Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.arkh-edu.ru
1 Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО Светлана Александровна Горячкова – канд.пед.наук, доцент, проректор по УР АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
2 План семинара Регламент проведения семинара – С.А. Горячкова Организация учебной деятельности в начальной школе - Е.В. Балагина Организация внеурочной деятельности в начальной школе – И.С. Вашукова Организация коррекционной работы в начальной школе – Л.Г. Соловьёва Требования к условиям организации образовательного процесса в начальной школе - Н.Н. Кузнецова Модели организации образовательного процесса: опыт работы пилотных школ – С.А. Горячкова
3 Организация учебной деятельности в начальной школе Елена Викторовна Балагина – директор центра развития тьюторской практики АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
4 Организация учебной деятельности в начальной школе
5 Организация учебной деятельности
8 Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ирина Сергеевна Вашукова – старший преподаватель кафедры управления образованием АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
9 Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от )
10 Задачи, решаемые внеурочной деятельностью Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы НОО; Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
11 Нормативное обеспечение Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо от «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования); Положение о внеурочной деятельности школы (разрабатывается самостоятельно)
12 Положение о внеурочной деятельности 1.Общие положения 2.Цели и задачи 3.Организация внеурочной деятельности 4.Участники образовательного процесса
13 Направления: -спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное Элементы модели организации внеурочной деятельности Часть учебного плана, формируемая участниками ОП Школьная программа воспитания Дополнительное образование Работа ГПД На базе школы На базе УДОД и др. учреждений Способы организации внеурочной деятельности
14 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Формы работы-Спортивные секции -Научное общество учащихся Кадровое обеспечение Учитель - предметник Нормативное обеспечение -Учебный план -Рабочая программа
15 Школьная программа воспитания Формы работы-Коллективные творческие дела -Экскурсии -Трудовой десант -Праздничные вечера Кадровое обеспечение -Классный руководитель -Педагог-организатор -Заместитель директора по воспитательной работе Нормативное обеспечение -Программа воспитания -План воспитательной работы на учебный год -План воспитательной работы класса
16 Дополнительное образование на базе школы Формы работы-Кружки -Спортивные секции -Краеведческий клуб Кадровое обеспечение -Педагог- организатор -Учитель - предметник Нормативное обеспечение - Программа дополнительного образования
17 Дополнительное образование на базе УДОД и др. учреждений Формы работы- Секции и кружки на базе УДОД (театральный, хореография, гимнастика, техническое творчество и др.) Кадровое обеспечение - Педагог дополнительного образования УДОД Нормативное обеспечение -Договор о сотрудничестве с УДОД -Программа
18 Работа группы продленного дня Формы работы -Кружки и секции дополнительного образования ОУ -Тематические игры -Экскурсии -Творческие мастерские Кадровое обеспечение - Воспитатель ГПД Нормативное обеспечение - План работы ГПД
19 Вариативность модели организации внеурочной деятельности
20 Алгоритм действий руководителя по организации внеурочной деятельности 1.Анализ ситуации в образовательном учреждении 2.Изучение потребностей родителей и учащихся 3.Проектирование модели внеурочной деятельности 4.Нормативное обеспечение 5.Реализация внеурочной деятельности (организация учета занятости школьников внеурочной деятельностью, мониторинг качества результативности внеурочной деятельности)
21 Организация коррекционной работы в начальной школе Людмила Георгиевна Соловьёва – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
22 Организация коррекционной работы в образовательном учреждении Контингент обучающихся Модели организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Структура коррекционной программы
23 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
24 Особые образовательные потребности Использование специальных приемов, методов, средств обучения; Комплексный характер коррекции; Индивидуализация обучения в большей степени, чем это требуется нормально развивающемуся ребенку; Обязательная систематическая коррекционная помощь в рамках аудиторных часов, в внеурочное время.
25 Модели организации обучения детей с ОВЗ Специальные (коррекционные) классы I – VIII видов Общеобразовательные классы (индивидуальное включение) Индивидуальное обучение на дому Дистанционное обучение
26 Структура программы 1. введение2. цель3. содержание Психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Консультативная работа Просветительская работа Преодоление затруднений в учебной деятельности Оказание помощи на уроке Дополнительные занятия с учителем 4. организационно- педагогические условия реализации 5. показатели результативности программы
27 1. Введение Целевая группа программы. Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ (федеральный уровень, региональный уровень, уровень ОУ).
