Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodistam.ru
1 Особенности работы в первом классе четырехлетней начальной школы В.М.Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ июнь, 2010
2 Приоритетные задачи осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
3 1. Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни несомненный интерес к окружающей жизни: людям, событиям, фактам. умеют учиться, проявляют сопереживание, сочувствие, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в быту, игре, ученье с интересом участвуют в различной деятельности, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке
4 Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни зрительно- пространственное восприятие (высокий уровень) зрительно-моторные координации (слабое развитие мелкой моторики мелких мышц руки) слухо-моторные координации мыслительная деятельность (наглядно – образное, наглядно – действенное) речевое развитие (3,5 – 7 тыс. слов) произвольное внимание (устойчивость – 10 –12 минут) память (одновременное восприятие – не более 2 объектов)
5 2. Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Адаптационный период 2 – 3 месяца (50 – 60 %) месяцев (до 30 %) 9 месяцев (до 14 %) Основной период
6 Сформированность качеств и умений для успешной адаптации Эмоционально – положительное отношение к совместной деятельности Деловые отношения на уроке Наличие новых социальных ролей Статусные характеристики
7 Методические рекомендации для учителя строить свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе нец елесообразно в первые месяцы обучения вызывать к доске детей, трудно адаптирующихся к школьной жизни устранять трудности обучения, повышать интерес к учебной деятельности и вселять уверенность в собственные силы доброжелательность, сдержанность, спокойствие, терпение, желание наладить отношения с любым ребенком – важные качества педагога
8 Пять видов помощи: Стимулирующая Эмоционально – регулирующая Направляющая Организующая Обучающая
9 Литература по адаптации первоклассников П.Н.Лосев «Психолого – педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» С.В.Попова «Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников» (ж/л «Начальная школа», 8, 2005) Н.А.Шкуричева «Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?» (ж/л «Начальная школа», 10, 2006) В.И.Воробьева «Изучаем первоклассника» (ж/л «Начальная школа», 8, 2006)
10 3. Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей п родолжительность учебного года – 33 учебных недели недельная нагрузка первоклассников не должна превышать 20 часов продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением физкультминуток в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми
11 Фазы работоспособности врабатывание (5-7 минут ) о птимальн ая работоспособност ь (15-20 минут) преодолеваемое утомление некомпенсированно е утомлени е П ервоклассник может активно и полноценно работать в течение не более 15 минут !
12 Ограничение двигательной активности учащегося избегать длительного, непрерывающегося сидения за партой ежедневный объем двигательной активности учащихся должен составлять не менее 2 ча сов использовать «педагогические хитрости» изменение рабочей позы
13 Организация физминуток подбирать с учетом изучаемой темы нужно четко представлять, на что они направлены проводить под музыку и делать не слишком кратковременными после второго урока по расписанию следует проводить динамическую паузу
14 Литература по сохранению здоровья первоклассников И.Н.Козык «Ритмическая гимнастика» В.Н.Грузков, Л.И.Кулагина «Здоровый образ жизни учащихся сельской школы» (ж/л «Начальная школа» 9, 2007)
15 Движение - это жизнь, а жизнь - это движение! В.Г.Рыбченко
16 4. Особенности организации урока в 1 классе О рг.момент - умени е организовывать рабочее место О сновн ая часть - должна быть «дробной» - использование игры как структурной части урока - деятельность на наглядно-образной основе - подбор наглядности
17 О рганизаци я обучения письму необходимо дать ребенку четкое представление о траектории движения при письме каждого элемента и буквы рекомендуется учитывать индивидуальные особенности скорости письма учащихся для леворуких детей следует использовать специальные прописи регулярно (через каждые 5-7 минут) проводить гимнастику для пальцев проводить специальные упражнения, тренирующие мелкую моторику руки письмо с использованием широкой разлиновки
18 Литература Г.В.Митина «Грамматико – орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте» И.А.Вяткина «Учебное сотрудничество как средство развития речи»
19 5. Индивидуальная работа с первоклассниками возможность работать в присущем ребенку темпе объем работы школьников должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом работы
20 Ф ормы индивидуальной дифференцированной работы за дания разной степени трудности («сильные», «средние», «слабые») специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти (парная, групповая работа) дополнительный материал, который создает благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения (пословица, поговорка, стихотворение…)
21 6. Социально – личностное развитие школьника Появляется достаточно осознанная система представлений о самом себе, о нравственно – этических нормах,на основе которых строятся отношения со взрослыми и сверстниками Формируется оценочная самостоятельность
22 Литература по социально – личностному развитию первоклассников Г.А.Рубцова «Формирование оценочной самостоятельности в 1-м классе» (ж/л «Начальная школа до и после», 3, 2005) Н.А. Лемяскина «Первоклассник в общении со взрослыми» (ж/л «Начальная школа», 9, 2007)
23 7.Стиль взаимоотношений учителя и учащихся ученик - равноправный участник обучения участвует в деятельности контроля и оценки предоставить ребенку право выбора способа и пути деятельности формировать учебно-познавательную мотивацию учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками т он учителя должен быть доверительным и мягким требования к выполнению школьных норм поведения вводятся постепенно в форме пожеланий
24 8. Воспитание в первом классе Воспитательные занятия (М.Н.Иванова «Воспитание в 1 классе», ж/л «Начальная школа до и после», 2, 2004) Родительские собрания (ж/л «Начальная школа до и после», 1, 5, 2004)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.