Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.umocpartner.ru
1 Подготовка кадров в лесном комплексе РФ
2 Актуальность проблемы в области подготовки кадров в связи со стратегией развития лесного комплекса В сфере экономики В сфере экономики устранение структурных ограничений экономического роста; устранение структурных ограничений экономического роста; содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, на внутреннем и внешнем рынке; содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, на внутреннем и внешнем рынке; социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации; социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации; масштабная последовательная децентрализация управления лесным хозяйством, предприятий лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности; масштабная последовательная децентрализация управления лесным хозяйством, предприятий лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности; рост числа юридических и физических лиц, вовлекаемых в лесные отношения, обязательность обеспечения всеми участниками лесных отношений признанных мировой общественностью принципов устойчивого управления лесами рост числа юридических и физических лиц, вовлекаемых в лесные отношения, обязательность обеспечения всеми участниками лесных отношений признанных мировой общественностью принципов устойчивого управления лесами В сфере образования В сфере образования радикальные преобразования и обновление систем высшего и среднего профессионального образования, увеличивающие их гибкость, способных предвосхищать эволюцию потребителей, укреплять связи с другими формами образования, особенно после среднего профессионального; радикальные преобразования и обновление систем высшего и среднего профессионального образования, увеличивающие их гибкость, способных предвосхищать эволюцию потребителей, укреплять связи с другими формами образования, особенно после среднего профессионального; широкая диверсификация типов и видов высшего и среднего профессионального образования, многовариантность, многообразие и многомодельность; широкая диверсификация типов и видов высшего и среднего профессионального образования, многовариантность, многообразие и многомодельность; переход системы образования к парадигме «образование в течение всей жизни». переход системы образования к парадигме «образование в течение всей жизни».
3 Прогнозируемые объемы производства по переработке древесины в федеральных округах Российской Федерации на период до 2020 года.
4 Подготовка специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для лесного комплекса 56 вузов (72, включая филиалы) (поступили на I курс в 2007г.6160 чел.) 16 ссузов Рособразования (поступили на I курс в 2007г. 700 чел.) 19 ссузов Рослесхоза (поступили на I курс В 2007г чел.) 41 ссуз лесотехнического профиля (поступили на I курс в чел.)
5 Распределение вузов, реализующих образовательные программы по укрупненной группе направлений « Воспроизводство и переработка лесных ресурсов», по федеральным округам
6 Диаграмма ранжирования числа аспирантов, обучающихся по специальностям в рамках группы направлений « Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» федеральным округам НаименованиеКоличество (чел.) Всего специальностей аспирантуры 77 Всего обучается аспирантов 760 Всего специальностей докторантуры 16 Всего обучается докторантов 38
7 образовательные услуги предоставляемые высшим профессиональным образованием учебных учреждений осуществляющих подготовку специалистов для лесного комплекса (по направлениям и специальностям) бакалавры и магистры «Лесное дело», специалисты «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство»: «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств». специалисты «Технология химической переработки древесины». «Технологические машины и оборудование (по отраслям лесного комплекса)». «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования (по отраслям лесного комплекса)». Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Прикладная математика и информатика. Прикладная математика. Автоматизация и управление. Управление и автоматика в технических системах. Автоматизация технологических процессов и производств (деревообрабатывающая промышленность). Приборостроение. Информационно-измерительная техника и технологии. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Системный анализ и управление. Системы автоматического управления летательных аппаратов. Менеджмент. Маркетинг. Стандартизация и сертификация. Перевод и переводоведение.
8 Введение уровневой структуры расширяет возможности выпускников СПО и ВПО самостоятельный выход на рынок труда; отложенное во времени образование (в рамках парадигмы – «образование в течение всей жизни»); для бакалавров, поступление на работу на должности повышенного уровня; Для бакалавров, получение принципиального права на реализацию магистерской образовательной программы, дополнительного образования, повышения квалификации, аспирантуры и докторантуры.