28 Федеральный уровень: Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.). Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. 29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
29 Областной уровень: Областной закон «Об образовании» (38-22-ОЗ); Концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 23 марта 2011 года 75-пп); Порядок и условия воспитания и обучения детей- инвалидов в образовательных, лечебно- профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому(Постановление Администрации Архангельской области от 29 декабря 2006 года 60-па). Уровень образовательного учреждения:
30 2. Цель: Обеспечение условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении
31 3. Содержание программы (психолого-медико- педагогическое сопровождение) Направление деятельности Содержание Ответственный, сроки Диагностическая работа Выявление детей с ОВЗ; Организация комплексного обследования, определение особых образовательных потребностей и составление рекомендаций по обучению (подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний) Проведение мониторинга динамики развития детей Специалисты службы сопровождения, учитель, ПМП(к) Коррекционно- развивающая работа Индивидуальная и групповая работа с учащимися Логопед, психолог, социальный педагог Консультативная работа Консультации учителей по проблемам оказания помощи детям с ОВЗ в условиях урока; Консультации для родителей Логопед, психолог, социальный педагог Информационно- просветительская работа Разъяснительная деятельность по всем вопросам обучения детей с ОВЗ для родителей здоровых детей Логопед, психолог, социальный педагог
32 Содержание программы (преодоление затруднений в процессе учебной деятельности) оказание помощи детям в условиях урока индивидуальные занятия с учителем для детей, испытывающих трудности
33 4. Организационно-педагогические условия реализации программы коррекционной работы Создание безбарьерной среды; Обеспечение специальным оборудованием; Предоставление услуг ассистента; Подготовка специалистов для работы с детьми ОВЗ; Повышение квалификации учителей по проблемам работы с детьми с ОВЗ; Приобретение учебно-методической литературы, используемой в учебном процессе; Оборудование помещений; Организация взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов, медицинских работников ОУ, других учреждений и организаций, специализирующихся в области проблем детства; Получение лицензии на право реализации специальной (коррекционной) программы.
34 5. Показатели результативности реализации программы Динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ; Наличие соответствующих материальных условий для обучения детей с ОВЗ; Доля педагогов ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ОВЗ; Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ.
35 Требования к условиям организации образовательного процесса в начальной школе Наталья Николаевна Кузнецова – канд. биол. наук, доцент, зав. кафедрой охраны здоровья участников образовательного процесса АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
36 Основные школьные факторы риска для здоровья детей школьноепитание раннее начало обучения отсутствие/ низкая учебная мотивация школьников гиподинамичный характер обучения нерациональное чередование учебы и отдыха большой объем образовательной нагрузки авторитарныйтиль общения авторитарный стиль общения нездоровье педагога нерацио-нальныетехнологии обучения и расписание занятий
37 Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса ФГОС НОО СанПиН : - СанПиН « Санитарно - гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста » - СанПиН « Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования » - СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования »
38 Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса -СанПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» -СанПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» -СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с )
39 Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 19676)
40 Требования включают восемь групп: 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 2)соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; 3) рациональная организация образовательного процесса; 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении; 5)организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; 7)комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 8)мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
41 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
42 СанПиН Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: размещению, территории образовательного учреждения, зданию (раздел IV), оборудованию помещений общеобразовательного учреждения (раздел V); воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению (раздел VII); водоснабжению и канализации; режиму образовательного процесса (раздел X); организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения.
43 Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Обучающиеся начальной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях; Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продлённого дня, должны быть предусмотрены спальные помещения; Площадь учебных кабинетов принимается без учёта площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования из расчёта 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий
44 Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Расчётное количество обучающихся в классах определяется исходя из площади на одного обучающегося и расстановки мебели; Количество рабочих мест не должно превышать вместимости ОУ, предусмотренной проектом; Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом; Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья и соответствовать требованиям эргономики и росто-возрастным особенностям детей;
45 Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Основным видом ученической мебели для обучающихся 1 ступени образования должна быть школьная парта с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости; Размеры мебели и её маркировка должны соответствовать ГОСТ , (таблица 1); Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).
