Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchifk-timfk.ucoz.ru
1 Теория физической культуры Автор Фонарев Д.В.
2 Рейтинговая система оценивания подготовленности студента 100 б и более = выполнение зачетных требований по курсу и соответствует оценке «отлично» б – «хорошо»; б – «удовлетворительно» Положительная система получения баллов За посещение всех занятий (лекций, семинарских) за весь период обучения студент получает 60 б Правильный устный ответ – +5 б Правильно выполненная самостоятельная работа – до +10 б Написание и защита реферата – до +10 б Правильно написанная контрольная работа по пройденному разделу- до +10 б
3 Рейтинговая система оценивания подготовленности студента Отрицательная система получения баллов Пропуск одного занятия (лекция, семинарское) без уважительной причины - -5 б Отказ от ответа на семинарском занятии - -5 б Неправильно выполненная самостоятельная работа б Неправильно написанная контрольная работа –до -10 б В случае если студент по итогам года не получает 80 б, то он получает экзаменационную дифференцированную оценку при условии положительного ответа на представленные экзаменационные вопросы. (см. информ. на сайте кафедры ТиМФК)
4 Вопросы лекции 1.Сущность дисциплины "Теория физической культуры» 2. Основные понятия и ценности физической культуры
5 Домашнее задание Кратко изучить суть работ перечисленных ученых. Словарный диктант. Распечатать слайд «Ценности ФК» (на сайте кафедры в разделе «файлы»)
6 Список литературы Курамшин Ю. Н. Теория и методика физической культуры. – Санкт – Петербург, Сулейманов Н.И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение//ТиПФК, Фонарев Д.В. Теория Физической культуры. Электронное уч.пособие.,2007 г. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, с.
7 Генезис теории ФК В 70-е гг. 20 века переход от преподавания дисциплины теории (и методики) физического воспитания (ТФВ) к более высокому уровню обобщающих знаний - теории (и методике) физической культуры (ТФК) 1979 г. ТФК была включена в учебные планы институтов физической культуры в качестве общепрофилирующего предмета. После 1986 г и до середины 90-х гг. 20 века были выполнены ряд важных работ:
8 Основные концепции развития ТФК о соотношении биологического и социального (В.К. Бальсевич, 1988, 1991; Н.Н. Визитей, 1985; и др.) о соотношении телесного и духовного в человеке в сфере физической культуры (И.М.Быховская, 1993; Л.И. Лубышева, 1996; и др.) о возрастной эволюции моторики человека и методов стимуляции развития двигательных функции в процессе физического воспитания, спортивной тренировки (В.К.Бальсевич, 1988) формирование физической культуры личности (В.К. Бальсевич, 1988; В.А. Пономарчук, 1991; М.Я. Виленский, 1991; А.П. Матвеев, 1997; В.И. Столяров, 1998; Ю.М. Николаев, 1998; и др.) о роли ФК во всестороннем и гармоническом развитии человека (А.Ц. Пуни, 1985; Н.Н. Визитей, 1985; Ю.М. Николаев, 1998; и др.)
9 Перспективные направления в развитии ТФК ?????????????????? ???????????????????? ТиПФК, ФК ВОТ
10 Предмет изучения дисциплины ТФК Благодаря проведенным исследованиям, были определены главные составляющие методологии дисциплины: Объект ТФК - физкультурная деятельность, формы и виды ФК человека и общества. Предмет ТФК - обоснование закономерностей развития, познания и функционирования физкультурной деятельности и ее видов в практике формирования ФК человека как предпосылки к его физкультурному совершенствованию.
11 Основные понятия дисциплины
12 политическая ???????? трудовая художественная физическая археологическая Автор Фонарев Д.В.
13 Физическая культура Физическая культура (в широком смысле слова) - важная часть общей культуры общества, совокупность его достижений, ценностей в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного формирования физического совершенства человека.
