Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемadgeromschool.3dn.ru
1 Михайлова Татьяна Николаевна Предмет- география Класс- 6 Тема: Свойства вод Мирового океана Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Аджером
2 Музей Мирового океана в Калининграде (центральный музей Федерального агентства по культуре и кинематографии) Уникальные возможности для работы со школьной аудиторией представляет Музей Мирового океана, занимающийся историей исследования Мирового океана и его природы.
3 Практико-ориентированный подход Ключевые компетенции школьников: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. 2. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. 3. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 4. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. 5. Продуктивной творческой деятельности.
4 Обоснование выбора фрагмента урока Организационный этап Мотивация обучающихся, формулировка целей урока Практическая работа Систематизация полученных знаний Закрепление пройденного материала Рефлексия
5 Образовательная среда фрагмента урока создает условия для: использования новых форм организации учебного процесса дает возможность более широкого доступа к информации позволяет сформировать модель «учения с увлечением» помогает созданию располагающей обстановки и положительного настроя в обучении и коллективной работе представляет возможность и способствует развитию каждой личности
6 Цели и задачи урока: Цель урока: изучить свойства вод Мирового океана с помощью приемов практической деятельности, уметь использовать полученные знания в жизни. Задачи урока: Изучить главные свойства вод Мирового океана. Формировать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Продолжить развивать у обучающихся коммуникативные способности, творческий потенциал, память, мышление, внимание. Продолжить формировать у обучающихся навыков работы в группе, воспитание диалогового общения.
7 Планируемые результаты урока: 1. Обучающиеся должны хорошо знать о солености Мирового океана, изменениях температур у поверхности и с глубиной. 2. Уметь самостоятельно провести эксперимент, демонстрацию опытов по теме и сделать выводы. 3. Используя жизненный опыт и информацию полученную на уроке, рассказать, где можно использовать морскую воду. 4. Смогут увидеть и опознать процессы, которые непрерывно происходят вокруг них в природе. 5. Смогут просчитать возможные последствия человеческого воздействия на Мировой океан.
8 В Калининграде есть центральный музей Федерального агентства по культуре и кинематографии, занимающийся историей исследования Мирового океана и его природы. Сегодня на уроке мы тоже станем исследователями по изучению свойств океана. Приглашаю вас в лабораторию.
9 Практическая работа Групповая работа – 10 минут Класс делится на группы исследователей по 3-4 человека. Учебная задача для групп: внимательно изучить предложенную информацию по теме, провести самостоятельно опыт, эксперимент, подготовить демонстрацию опытов, экспериментов, сделать выводы.
10 Критерии оценивания выводов вытекающих из опытов и экспериментов. ОценкаКритерии оценивания выводов вытекающих из опытов и экспериментов «5» «4» «3» Выводы сформулированы четко, ясно, соответствуют эталону. Выводы сформулированы с небольшими ошибками. выводы сформулированы с ошибками, далеки от эталона
11 Деятельность учителя и обучающихся Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Помощь в подборе информации к опытам и экспериментам. 2. Помощь в подготовке опытов, экспериментов. 3. Консультации Проводят опыты, готовят демонстрацию опытов, формулируют выводы.
12 Исследование исследованияназваниеКраткое описание 1 для обучающихся более слабого состава «Соленая вода»Провести исследование особенных свойств воды 2«Соленая вода»Выберите несколько морей из списка, создайте раствор, соответствующий воде выбранного моря, попробуйте его на вкус, результаты запишите в таблицу 3«Может ли яйцо плавать?» 4 для обучающихся более сильного состава «Разделение раствора»
13 Группа 3 Исследование «Может ли яйцо плавать?» Источники информации : учебник (стр. 74), Информационный лист к исследованию 3, Таблица «Содержание солей в воде» Налейте два стакана пресной воды. В одном из стаканов приготовьте раствор, равный по солености воде Мертвого моря. Положите аккуратно в стакан с пресной водой сырое яйцо. Запишите свои наблюдения. ____________________________________________ Переложите яйцо в стакан с солевым раствором. Запишите свои наблюдения. _________________________________________________ Как называются солевые растворы с такой высокой соленостью? _________________________________________________ Возможно ли, чтобы человек лежал на воде, как показано на рисунке? Почему море называют Мертвым? Выводы:
14 Учебная задача для группы на этапе систематизации полученных знаний Описать проделанные опыты, представить выводы по результатам опытов. Обучающиеся оценивают свои выводы. Краткие выводы по исследованию: 1. Подобные воды называются рассолами 2. Соленость увеличивает плотность воды 3. Море называется Мертвым, потому что из-за высокой солености в нем обитают только бактерии
15 Практическая значимость урока: Где можно использовать морскую соль и воду в повседневной жизни? приправа к пище при насморке и различных видах синуситов лечение кожных заболеваний даже простое пребывание у морской воды способствует регуляции обмена веществ, закаливанию и укреплению организма
16 Трудности в подготовке урока: Урок трудоемкий, требует больших временных затрат. Требует большой подготовительной работы: оборудование для опытов, разложить рабочие листы, атласы, словарные листы, таблицы и т.д. Требует большое количество источников информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.