46 Таблица 1 Размеры мебели и её маркировка Номера мебели Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (м м) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья (в мм) Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зелёный420
47 Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) В учебных кабинетах уровни освещённости должны соответствовать следующим нормам: На рабочих столах лк; на классной доске лк; в актовых и спортивных залах 200 лк; в рекреациях 150 лк; при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие с экрана и ведение записи не ниже 300 лк
48 Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (рекомендуемые) Выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов; В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели (школьная парта, ученические столы (одноместные и двухместные), конторки и др.); Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки). Продолжительность непрерывной работы за конторкой мин.; Допускается оборудование кабинетов интерактивными досками.
49 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет Наполняемость классов не должна превышать 25 человек Для профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов Обучение в первых классах должно быть организовано в первую смену
50 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Количество часов по учебному плану, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки; Величину нагрузки, реализуемую через урочную и внеурочную деятельность определяют по таблице 2; Объем максимальной нагрузки в 1 классе не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков (урок ф/к); Во 2-4 классах – не более 5 уроков и 1 раз в неделю 6 уроков (урок ф/к)
51 Таблица 2. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Классы При 6-и дневной неделе При 5-и дневной неделе
52 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Расписание уроков составляют с учётом умственной работоспособности обучающихся и шкалой учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил); При составлении расписания следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели; Для обучающихся 1-х классов – наиболее трудные предметы проводить на 2 уроке, 2-4-х классов на 2-3 уроке; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
53 Приложение 3 Шкала трудности предметов для классов Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный) язык 7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература 5 История (4 классов)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физическая культура1
54 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в 1 классе Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором соблюдается «ступенчатый режим»: -сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут; -ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут; -январь-май 4 урока по 45 минут.
55 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в 1 классе Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; Дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти при традиционном режиме обучения
56 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Для предупреждения переутомления и сохранений уровня работоспособности обучающиеся должны иметь 1 облегчённый день в четверг или пятницу; Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе (с этой целью рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут (из которых 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности).
57 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Объём домашних заданий (по всем предметам) не должен превышать ( в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5ч., 4 классах – 2 ч. Вес ежедневного конспекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: в 1-2 классах более 1,5 кг, 3-4 классах – более 2 кг; В целях профилактики нарушения осанки рекомендуется для начальных классов иметь 2 комплекта учебников
58 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (мин.) класс Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах Про- смотр теле- передач Просмотр динами- ческих изобра- жений Работа с изобра- жением на индивиду- альном мониторе Прослуши вание аудио- записи Прослуши вание аудио- записи в науш- никах
59 Для увеличения двигательной активности: Рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается; Рекомендуется в учебные планы включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика); Двигательная активность (помимо уроков ф/к) может обеспечиваться за счёт физкультминуток, организованных п/и на переменах, внеклассных спортивных занятий, внеклассных спортивных занятий.
60 Гигиенические требования к организации и режиму в ГПД Комплектовать группы продлённого дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов; Пребывание в ГПД (вместе с образовательным процессом) может охватывать период времени с до часов; Рекомендуется для обучающихся 1-ых классов ГПД выделять спальные помещения и игровые комнаты (сон не менее 1 часа); Наилучшим сочетанием видов деятельности в ГПД является двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки, а после – участие в мероприятиях эмоционального характера;
61 Гигиенические требования к организации и режиму в ГПД Для обеспечения двигательной активности рекомендовано проведение спортивного часа для детей, посещающих ГПД; Кружковая работа в ГПД должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно- активными и статическими занятиями и организована в соответствии с требованиями к учреждениям дополнительного образования детей; При организации продлённого дня должно быть предусмотрено трёхразовое питание обучающихся (завтрак, обед, полдник).
