Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpmc-dzr.narod.ru
1 Оценка качества образования Роль и место психолога в ситуации внедрения ФГОС МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г. МБОУ ПМС-центр г. Дзержинск 2011 г.
2 Концептуальные основы ФГОС Психолого-педагогические: Теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)Теория формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) Теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)Теория развивающего обучения (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) Общепсихологические: Культурно-историческая концепция развития (Л.С.Выготский)Культурно-историческая концепция развития (Л.С.Выготский) Системно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев)Системно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев)
3 Оценка качества образования Результаты PISA ( ОЭСР ) ЧитательскаяЧитательская МатематическаяМатематическая Естественно-научнаяЕстественно-научная год Кол-во стран Место России PISA, TIMSS, PIRIS
4 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА = ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА + ОЦЕНКА ПРОЦЕССА Направления оценки: Степень соответствия условийСтепень соответствия условий Степень удовлетворенности потребителя услугСтепень удовлетворенности потребителя услуг Степень результативности образованияСтепень результативности образования
6 Типы школ
7 РОДИТЕЛИСОЦИУМ СМИ Создание и реализация системы оценки результативности Результат освоения образовательной программы
8 Система оценки УУД Виды УУД: (личностные + метапредметные) ЛичностныеЛичностные РегулятивныеРегулятивные ПознавательныеПознавательные КоммуникативныеКоммуникативные Требования к системе: Структура (направления оценки, критерии, показатели, процедуры, инструментарий) Комплексность в оценке результатов Отражает динамику достижений
9 Пример: Сформированность основ гражданской идентичности: Критерии: Понимание своей этнической принадлежностиПонимание своей этнической принадлежности Осознание себя как члена семьи, представителя народа, гражданина РоссииОсознание себя как члена семьи, представителя народа, гражданина России Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историюЧувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Осознание ответственности человека за общее благополучиеОсознание ответственности человека за общее благополучие Показатели: Знает основные исторические события развития государства и обществаЗнает основные исторические события развития государства и общества Высказывает свою позитивную позицию по отношению к Родине и своей этнической принадлежностиВысказывает свою позитивную позицию по отношению к Родине и своей этнической принадлежности Выполняет конкретные действия по сохранению и восстановлению памятников истории, культуры, национальных традицийВыполняет конкретные действия по сохранению и восстановлению памятников истории, культуры, национальных традиций
10 Сферы проявления личностных результатов ЗнаюЗнаю Отношусь, чувствуюОтношусь, чувствую ДелаюДелаю
11 Развивающее и коррекционное направления деятельности педагога-психолога Мероприятия: - Просветительская и консультационная работа с родителями; - Участие в работе психолого-педагогических консилиумов; - Индивидуальные и групповые консультации, деловые игры для педагогов; - Групповая развивающая работа с детьми; - Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная или в малых группах). Мероприятия: - Просветительская и консультационная работа с родителями; - Участие в работе психолого-педагогических консилиумов; - Индивидуальные и групповые консультации, деловые игры для педагогов; - Групповая развивающая работа с детьми; - Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная или в малых группах).
12 Система оценки качества обучения Роль и место педагога- психолога ОУ Участвует в разработке системы отслеживания и оценивания динамики личностного и познавательного развития детейУчаствует в разработке системы отслеживания и оценивания динамики личностного и познавательного развития детей Проводит психологическую диагностику с предоставлением информационно-аналитического отчета, отражающего имеющиеся в классе (параллели, ступени образования) тенденции и социально-психологические риски.Проводит психологическую диагностику с предоставлением информационно-аналитического отчета, отражающего имеющиеся в классе (параллели, ступени образования) тенденции и социально-психологические риски. Участвует в разработке и реализации совместного плана преодоления негативных тенденций.Участвует в разработке и реализации совместного плана преодоления негативных тенденций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.