Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsk-ekologia.ucoz.ru
1 Экологическая культура населения городского округа Новокуйбышевск Результаты 1 этапа мониторинга экологической культуры населения г. Новокуйбышевска в рамках городской целевой программы «Экологическое воспитание и просвещение населения городского округа Новокуйбышевск» (ноябрь-декабрь 2007 г.)
2 Цель исследования – охарактеризовать уровень экологической культуры населения г.Новокуйбышевск в целом, его отдельных групп, играющих ключевую роль в процессе формирования экологической культуры, выявить их гражданскую, профессиональную и личностную готовность к участию в улучшении экологической ситуации в городе.
3 Задачи исследования: 1. определить уровень экологической информированности и компетентности респондентов; 2. описать существующую систему ценностей населения г. Новокуйбышевск и определить в ней значение экологического благополучия; 3. описать распространенные бытовые и профессиональные практики природопользования респондентов с точки зрения их влияния на окружающую среду; 4. изучить готовность респондентов к анализу и оптимизации своих профессиональных и бытовых практик с точки зрения их влияния на окружающую среду; 5. выявить условия и технологии вовлечения населения в изменения характера собственной деятельности для улучшения состояния окружающей среды.
4 Экологическая культура – это часть общей культуры человека, которая обуславливает характер его прямого и косвенного взаимодействия с окружающей средой. Экологическая культура человека – это часть общей культуры человека, состоящая в умении компетентно анализировать экологическую ситуацию вокруг себя с позиции экоантропоцентризма, в осознании личной ответственности за сохранность окружающего мира во всей его целостности и гармонии, а также в реализации этой ответственности в практических действиях.
5 Объект исследования – население г.Новокуйбышевск в целом и отдельные его целевые группы, наиболее активно участвующие в реализации программы В связи со спецификой исследования объект был разделен на следующие страты: - население – 700 человек - учащиеся человек - педагоги ДОУ и МОУ человек
6 Страта «население» была поделена на 3 категории: 1) население, проживающее во дворах, в которых реализуется экспериментальный проект по раздельному сбору отходов и 2) население, проживающее во дворах, удаленных от экспериментальных площадок по сбору мусора, а также 3) население, проживающее в частном секторе.
7 Страты «учащиеся» и «учителя» также были поделена на 2 категории: 1) Представители ДОУ и МОУ, ведущих активную эко- образовательную работу 2) Представители ДОУ и МОУ, не ведущих активную эко-образовательную работу
8 Сформированная подобным образом выборка вполне отвечает основным требованиям репрезентативного опроса в социологии, учитывающего основные демографические характеристики респондентов Осуществленная стратификация была проведена с целью выявления особенностей экологической культуры в зависимости от социально- экологической инфраструктуры места проживания населения и его включенность в систему экологического образования и просвещения
9 Структура исследования 1 Экологическая информированность 2. Система ценностей населения 3. Распространенные бытовые и профессиональные практики природопользования респондентов 4. Готовность респондентов к анализу и оптимизации своих профессиональных и бытовых практик 5. Условия и технологии вовлечения населения в эко- деятельность 6 Эффективность влияние проводимых в городе мероприятий на экологическую культуру населения 7. Экономическая эффективность воспитания экологической культуры населения и изменения эколого-социальной среды 8. Определение сводного индекса экологической культуры 9. Предложения по развитию экологической культуры населения г. Новокуйбышевск
10 1.Экологическая информированность и компетентность респондентов
11 Субъективная информированность респондентов
12 УчащиесяУчителя
13 Теоретическая информированность респондентов-учащихся
14 Теоретическая информированность респондентов-учителей
15 Доля респондентов, ответивших на вопрос относительно конкретных факторов ухудшения на здоровье
16 Мнения респондентов относительно факторов ухудшения здоровья
17 Оценка состояния экологической ситуации в г. Новокуйбышевск
18 Информированность респондентов относительно особо ценных природных территорий в Самарской области (респондентыN=1200 чел.)
19 Основные источники информации для респондентов
20 2. Система ценностей населения г. Новокуйбышевск и место в ней экологического благополучия
21 Обеспокоенность респондентов экологической ситуацией
22 Отношение респондентов к различным аспектам экологических проблем
23 Отношение респондентов к выражению «Сегодня не до экологии, накормить бы людей».
24 3. Распространенные бытовые и профессиональные практики природопользования респондентов с точки зрения их влияния на окружающую среду
25 Как часто вы бываете на природе?
26 Куда вы обычно выбрасываете мусор?
27 Сортируют ли в вашей семье отходы?
28 Экономично ли вы потребляете воду?
29 Экономично ли вы потребляете электроэнергию?
30 4. Готовность респондентов к анализу и оптимизации своих профессиональных и бытовых практик с точки зрения их влияния на окружающую среду
31 Доли респондентов, различно оценивающих значение экологической информированности для изменения экологической ситуации
32 Отношение респондентов к выражению «Охраной окружающей среды в настоящее время должны заниматься только соответствующие государственные и муниципальные структуры.» Группа-эксперимент Группа-неэксперимент Учащиеся Учителя
33 5. Условия и технологии вовлечения населения в изменения характера собственной деятельности для улучшения состояния окружающей среды
34 Удовлетворенность качеством питьевой воды.