9 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЛЕСА Московский государственный университет леса Структурные подразделения МГУЛ Учебно- методическое объединение в составе 59 вузов Структурные подразделения РАН Международные ВУЗы и научные подразделения Научно- образовательная ассоциация лесного комплекса 17 участников Предприятия лесного комплекса Ракетно-космический и Военно- промышленный комплекс Отраслевые НИИ Структурные подразделения РАСХН Попечительский совет в составе 82 организаций и предприятий 7 отраслей промышленности Тверская область г. Москва Калужская область Пермская область Рязанская область Республика Мордовия Волгоградская область Нижегородская область Нижегородская область Владимирская область Архангельская область Представительства в субъектах РФ
10 Итоговые суммарные результаты обработки информации по потребности в специалистах с ВПО на годы по основной группе направлений – Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, поступившей от субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и субъектов негосударственного сектора экономики Прогнозируемая потребность, утвержденная Минэконом развития на период до 2008г В % к плану приема 2001г Количество человек 2010г.2009г.2008г.2007г.2006г.2005г.2004г.2003г. Потребность в специалистах с ВПО (человек)
11 Совершенствования российского лесного профессионального образования, его содержания и структуры осуществляется по следующим направлениям. Сохранение, поддержка и дальнейшее развитие ведущих научно-педагогических школ лесного образования всех уровней профессиональной подготовки специалистов лесного комплекса (помощь отрасли необходима). Совершенствование программы многоуровневой подготовки сотрудничества вузов и работодателей в системе «школа – ссуз – вуз – производство». Усиление фундаментальной естественнонаучной и общепрофессиональной инженерной подготовки выпускников лесных вузов. Совершенствование подготовки молодых специалистов в области управления, информационных и компьютерных технологий. Дальнейшее развитие системы практической подготовки студентов. Учебные, производственные и преддипломные практики являются важнейшей и обязательной составной частью системы образовательно-профессиональных программ лесного образования. Использование новых образовательных информационных технологий – дистанционных методов обучения, лабораторий удаленного доступа, электронных учебников и т.д. Увеличение объемов и улучшение методик преподавания иностранных языков. Обеспечение компетентностного подхода в области подготовки молодых специалистов разных уровней, т.е. объединение научного и образовательного процессов и усиление их направленности на экономическое, социальное и духовное развитие общества. Поддержка и развитие научно-технического творчества молодежи, в том числе целевой подготовки научно-педагогических кадров для лесных вузов, отраслевых НИИ, организаций и учреждений лесного комплекса. Развитие международного учебного и научно-исследовательского сотрудничества с ведущими мировыми университетами, колледжами и промышленными предприятиями лесного профиля в области обмена студентами, аспирантами, стажерами, преподавателями, научными сотрудниками и администраторами лесного комплекса. Разработка новых форм сотрудничества лесных вузов и отраслевых министерств и ведомств по повышению качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного комплекса.
12 Вхождение представителей СПО, профессиональных ассоциаций в Учебно-методическое объединение по образованию в области лесного дела. Включение учреждений СПО в университетский комплекс. Создание на базе учреждений СПО представительств вузов. Создание на базе учреждений СПО филиалов вузов. Формирование в учреждениях СПО групп, ориентированных на дальнейшее обучение в вузах по очной форме по сокращенным образовательным программам (по рекомендации работодателей, представителей учреждений СПО и ВПО). Региональные союзы ФГОУ СПО, ВПО и профессиональные ассоциации. Варианты интеграции среднего и высшего профессионального образования с работодателями
13 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РФ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ РАВНЫЕ ПРАВА ВСЕМ СУБЪЕКТАМ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает поле профессиональной деятельности Специалиста НПО, СПО и ВПО СТУДЕНТЫ И ДРУГИЕ СУБЪЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ Осваивают квалификационные программы УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ обеспечивают, совместно с работодателем качество подготовки Совместная работа участников на всех этапах подготовки специалиста
14 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ЛЕСА Учебный центр «Лесомеханик» 1350 тыс.$ PONSSE Научно-образовательный центр «Лесопромышленник» 350 тыс.$ HUSKVARNA Центр по сертификации деревообрабатывающего оборудования и инструмента 1800 тыс.$ Иностранные компании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.