Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpticavpolete.com
1 Приспособление повышает эффективность Докладчик : Ахремчик Лилия, начальник службы управления персоналом, г. Минск Докладчик : Ахремчик Лилия, начальник службы управления персоналом, г. Минск
2 Приспособление повышает эффективность « В сущности человек славное животное. Все ему впору. Он одинаково хорошо сживается и с радостью, и с горем, и с обжорством, и с голодом. Дайте ему четыре ноги или отнимите обе, сделайте его глухим, слепым, немым, он ухитрится приспособиться и каким - то образом, про себя, видеть, слышать и говорить. Он словно воск, который можно растягивать и сжимать ; душа плавит его на своем огне. И радостно ощущать, что обладаешь этой гибкостью духа и мышц, что можешь, если надо, быть рыбой в воде, птицей в воздухе, в огне саламандрой, а на земле человеком, который весело борется с четырьмя стихиями ». Ромен Роллан, « Кола Брюньон », 1918 год
3 Приспособление (adaptatio) - процесс взаимодействия личности с социальной группой, - процесс усвоения норм и ценностей социальной среды, - процесс изменений и преобразований во внутреннем мире и поведении личности в соответствии с новыми условиями и целями своей деятельности - процесс взаимодействия личности с социальной группой, - процесс усвоения норм и ценностей социальной среды, - процесс изменений и преобразований во внутреннем мире и поведении личности в соответствии с новыми условиями и целями своей деятельности
4 Нейрологические уровни
5 Приспособленчество - умение вливаться в любую обстановку и окружение без психологических или физических потерь для себя и окружающих, это возможность почувствовать себя везде хорошо и комфортно, не ныть, что все плохо, а найти созвучные своему миру нотки в мире компании, которую ты выбрал
6 Задача. Дано: Предприятие – закрытое акционерное общество, директор – главный акционер Тип деятельности – ремонт и индивидуальный пошив обуви ( сеть мастерских и ателье ) Численность – 313 чел. ( аппарат управления и вспомогательные рабочие – 87 чел., основные рабочие – 226 чел.) Структурные подразделения - 46 действующих, 4 открывающихся Текучесть по Обществу – 34%, текучесть среди рабочих со стажем менее года – 72 % Предприятие – закрытое акционерное общество, директор – главный акционер Тип деятельности – ремонт и индивидуальный пошив обуви ( сеть мастерских и ателье ) Численность – 313 чел. ( аппарат управления и вспомогательные рабочие – 87 чел., основные рабочие – 226 чел.) Структурные подразделения - 46 действующих, 4 открывающихся Текучесть по Обществу – 34%, текучесть среди рабочих со стажем менее года – 72 % « Пустой » рынок труда Обучение « с нуля »: обувщики по ремонту обуви – 3 мес., приемщики заказов – 2 мес. Заработная плата во время обучения – 60 у. е. Большие затраты на обучение в связи с текучестью персонала Низкая лояльность персонала « Пустой » рынок труда Обучение « с нуля »: обувщики по ремонту обуви – 3 мес., приемщики заказов – 2 мес. Заработная плата во время обучения – 60 у. е. Большие затраты на обучение в связи с текучестью персонала Низкая лояльность персонала
7 Активно проводимая адаптация помогает: - ускорить процесс вхождения нового сотрудника в должность и, следовательно, достигнуть необходимой эффективности в его работе в минимальные сроки ; - уменьшить количество возможных ошибок и производственных потерь в процессе освоения сотрудником своих функциональных обязанностей ; - сформировать у новых сотрудников мотивацию к достижению высоких результатов и качественному выполнению работы ; - сократить текучесть кадров за счет снижения количества сотрудников, не прошедших испытательный срок и уволившихся в течение первого года работы ; - повысить продуктивность работы всех подразделений компании. - ускорить процесс вхождения нового сотрудника в должность и, следовательно, достигнуть необходимой эффективности в его работе в минимальные сроки ; - уменьшить количество возможных ошибок и производственных потерь в процессе освоения сотрудником своих функциональных обязанностей ; - сформировать у новых сотрудников мотивацию к достижению высоких результатов и качественному выполнению работы ; - сократить текучесть кадров за счет снижения количества сотрудников, не прошедших испытательный срок и уволившихся в течение первого года работы ; - повысить продуктивность работы всех подразделений компании.
