Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--4-7sbc0bfpc2a0d.xn--p1ai
1 Организация внеурочной деятельности обучающихся: моделирование и проектирование кафедра педагогики и андрагогики ТОГИРРО 2011 год
2 Основная задача организации внеурочной деятельности обучающихся – создание полноценного пространства воспитания и социализации личности
3 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности КомпонентСодержание компонента Условия Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ. Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ. Стратегия поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.
4 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Цели Способствовать личностному становлению обучающихся. Способствовать здоровому и безопасному образу жизни обучающихся. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах. Проводить педагогическую поддержку социализации обучающихся.
5 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Мотивация Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму. Содержание Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих программ внеурочной деятельности обучающихся.
6 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Технологии Проектная деятельность; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся.
7 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Средства Характеристика образовательной среды: учебное и внеучебное пространства Назначение: - для подвижных занятий и для спокойной работы, - для общения и для уединения, - для «пробы сил» и для демонстрации достижений, - для поиска информации.
8 Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Результаты Развитие личности обучающихся. Приобщение обучающихся здоровому и безопасному образу жизни. Развитие творческих способностей обучающихся, через различные виды деятельности.
9 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно – оздоровительное художественно – эстетическое научно – познавательное военно – патриотическое общественно полезная деятельность проектная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность
10 Модели внеурочной деятельности Модель 1 Внеурочная деятельность Классный руководительПедагоги - предметники
11 Модели внеурочной деятельности Модель 2 Внеурочная деятельность Классный руководительПедагоги - предметники Педагоги ДОД
12 Модели внеурочной деятельности Модель 3 Внеурочная деятельность Направление 1 (классный руководитель + педагог-предметник + педагог ДОД) Направление 2 (классный руководитель + педагог-предметник + педагог ДОД) Направление 3 (классный руководитель + педагог-предметник + педагог ДОД)
13 Модели внеурочной деятельности Модель 4 Внеурочная деятельность Классный руководительПедагоги - предметники Тьюторы
14 Модели внеурочной деятельности Модель 5 Внеурочная деятельность Классный руководительРодители
15 Модели выбираются в соответствии с: традициями образовательного учреждения условиями реализации образовательного процесса наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности условиями реального выбора обучающимися наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности
16 Модели могут быть основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов
17 Наимено- вание проектов «Учусь учиться» «Учусь быть граждани ном» «Стану олимпий цем» «Учусь сотрудни чать» «Учусь быть культурн ым» Направле ния развития личности в рамках проектов Общеинт еллектуа льно, духовно- нравстве нное Духовно- нравстве нное, социальн ое, спортивн о- оздорови тельное Спортивн о- оздорови тельное, духовно- нравстве нное, общекуль турное Социаль ное, духовно- нравстве нное, общекуль турное Общекуль турное, общеинте ллектуаль ное, духовно- нравствен ное, спортивно - оздоровит ельное,
18 Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности
19 Первый уровень – приобретение ребенком социального знания. Результат достигается во взаимодействии с педагогом. Второй уровень – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Результат достигается в дружественной детской среде (коллективе). Третий уровень – получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия. Результат достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
20 Программа внеурочной деятельности – это результат теоретических и практических исследований педагога, его определенных взглядов и убеждений, которые он в этом документе излагает
21 Уровень программы внеурочной деятельности предполагает соответствие современному состоянию науки, новизну, инновационный характер; направленность на развитие природных особенностей и способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, мышления, его социальный адаптации; установку на развитие целостного взгляда на мир; соответствие требованиям системности и преемственности в образовании, построении учебного процесса; использование основных дидактических средств; обеспеченность учебными пособиями, методическими рекомендациями по реализации учебной программы.
22 Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист. Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Приложения
23 Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличия площадок их реализации Площадки реализации внеурочной деятельности специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации
24 ТОГИРРО кафедра педагогики и андрагогики Тел./факс (3452) – 50 – 75 –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.