15 Основные функции физической культуры Основные функции физической культуры Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности (Матвеев Л.П.,1984 ). Функции частного характера: образовательные, - использование физической культуры как учебного предмета в системе образования; прикладные - повышение специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально- прикладной физической культуры; спортивные, - достижение максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека; рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, - использование физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
16 Цель физической культуры Всемерное содействие формированию человека с гармоническим развитием физических и духовных сил (способностей) на основе всестороннего совершенствования его личностных способностей в процессе физкультурной деятельности.
17 Задачи физической культуры Создание и развитие в сфере физкультурного совершенствования людей определенных ценностей, необходимых для всестороннего физического и духовного развития человека. Освоение, совершенствование, поддержание и восстановление определенных ценностей в сфере физкультурного совершенствования человека. Обеспечение передачи определенных ценностей в сфере физкультурного совершенствования людей следующим поколениям
18 Основные компоненты и формы ФК ФК Базовая ФК ДОУ (ШФК) Пролонгирован ФК Спорт массовый Спорт Высших Достижений ППФК ПФК ВПФК Оздоровительно – реабилитационная ЛФК Фоновая Гигиен.ФК Рекреативная ФК Где: ШФК – школьная форма ФК; ППФК – професс.- приклад. ФК; ВПФК – военно- прикладная ФК;
19 Физическое воспитание Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры (ст.2 ФЗ «О ФКиС в РФ,2007); Автор Фонарев Д.В.
20 Физическое развитие Физическое развитие - закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма, совершенствующийся под влиянием физического воспитания. ПрогрессСтагнация Регресс
21 Физическое совершенство Физическое совершенство - исторически сложившееся представление о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности, которые наиболее оптимально отвечают требованиям трудовой, общественной, военной деятельности и творческому долголетию людей (Б.А.Ашмарин). Каждой исторической эпохе свойственно свое понимание идеала физически совершенного человека. К основным показателям физического совершенства относятся: Высокий интеллект. Высокий уровень здоровья. Высокий уровень физической подготовленности. Творческое долголетие. Рациональная техника. Пропорциональное телосложение. ( эталон женской фигуры в 2980 г. до н.э. была Венера Виллендорская, символ плодородия. Ее размеры: обхват груди см, талии см, бедер см.)
22 Физическая подготовка Физическая подготовка - процесс развития двигательных способностей, необходимых для успешной спортивной деятельности. Общая физическая подготовка - это процесс развития физических качеств, которые не относятся к числу специфических в избранном виде спорта, но обуславливают успех в нем. Специальная физическая подготовка - это процесс развития физических качеств, отвечающих специфике избранного вида спорта. Физическая подготовка (ФП) Общая ФП Специальная ФП
23 Функциональная подготовленность Состояние тренированности органов, которые, прежде всего, обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем). Автор Фонарев Д.В.
24 Спорт Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межличностные отношения в сфере этой деятельности, общественно значимые результаты взятые в целом. "спорт" - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; (ст.2 ФЗ «О физической культуре и спорте»,2007) disport - игра, развлечение. За рубежом «спорт» = «физическая культура» в ее оздоровительном и рекреационном (восстановительном) аспектах. Спорт = физическая культура
25 Спортивная культура Спортивная культура - созданные в обществе и передающиеся через поколения ценности, социальные процессы и отношения, складывающиеся в ходе соревнований и спортивной подготовки к ним (по Л.И. Лубышевой, 2004 г – Журнал Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2004,-4.)
26 Физические упражнения двигательные действия, выполняемые в специально определенных условиях, требующих проявления и развития двигательных качеств.
27 Физическая культура личности 1.По В.П. Поповой (1992), физическая культура личности - специфическая деятельность человека, направленная на физическое совершенствование, которая объективно фиксирует его участие в физкультурных занятиях. 2.По М.Я. Виленскому и Р.С. Сафину (1989) – степень развития личности. Ими определены четыре уровня развития физической культуры личности: ситуативный; начальной грамотности; образованности; творческого использования.
29 Ценности Физической Культуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.