8 Типы адаптации психофизиологическая адаптация корпоративная адаптация социально - психологическая адаптация организационная адаптация профессиональная адаптация психофизиологическая адаптация корпоративная адаптация социально - психологическая адаптация организационная адаптация профессиональная адаптация
9 Программа адаптации учеников рабочих специальностей Мероприятие адаптации / метод Задачи и основное содержание СрокиОтветствен- ные Примечание 1.1- й этап. Диагностический 1.1 Собеседование Реально понять насколько работодатель и соискатель подходят другу. Беседа. Оценка совместимости. Предоставление первичной информации о компании. 1- й день Специалист службы управления персоналом 1.2 Интервью Собрать информацию о соискателе. Целенаправленная беседа. Прямой контакт. Запись ответов. Оценка соответствия профилю компетенций. 1- й день Специалист службы управления персоналом Осуществляет- ся в рамках собеседования 1.3 Анкетирование Собрать информацию о соискателе. Заполнение соискателем анкеты / опросного листа. 1- й день Специалист службы управления персоналом Возможно использование одного из методов 1.4 Сбор дополнитель-ной информации Выяснение спорных вопросов по трудовой деятельности на предыдущих местах работы, сбор рекомендаций. 1- й день Специалист службы управления персоналом В случае необходимости 1.5 Тестирование Изучить и оценить потенциальные профессиональные и личностные качества человека, возможности приспособления. Заполнение стандартизированных вопросников, решение кейсов. 1- я неделяПсихолог. Специалист службы управления персоналом В случае необходимости
10 Программа адаптации учеников рабочих специальностей Мероприятие адаптации / метод Задачи и основное содержание СрокиОтветственныеПримечание 1.6 Планирова- ние Составить индивидуальный план адаптации работника. В соответствии с разработанным форматом планирования и программами профессиональной подготовки и адаптации целевой группы. 1- я неделя Специалист службы управления персоналом. Руководитель структурного подразделения. При непосредственн ом участии соискателя. 2.2-й этап. Вводный. 2.1Вводное занятие Предоставить учащемуся информацию о целях, задачах, структуре, основном содержании учебного процесса 2-я неделя Специалист службы управления персоналом. В рамках обучения по специальности. 2.2Презентация компании Предоставить учащемуся информацию о руководстве компании, ее целях, структуре, услугах, потребителях, традициях, нормах (в т.ч. нормах оплаты труда), проблемах, кадровой политике, профессиональной подготовке, взаимосвязях между подразделениями и т.п. 2-я неделя Руководитель службы управления персоналом. Руководство компании. Осуществляет- ся при проведении вводного занятия. 2.3Обеспечени е информаци- онными материалам и Предоставить учащемуся основную информацию о компании в письменном виде, в т.ч. ФИО, телефоны, вопросы компетенции ответственных за адаптацию специалистов службы персонала и предприятия в целом. 2-я неделя Специалист службы управления персоналом.
11 Программа адаптации учеников рабочих специальностей Мероприятие адаптации / метод Задачи и основное содержаниеСрокиОтветственныеПримеча- ние 2.4Обучение по специальности Предоставить учащемуся необходимые знания, развить профессиональные умения и навыки, осуществить профессиональную и личностную поддержку учащегося. 2–12-я нед.Начальник и специалисты учебного отдела. Специалисты предприятия. 2.5Знакомство с производством Начало учебной практики. Осуществить непосредственное, «опытное» знакомство работника с профессиональной средой, коллегами, рабочим местом, формальными и неформальными правилами поведения, 3-я неделя «1-й рабочий день» Руководитель подразделения. 2.6Закрепление за наставником. Включить «новичка» в процесс консультирования и оценки более опытным работником. Познакомить с наставником. Информировать о двухсторонней ответственности и вопросах взаимодействия я нед. «1-й рабочий день» Руководитель подразделения. 2.7Подведение итогов «первого рабочего дня». Осуществить обратную связь и поддержать работника в начале адаптации на производстве. Уделить работнику внимание в конце рабочего дня, сказать, что работник может рассчитывать на помощь и поддержку руководителя. 3-я неделя «1-й рабочий день» Руководитель подразделения
12 Программа адаптации учеников рабочих специальностей Мероприятие адаптации / метод Задачи и основное содержаниеСрокиОтветственныеПримеча- ние 3.3-й этап. Коррекционный. 3.1Отчет о процессе адаптации учеников на производстве Для приемщиков заказов: 1) промежуточные отчеты во время производственного обучения 2) промежуточный отчет во время работы 3) итоговый отчет 1) в конце каждой недели в процессе производственного обучения, 2) 8-я неделя 3) 11-я неделя Руководитель подразделения Для обувщиков по ремонту обуви: 1) промежуточные отчеты во время производственного обучения 2) итоговый отчет 1) в конце каждой 2- ой недели в процессе производственн. обучения, 2) 11-я неделя Мастер производственно го обучения 3.2Собеседование по результатам предыдущего этапа Оценить текущие результаты адаптации работника, внести необходимые корректировки. 6-я неделяСпециалист службы управления персоналом. Руководитель подразделения. Психолог. 3.3Проведение специальных тренингов, консультаций. Устранить возможные отклонения в адаптации работника, возникшие на предыдущем этапе я нед.Психолог. Специалисты СУП. Преподаватели.
13 Программа адаптации учеников рабочих специальностей Мероприятие адаптации / метод Задачи и основное содержаниеСрокиОтветственныеПримеча- ние 3.4Итоговое собеседова- ние Подвести итоги адаптации и испытательного срока работника (в том числе – анализ итоговых отчетов). Рассмотреть итоговые результаты реализации индивидуальных планов, программ профессиональной подготовки и адаптации. Принять решение о дальнейшей деятельности работника на предприятии. 12-я неделя Руководитель подразделения. Начальник службы управления персоналом. Для рабочих специальностей – зам. директора по ремонту обуви. 3.5СтажировкаОказать содействие работнику во «включении» в производственный процесс, апробации и развитии полученных в результате обучения умений и навыков я нед. Руководитель подразделения. Специалист службы управления персоналом.
14 Эффективность процедур адаптации 1) 2) Текучесть среди работников со стажем работы менее 1 года уменьшилась с 72% до 28%.
15 Успехов в ваших делах и начинаниях!
16 Приспособление повышает эффективность Докладчик : Ахремчик Лилия, начальник службы управления персоналом, г. Минск Докладчик : Ахремчик Лилия, начальник службы управления персоналом, г. Минск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.