оказания каждой услуги 2.Информация об объемах услуг для установления задания учреждению 3.Основа для определения объективной стоимости выполнения задания (объема финансирования учреждения)
23 Оценка потребности: основные понятия Проведение оценки потребности в бюджетных услугах Оценка потребности в натуральной форме Оценка потребности в стоимостной форме Проведение оценки потребности требует: - четкого выделения единицы услуги - основы для проведения стоимостной оценки потребности (стандарты, нормативы, и т.п.) Оценка стоимости
24 Форма таблицы для оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах Вид услуг Наименование услуги Ед. изм. Фактические объемы предоставления услуги в отчетном периоде Оценка потребности и фактического объема предоставления услуги в текущем году (2009 г.) Оценка потребности в предоставлении услуги в плановом периоде 2006 г.2007 г.2008 г.Оценка Потреб ность 2010 г.2011 г.2012 г.
25 Уровень проведения оценки потребности В зависимости от характера предоставляемых услуг оценка потребности в государственных (муниципальных) услугах может осуществляться на уровне отдельного учреждения (и в дальнейшем суммироваться) и на уровне отрасли социальной сферы в целом На уровне учреждения (с последующим суммированием) На уровне отрасли Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне учреждений -- дошкольные образовательные учреждения -- деятельность в сфере культуры и спорта -- дополнительное образование Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне отрасли -- медицинская помощь -- социальная защита - большая часть услуг коллективного пользования -относительно однородные по содержанию услуги - - жизненно важные для потребителей услуги -- высокая мера специфичности учреждений бюджетных услуг - - высокая роль пешеходной доступности для потребителей
26 Математическое моделирование (экстраполяция с учетом факторов влияния) Сопоставление показателей доступности и фактического объема оказанных услуг Прямые экспертные оценки Основные методы оценки потребности в услугах
27 Пример математической экстраполяции с учетом факторов влияния В экстраполяционной модели численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, определялась по формуле: П N+1 – численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, в периоде N+1; П N – численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, в периоде N; К 1 – коэффициент спроса, вычисляемый как среднее изменение спроса на услугу со стороны получателей услуги за отчетный период с 2005 по 2007 год; К 2 – демографических коэффициент, вычисляемый как изменение численности группы населения соответствующей для данной группы получателей услуги в период (N,N+1). Социальный патронаж и профилактика безнадзорности
28 Бюджетирование по услугам Оценка стоимости
29 Оценка стоимости предоставления услуг Закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ создает механизм оптимизации и повышения эффективности предоставления услуг. Однако для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги. !
30 Структура стоимости государственной (муниципальной) услуги
31 Вся совокупность расходов учреждения разбивается на три составляющие: ПРЯМЫЕ расходы – средства, которые непосредственно передаются потребителю в виде услуги ПРЯМЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ расходы – средства, которые можно отнести к предоставлению конкретной услуги КОСВЕННЫЕ расходы – средства, которые нельзя отнести к предоставлению конкретной услуги Группировка расходов учреждения
32 Бюджетирование по услугам: резюме Единственным обязательным инструментом бюджетирования по услугам («бюджетным услугам») является муниципальное задание Действующее законодательство, регулирующее бюджетирование по услугам, расплывчато, что вынуждает регионы и муниципальные образование формировать собственные методические подходы Внедрение стандартов качества, механизмов оценки потребности и оценки стоимости должно предваряться анализом оценки достаточности финансовых ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.