Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.psihologos.akkupunktura.ru
1 Психолог Щетинина А. П.
2 3 блока проявления гиперактивности : Дефицит внимания Повышенная двигательная активность Импульсивность
5 Одной из характерной особенностей детей с СДВГ является нарушение социальной адаптации. Для них типичен более низкий уровень социальной зрелости и повышенная возбудимость. У ребенка может формироваться негативная самооценка, враждебность к окружающим, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
8 В подростковом возрасте у гиперактивных детей может рано развиваться тяга к алкоголю, наркотикам. Они больше склонны к правонарушениям, суицидальному поведению. У взрослых последствия СДВГ проявляются неудачами в личной жизни и трудностями в построении профессиональной карьеры.
9 При выявлении признаков гиперактивности стоит обратиться к врачу: Средний возраст обращения за помощью 5-6 лет, когда компенсаторные возможности мозга велики. Лечение и коррекция должны проводиться комплексно при участии специалистов: Психиатра Невролога Психолога Педагогов и родителей
11 Включает в себя следующие этапы: 1 этап – психологическое исследование с целью определения уровня и качества актуального развития ребенка;
13 1. Работа с семьей. Задачи: Преодоление внутрисемейного кризиса Изменение родительских установок и позиций, снятие чувства вины Обучение методам снятия проявлений дезадаптации поведения ребенка Расширение сферы и репертуара социального взаимодействия с ребенком Формирование у ребенка адекватного отношения к себе и окружающим
15 2. Работа с сотрудниками образовательных учреждений: а) Обучение методам релаксации. Тренинги личностного роста и общения. б) Просветительская работа: Цель – ознакомление с данными исследования, программой сопровождения, обучение навыкам «жетонной» терапии, практической коррекции. в) Сотрудники школы принимают активное участие в наблюдении и сопровождении детей
16 3. Работа с детьми: Медицинская Психологическая Педагогическая помощь Цель программы – коррекция нарушения поведения, снятие внутренней напряженности, расширение сферы общения в социуме.
17 Индивидуальная (знакомство с методами мышечного расслабления, дыхательные упражнения, самомассаж, арттерапия, поведенческая терапия, психодинамическая игротерапия) Групповая (игры и психотехнические упражнения, сказкотерапия, драматизация, песочная терапия)
19 Девочка (6 лет) Мать 36 лет воспитывает ребенка одна, работает. Отец 44 года инвалид П группы. Вместе не проживают, ребенком не занимается, не интересуется. Анамнез: От 2 беременности (1 - мед. аборт)с угрозой прерывания, роды в срок, родовая слабость. Вес 4кг., рост 52см. С 5 до 9 месяцев в гипсовой повязке (врожденный подвывих тазобедренных суставов). Пошла в 1,1г., первые слова к 1 году, фразовая речь к 2-ум гг. До года была излишне беспокойной, часто беспричинно кричала. С 1 года неусидчива, гиперактивна, плохо подчиняема, быстро отвлекаема, истощаема. Детский сад посещает с 2-х лет. Впервые эмоциональные и поведенческие нарушения отмечаются в д/саду, после получения психологической травмы в санатории, где м/с нанесла девочке легкие телесные повреждения, после того, как ребенок отказался принять лекарства. Специалисты д/сада проведя коррекционную работу с ребенком, сумели успешно адаптировать девочку, поведенческие и эмоциональные нарушения были нивелированы. С момента помещения в школу с 6лет 8 мес. появляются выраженные поведенческие нарушения, по истечение 6 мес. присоединяются эмоциональные нарушения, в том числе и суицидальные угрозы. Из характеристики известно, что крайне отвлекаема, неусидчива, на замечания реагирует «неадекватно»: кричит, бросает в детей и взрослых предметы, которые лежат на парте, начинает собираться домой.
22 Методика «Корректурная проба», «Запомни рисунок», проективные методики «Д-Д-Ч», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», опросник J. SWANSON, опросник семейных взаимоотношений Тест Векслера Тест на выявление школьной тревожности
26 Для матери: Создание дома благоприятной эмоциональной обстановки с соблюдением заранее оговоренного с девочкой режима Посещение матерью психолога для получения помощи и поддержки, приобретения большей уверенности в себе, развитие эмоциональной устойчивости Семейная психотерапия со всеми членами семьи Исключить дома отрицательные стимулы Дать выход двигательной активности, агрессивности девочки Обучать мать навыкам саморегуляции Направлять энергию ребенка в полезное «русло» Играть с девочкой в интересные и увлекательные игры Проводить пальчиковую гимнастику Создавать ситуации успеха в которых девочка могла бы проявить свои сильные стороны, хвалить даже за минимальный успех Предлагать выбор, не запрещать, не приказывать, а просить. Общаться с девочкой, спрашивать о ее чувствах, желаниях, помочь разобрать трудную ситуацию и найти адекватный способ общения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.