62 Модели организации образовательного процесса: опыт пилотных школ Светлана Александровна Горячкова – канд.пед.наук, доцент, проректор по УР АО ИППК РО Раб. тел. (8182)
63 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 1 КЛАССАХ
64 Связь с МДОУ (программа взаимодействия) Организация предшкольной подготовки : УМК «Предшкола нового поколения», «Раннее обучение чтению», «Раннее обучение английскому языку» Дошкольная ступень РЕСУРСЫ Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Информа- ционное обеспечение Финансовое обеспечение Взаимодействие педагогов начальной школы и педагогов старшего звена, для успешной адаптации пи переходе в среднее звено I ступень Кадровое обеспечение СОЦИАЛИЗАЦИЯ Служба психолого- медико- педагогического сопровождения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Программа «По ступенькам взросления» УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС урочная деятельность внеурочная деятельность II ступень Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные Цель начального образования – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности УМК «Перспективн ая начальная школа»» УМК развивающей системы Л.В.Занкова УМК для СКК Модель образовательного пространства начальной школы МОУ СОШ 37 г. Архангельска
65 Организация образовательного процесса в 1 классе МОУ СОШ 37 г. Архангельска на г. Приказ о переходе на ФГОС НОО Приказ о зачислении в 1 класс Приказ об организации работы в 1 классе Приказ о группе продленного дня Режим работы – – утренняя зарядка – 1 урок – – 2 урок – – 3 урок – – динамическая пауза – – 4 урок (нетрадиционная форма) Внеурочная деятельность начинается не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока Реализуемые УМК 1а класс Развивающая система Л.В. Занкова 1б класс - УМК «Перспективная начальная школа» 1в класс - УМК «Перспективная начальная школа»
66 Учебный план 1 класса МОУ СОШ 37 г. Архангельска на уч.г. Предметная областиУчебные предметы Количество часов в неделю/год Обязательная часть Филология Русский язык5/165 Литературное чтение4/132 Математика и информатикаМатематика4/132 Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир2/66 Искусство Музыка1/33 Изобразительное искусство1/33 Технология 1/33 Физическая культура 2/66 Итого:20/660 Максимально допустимая недельная нагрузка 20/660 Часть формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) 10
67 ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные действия 1.Самоопределение к деятельности Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе.Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения зада, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексиюОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: Системно-деятельностный подход Технологическая карта урока
68 Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Социальное Спортивный час Клуб «Уроки здоровья» Кружок «Этическая грамматика» Клуб «Занимательная информатика» Клуб «Я-исследователь» Клуб «Наш дом –Россия» Факультатив «Морянка» Тренинг «Тропинка к своему «Я»
69 Сопровождение образовательного процесса в 1 классе Субъекты сопровождения Содержание деятельности специалистов Заместитель директора по УВР курирует работу по реализации ООП НОО; взаимодействует с СОШ, МДОУ, ПМПК, лечебными учреждениями, Институтом развития ребенка, Центром «Леда»; осуществляет просветительскую деятельность при работе с родителями детей. Классный руководитель, учитель осуществляет работу по реализации ООП НОО; делает первичный запрос специалистам сопровождения и дает первичную информацию о ребенке; осуществляет индивидуальную работу (педагогическое сопровождение); консультативная помощь семье в вопросах воспитания и обучения. Социальный педагог изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; осуществляет профилактическую и коррекционную работу с обучающимися; взаимодействует со специалистами КДН и ЗП, ОСР; взаимодействие с семьей обучающегося.
70 Сопровождение образовательного процесса в 1 классе Педагог-психологизучает личность обучающегося и коллектива класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных обучающихся; изучает взаимоотношения младших школьников со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников; осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков; консультативная помощь семье в вопросах воспитания и обучения Учитель-логопедисследует речевое развитие обучающихся; организует логопедическое сопровождение обучающихся Воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования изучает интересы обучающихся; создает условия для их реализации; развивает творческие возможности личности; решает проблемы рациональной организации свободного времени. Медицинский работник исследует физическое и психическое здоровье обучающихся; организует систематический диспансерный осмотр обучающихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями.
71 Программа «Духовно- нравственного воспитания и развития» Терпенье и труд всё перетрут От прекрасного к доброму Спешите делать добро В здоровом теле- здоровый дух Формирова- ние партнёрских отношений Детская школа искусств «Рапсодия» ДЮСШ 6 КЦ «Север- ный» МОУ ДОД СДДТ ЦДО «Контакт» МОУ ЦЗПН «Душа» НАПРАВЛЕНИЯ : Система оценки Портфель достижений Результаты личностного развития 1.Выборки детских работ. 2.Результаты старт. д иагностики. 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы. 4.Результаты и материалы тем. работ. 5.Результаты и материалы итогового контроля 6.Достижения во внеучебной деятельности Семья (педагог. просвещ ение) Наш дом - Россия Цель - воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника
73 Форум открыт на сайте АО ИППК РО : – Федеральные государственные образовательные стандарты – Форум «Проблемы введения ФГОС общего образования» edu.ru/communication/forum/index.php?PAGE_N AME=read&FID=11&TID=333
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.