Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmagistr.websib.ru
2 Инклюзивное образование как инновационный проект в системе российского образования ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» г. Новосибирск 1 Чепель Татьяна Леонидовна
3 Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ
4 Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев
5 Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, ООН, 1994) Содержит: обращение ко всем правительствам: принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования призыв к международному сообществу: одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных школах
6 Конвенция о правах инвалидов 13 декабря 2006 г. Генеральная Ассамблея ООН консенсусом одобрила документ, направленный на защиту и поощрение прав и достоинств людей с инвалидностью Вступила в силу 3 мая 2008 г. К 2011 г. подписали 147 государств – членов ООН К 2011 г. 99 государств ратифицировали документ РФ подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г., ратификация – июль 2013 г. Зафиксирован итог исторического развития международного права в области образования: от 1948 года до 2006: от заявления во Всемирной декларации о праве каждого человека на образование – до обязательств государств, членов ООН реализовывать это право посредством инклюзивного образования
7 Конвенция о правах инвалидов ООН, 2006 год В статье 24 «Образование» зафиксированы понятие «инклюзивное образование» и обязательства государств- участников обеспечивать «инклюзивное образование на всех уровнях и образование в течение всей жизни»
8 Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в РФ закреплены: в Конституции РФ, В Законе РФ от «Об образовании», а также в Федеральных законах: от ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; от ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9 Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. 2. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 3. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее -с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 5.
10 Правовые основы инклюзивного образования (российские правовые акты) 1992 – закон РФ «Об образовании»: ст. 52, п.1 за родителями закреплено «право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения» Ст.50, п. 10 утверждает, что направление в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется «только с согласия родителей (законных представителей) ребенка» 2008 г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ: «Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития»
11 Правовые основы инклюзивного образования в РФ 2010 год – Государственная Дума приступила к практической работе по изменению российского законодательства в целях приведения его в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов – в рамках подготовки к ратификации документа Установлены даты принятия необходимых изменений в ряд ФЗ РФ – 1 июля 2013 г.
12 Инклюзивное образование – вызов современности Дети- инвалиды необучаемы Дети с проблемами в обучении могут успешно обучаться в специальных (коррекционных) школах Возможно интегрированное обучение детей с ОВЗ (классы ККО, КРО) Полезно и возможно (для всех!) включение особенного ребёнка в общеобразовате льную среду
13 Инклюзия – это больше, чем интеграция Дети учатся и воспитываются вместе (а не рядом!) в обычной школе и детском саду Обычные детские сады и школы изменяются. Специалисты помогают детям. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Все воспринимают человеческие различия как обычные. Дети получают возможность жить вместе с родителями. Дети получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
14 Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования 1.Каждый ребенок имеет право на образование. 2.Все дети могут учиться. 3.Каждый ребенок может столкнуться с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время. 4.Каждый ребенок нуждается в помощи в процессе обучения. 5.Школа, семья и общество несут ответственность за образование. 6.Различия естественны, ценны и обогащают общество. 7.Дискриминация должна подвергаться критике. Люди должны жить в толерантном обществе. 8.Педагоги нуждаются в постоянной поддержке. 9.Образование начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.
15 Современный ребенок – каков он? В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным, проблемным течением психического развития в онтогенезе. Резко возрастает и даже количественно преобладает группа детей, относимых по нейропсихологическим показателям к пограничной между нормой и патологией (клинические нарушения, пограничные состояния, субнормативные варианты развития). В группе детей с ОВЗ до 22.5% детей с общим психическим недоразвитием (УО), до 26.5 % детей с психопатией. Увеличивается категория детей с одаренностью разных типов От 50 до 55% дошкольников в крупных городах имеют показатели интеллекта 115 баллов и выше По материалам Д.И. Фельдштейна, ВП 3, 2010
16 Инклюзивный детский сад нужен всем дети с особенностями развития получают поддержку и реальное принятие обществом, что значительно увеличивает их способности и возможности Детям с ОВЗ Здоровые сверстники вырастают более толерантными, общительными, творческими, уверенными, менее тревожными и агрессивными, чем в обычных детских садах. Нормативно-развивающимся дошкольникам Позиция гуманного воспитателя: внутренняя уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка, понимание внутреннего мира и поведения каждого ребенка, расширение репертуара педагогических средств Воспитателям Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные формы, методы и педагогические подходы: «новый коллектив» Детскому саду Сохранение семьи, развитие ответственной родительской позиции. Родители, воспитывающие детей-инвалидов, перестают быть изолированной социальной группой Семье Общественная безопасность, гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Профилактика, насилия, нетерпимости, ксенофобии Обществу
17 Путь к инклюзии начинается «в голове»: социальная модель инвалидности Какие барьеры в сознании стоит преодолеть? Какие барьеры в отношении к детям- инвалидам всё ещё устойчивы? Какие барьеры существуют для ребёнка в образовательной среде: социальные, психологические, пространственные, когнитивные?
18 Вариативные условия для дошкольного воспитания и обучения детей с ОВЗ В обычном образовательном учреждении (ДОУ): в обычной группе; в коррекционной группе; В специализированном образовательном учреждении (ДОУ компенсирующего и комбинированного вида) На дому
19 Инклюзивный (интегрированный) ДОУ Новая система ценностей (личность, индивидуальность, развитие, социализация) Специальная подготовка педагогов и всего коллектива (обучение, переобучение, повышение квалификации и мастерства) Специальная МТБ, НПБ, ПМБ (доступная среда, ИОП, дидактические средства) Командная работа специалистов (воспитатели, врач, психолог, логопед) Надежная система ППМС-сопровождения педагогов, родителей, детей
20 Инклюзивная школа и детский сад– это… Инклюзивная культура (система ценностей и отношений) Инклюзивная политика (система внутренних законов и обеспечивающих их органов) Инклюзивная практика (адекватные инклюзии формы, технологии, методы, ППМС-помощь, специальные средства)
21 Проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» – компонент программы модернизации региональной системы образования: 35 школ Новосибирской области, 706 детей
22 Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ нет
23 ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРВОМАЙСКИЙ СОВЕТСКИЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЛЕНИНСКИЙ КИРОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НОУ СОШ «АВРОРА» Заельцовского района МБОУ СОШ «ПЕРСПЕКТИВА» Центрального района СОШ 143 Калининского района СОШ 34 Калининского района СОШ 177 Дзержинского района СОШ 169 Дзержинского района СОШ 67 Ленинского района СОШ 141 Первомайского р-на Гимназия 5 Советского района Участники регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» г. Новосибирск
24 Общее количество педагогов, участвующих в реализации проекта 485 чел. Наличие педагога-психолога (%) 100 % Наличие учителя-логопеда (%) 83 % Наличие учителя-дефектолога (%) 34 % Наличие социального педагога (%) 100 % Доля педагогов, повысивших квалификацию 29 % Процентное соотношение повышения заработанной платы педагогических работников – участников проекта 13 % Качество кадровой обеспеченности – промежуточные результаты
25 Факторы, способствующие продвижению инклюзии
26 Как лучше? Инклюзия как проект: «Предварительно промысленно» Поэтапно Ресурсно обеспеченно Целенаправленно Инклюзия как провал: Тотально Формально В приказном порядке Разрушительно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.