Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемratkridder.narod.ru
2 Применение ИКТ на уроках математики Из опыта работы Ивановой Т. А.
3 «Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения, – знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием». Нойгуузер
4 «Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет» «трактат о живописи» Леонардо да Винчи
5 Специа лист должен Самостоятель но критически мыслить Грамотно работать с информацией Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня Быть коммуникабельным и, контактными в различных социальных группах Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях
6 Процесс организации обучения с использованием ИТ позволяет Сделать этот процесс интересным Эффективно решать проблему наглядности Индивидуализировать процесс обучения Раскрепостить студентов при ответе Осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность
7 ИКТ используются в формах Самостоятельное изучение с помощью УМК Тренировочных программ Использования контролирующих средств Домашних самостоятельных и творческих заданий
8 Этапы обучения 1.Объяснение нового материала 2.Закрепление 3.Контроль
9 А можно так получить цилиндр Вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон Объяснение нового материала
10 0 s ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! S(t) за время t S (t) V(t) a(t) S(t) - перемещение точки за время t V(t) – скорость точки в момент t a(t) – ускорение точки в момент t
11 Показательная функция. Функция вида у=а х,где а-заданное число, а>0, а1, х- переменная, называется показательной.
12 Показательные уравнения. Уравнения,у которых неизвестное находится в показателе степени, называются показательными. Способы решения: 1.По свойству степени; 2.Вынесение общего множителя за скобки; 3.Деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение,принимающее значение отличное от нуля при всех действительных значениях х; 4.Способ группировки; 5.Сведение уравнения к квадратному; 6.Графический.. Например:
13 aHPSбSб SпSп Найдите неизвестные элементы правильной треугольной призмы по элементам, заданным в таблице. A B C AA B C A B C A B C A B C A B C A B A A1A1 B1B1 C1C1
14 Концы отрезка АВ лежат на разных основаниях цилиндра. Радиус цилиндра равен r, его высота – h, расстояние между прямой АВ и осью цилиндра равно d. Найдите: a) высоту, если r = 10, d = 8, AB = 13. r a Решение. 1. Построим отрезок АВ. 2. Проведем радиус АО. 3. Построим отрезок d. А В r d К 4. Отрезок ОК – искомое расстояние. 5. Из прямоугольного АОК находим: С значит АС = Из прямоугольного АВС находим: Итак, h = 5. Ответ: 5. Задача 3
15 Домашняя работа
19 Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»? Первая тройка игроков
20 Л в м о н о со о в с
21 Задание 1. «Испытание до первого успеха» Условие: Сколько в среднем раз надо бросать кость до появления шестерки?
22 Ответ: Кажется ясным, что ответ должен быть 6. Чтобы это проверить, обозначим через p вероятность появления шестерки. Тогда вероятности первого успеха при данном испытании равны (q=1-p) Сумма вероятностей равна p+pq+pq =p(1+q+q )=p/(1-q)=p/p=1. Среднее число испытаний m до первого успеха по определению равно m=p+2pq+3pq 2 +4pq Для нахождения суммы такого ряда применим обычный прием суммирования геометрических рядов qm=pq+2pq 2 +3pq Испытания123… Вероятность первого успехаxxyxy 2...
23 Многогранники Однородные выпуклые Однородные невыпуклые Тела Архимеда Тела Платона Выпуклые призмы и антипризмы Тела Кеплера- Пуансо Невыпуклые полуправильные однородные многогранники Невыпуклые призмы и антипризмы
24 Правильные многогранники Сколько же их существует? Рассмотрим развертку вершины многогранника. Каждая вершина может принадлежать трем и более граням. Сначала рассмотрим случай, когда грани многогранника - равносторонние треугольники. Поскольку внутренний угол равностороннего треугольника равен 60°, три таких угла дадут в развертке 180°. Если теперь склеить развертку в многогранный угол, получится тетраэдр - многогранник, в каждой вершине которого встречаются три правильные треугольные грани. Если добавить к развертке вершины еще один треугольник, в сумме получится 240°. Это развертка вершины октаэдра. Добавление пятого треугольника даст угол 300° - мы получаем развертку вершины икосаэдра. Если же добавить еще один, шестой треугольник, сумма углов станет равной 360° - эта развертка, очевидно, не может соответствовать ни одному выпуклому многограннику. тетраэдроктаэдра икосаэдра
25 Теперь перейдем к квадратным граням. Развертка из трех квадратных граней имеет угол 3x90°=270° - получается вершина куба, который также называют гексаэдром. Добавление еще одного квадрата увеличит угол до 360° - этой развертке уже не соответствует никакой выпуклый многогранник. куба гексаэдром Три пятиугольные грани дают угол развертки 3*108°=324 - вершина додекаэдра. Если добавить еще один пятиугольник, получим больше 360° - поэтому останавливаемся. додекаэдра Для шестиугольников уже три грани дают угол развертки 3*120°=360°, поэтому правильного выпуклого многогранника с шестиугольными гранями не существует. Если же грань имеет еще больше углов, то развертка будет иметь еще больший угол. Значит, правильных выпуклых многогранников с гранями, имеющими шесть и более углов, не существует.
26 Сделаем вывод: Мы убедились, что существует лишь пять выпуклых правильных многогранников - тетраэдр, октаэдр и икосаэдр с треугольными гранями, куб (гексаэдр) с квадратными гранями и додекаэдр с пятиугольными гранями. Эти тела еще называют телами Платона.
31 Ф.И выполнения домашней работысамостоятельной работывычислительные навыки низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 1 Азымбаев 2 Ануарбеков 3 Анфилофьев 4 Бондарев 5 Дворникова 6 Егорова 7 Жабаев 8 Клыкова 9 Кокорин 10 Кудрявова 11 Леонтьев 12 Мухратов 13 Муфтиев 14 Надеждин 15 Нурайканов 16 Овечкина 17 Оралханов 18 Петухова 19 Примак 20 Пшембаев 21 Семенова 22 Сухоруков 23 Тлеужанова 24 Федорченко 25 Бекчанова 26 Кайманаков 27 Ларицкая 28 Тедеев 29 Фатькин 30 Микульских Мониторинг навыков по математике учебный год в группе Г-11(на конец 1 семестра ) Д.Р Низкий-21 Средний-7 Высокий-2 С.Р. Низкий-17 Средний-10 Высокий-3 Вычислительные навыки Низкий-13 Средний-12 Высокий-4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.