35 Удовлетворенность состоянием жилой зоны.
36 Рис.23.. Удовлетворенность качеством воздуха в районе проживания
37 Удовлетворенность количеством зеленых насаждений в районе проживания.
38 Участие в субботниках по озеленению прилегающей территории
39 Активное социально-экологическое поведение
40 6 Влияние проводимых в городе мероприятий экологической направленности на вышеописанные характеристики населения
41 Информированность относительно поведения эксперимента в городе.
42 Информированность относительно поведения эксперимента в городе.
43 Информированность относительно наличия контейнеров а в городе.
44 Отношение респондентов к внедрению экспериментального проекта по раздельному сбору мусора.
45 Распределение ответов школьников на вопрос «Беспокоит ли Вас перспектива глобального кризиса или катастрофы?»
46 Распределение ответов учителей на вопрос «Беспокоит ли Вас перспектива глобального кризиса или катастрофы?»
47 Распределение ответов учителей на вопрос «Беспокоит ли Вас перспектива глобального кризиса или катастрофы?» в зависимости от участия школ в экологическом проекте
48 Оценка изменений экологической ситуации в различных локализациях – по месту отдыха, по месту работы, по месту жительства ив городе в целом
49 Уровень экологической культуры населения г. Новокуйбышевска: сводный индекс
50 Сводные индексы для различных групп респондентов
51 Соотношение между индексами в различных группах
52 Соотношение между индексами среди респондентами в целом
53 Вклад различных групп в индексы экологической культуры
54 Рекомендации На социальном уровне В сфере развития общественного экологического движения В образовательном пространстве В инфраструктурной сфере В сфере отношений с бизнесом
55 На социальном уровне: Разработать (совместно с муниципальными организациями социальной сферы, представителями местного бизнеса и общественными организациями) и принять Повестку дня на 21 век г. Новокуйбышевск (документ, определяющий приоритетные направления, цели развития и важнейшие проблемы, препятствующие комплексному повышению качества жизни населения);
56 В сфере развития экологической культуры муниципалитета: Начать образовательную деятельность с работниками муниципальных учреждений с целью популяризации идеи внедрения экологического менеджмента на предприятиях и в организациях; Организовать систему стимулирования внедрения в работу муниципальных организаций и органов власти стандартов ИСО (ISO), системы управления качеством хозяйственной и управленческой деятельности; На муниципальном уровне поддержать и систематически стимулировать добровольную экологическую сертификацию потребительских качеств товаров и услуг и экологической маркировки;
57 В сфере развития общественного экологического движения: Особое внимание для развития проектной деятельности в сфере экологического образования имеют практики экологических НКО и ситуация в общественном экологическом движении в целом. Здесь основными задачами, которые нужно решить, являются: Создание отработанной системы обмена опытом в работе над социально-экологическими проектами между самими экологическими объединениями города и области, включая в обмен информацию о деятельности как государственных, так и негосударственных организаций.
58 В образовательном пространстве Создание системы взаимодействия школы с экологическими и другими общественными организациями при работе над социально-экологическими проектами, а также разработка практических механизмов взаимодействия с местными властями и государственными организациями, местным бизнесом и зарубежными производителями товаров массового потребления
59 В инфраструктурной сфере: Поэтапно распространить инфраструктуру раздельного сбора мусора на весь город; Разработать Положение о поддержке локальных инициатив по раздельному сбору мусора; Разработать бизнес-план для формирования самоокупаемого подразделения локальных Сити- менеджеров в городе Новокуйбышевск. Разработать Положение о местных Сити- менеджерах;
60 В сфере развития экологической культуры предпринимательства: Разработать и принять Положение о развитии социального партнерства между представителями местного бизнеса и местного сообщества по вопросам благоустройства города и повышения качества жизни населения, а также о развитии социально-экологической ответственности местного бизнеса; Осуществлять систематическую образовательную деятельность для сотрудников представителей местного бизнеса с целью популяризации идеи внедрения экологического менеджмента на предприятия и в организации; Осуществлять систематическую популяризацию среди деловых кругов идеи развития корпоративной социально-экологической ответственности предприятий г. Новокуйбышевска, развития их взаимодействия с местными стейкхолдерами (заинтересованными сторонами) – обучение международному стандарту AA SES 1000; Последнее направление будет стимулировать взаимодействие предприятия с местным населением и общественными организациями, осуществление их поддержки и укрепления материальной базы.
61 Ожидаемые результаты: Рост привлекательности города для проживания Рост инвестиционной привлекательности города Рост экономики и человеческого капитала Рост социальных инвестиций Рост уровня экологической культуры населения
62 Работа по повышению экологической культуры – признак качества городского управления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.