Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdirector-club.org
1 Международный клуб директоров (МКД-58) С.А. МАСЮТИН, д.э.н., профессор, Партнер РОЭЛ ГРУПП, зам. ген. директора концерна «Русэлпром», Председатель Смоленского РО ООО «СоюзМашРоссии» «ВРЕМЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ» «Интеллектуальный потенциал компаний: российская действительность» июня 2012 г., г. Калуга
2 Структура активов компании Неидентифицируемые нематериальные активы и гудвилл Высокая степень риска Идентифицируемые нематериальные активы (ТЗ, патенты, лицензии и т.д.) Средняя степень риска, средняя норма дохода на капитал Материальные активы (внеоборотные и оборотные) Относительно низкая степень риска, относительно низкая норма дохода на капитал
3 Материаль- ные активы (%) Марки (%) Другие нематериаль- ные активы (%) Коммунальное хозяйство Тяжелая промышленность Фармацевтика Розничная торговля 7015 Информационные технологии Автомобилестрое- ние Финансовые услуги Продукты и напитки Предметы роскоши Относительная значимость торговых марок и других активов
4 Интеллектуальный потенциал промышленного предприятия Включает в себя три компонента: - интеллектуальный капитал; - информационный капитал; - человеческий капитал.
5 Интеллектуальный потенциал промышленного предприятия Интеллектуальный капитал - представляет собой совокупность интеллектуальной собственности, рыночного капитала и инфраструктурных активов компании. Информационный капитал - представляет собой совокупность информационных ресурсов и информационных активов компании. Человеческий капитал - представляет собой совокупность формализованных и неформализо- ванных активов сотрудников компании.
6 Структурная модель интеллектуального капитала промышленного предприятия, формируемого в целях инновационного развития
7 Трехуровневая интеграционная модель
8 Российский рынок КомпанияКапитализацияПрибыльР/Е «Газпром»$146 млрд$44,7 млрд3,3 ExxonMobil$414 млрд$41 млрд10,1 Суммарная стоимость всех акций российских компаний, торгуемых на всех фондовых биржах в России и за рубежом на март 2012 г. составила $800 млрд. Аналитики считают, что рынок оценивается на 4050% ниже схожих развивающихся рынков. Для сравнения - самой дорогой компанией мира в начале 2012 г. стала компания Apple - $504 млрд., акции Apple подорожали в течение последних десяти лет на 4500%. P/E показатель, позволяющий соотнести прибыль на акцию с ее текущей рыночной ценой.
9 14,4 Рейтинг российских компаний по капитализации* (2002г.). Компания Капитализация, $ млрд. 1. НК "ЮКОС" 14,8 2. Газпром 3. Сургутнефтегаз13,26 4. НК "ЛУКОЙЛ"12,14 5. РАО "ЕЭС России"6,5 6. Сибнефть 4,45 7. ГМК "Норильский никель"4,43 8. МТС3,12 9. Пивоваренная компания "Балтика"1, Сбербанк1, Татнефть1, Вымпелком1, Мосэнерго1,2 14. Северсталь1, Ростелеком0, Вимм-Билль-Данн0, АвтоВАЗ0,76 Источник: Ассоциация независимых директоров. Ежеквартальный обзор. Весна 2002
12 Millward Brown Optimor – подразделение, занимающееся исследованиями рынков американской компании Millward Brown, которая входит в британскую рекламно- маркетинговую группу WPP.
21 Сегодня без эффективного управления людьми и знаниями ни одна организация не может рассчитывать на успех в конкурентной борьбе, и важнейшим источником роста рыночной стоимости компаний становятся их инвестиции в человеческий капитал. Семь тезисов для обсуждения:
22 Человек, его потенциал в ХХI веке становятся главной движущей силой развития экономики, концентрированным выражением националь-ного и государственного могущества. Поэтому все инвестиции в человека, его интеллект и здоровье (физическое и духовное) – становятся заранее выгодными для государства и общества. (продолжение)
23 Семь тезисов для обсуждения: Знания становятся сегодня одним из главных источников роста производительности и конкурентных преимуществ! На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании и организации производства, в развитых странах приходится от 70 до 85 % прироста ВВП. (продолжение)
24 Семь тезисов для обсуждения: (продолжение) Знания проявляются в навыках, умениях и профессиональном уровне сотрудников и закрепляются в виде организационной культуры, брендов, патентов, лицензий, имиджа, то есть в виде интеллектуального капитала.
25 Семь тезисов для обсуждения: (продолжение) Интеллектуальный капитал является основой будущего развития предприятия. Результаты могут быть особенно впечатляющими, если выбранное направление управления интеллектуальным капиталом будет соответствовать стратегическим целям предприятия.
26 Семь тезисов для обсуждения: (продолжение) Согласно современным представлениям человеческий капитал формируется, прежде всего, за счет инвестиций в повышение качества жизни населения: - в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), - в предпринимательскую способность и климат, - в информационное обеспечение труда, - в формирование эффективной элиты, - в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, - в культуру, искусство и другие составляющие.
27 Семь тезисов для обсуждения: (продолжение) На сегодняшний день в теории управления наибольшее внимание отводится корпоративной культуре компании как одному из мощных мотивационных аспектов в развитии персонала. В корпоративной структуре руководство компании наиболее интересует механизм влияния корпоративной культуры на поведение и работу сотрудников компании. У предприятия с ярко выраженной организационной культурой наиболее высокие показатели в области использования человеческих ресурсов.
28 «Время проходит» - привыкли вы говорить вследствие установившегося неверного понятия. Время вечно: проходите вы! ЦИТАТА В ПОДАРОК Сафир (Saphir) Морис-Готлиб (Моисей) ( ), немецкий писатель, поэт, юморист
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.