Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
1 ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛИХАЧЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
2 ТЕРМИН «PORTFOLIO» БЫЛ ЗАИМСТВОВАН ПЕДАГОГИКОЙ ИЗ ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА. Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.
3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОРТФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ: смещение акцента с недостатков знаний и умений на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке; мониторинг и коррекция деятельности.
4 ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: 1. поддерживать высокую образовательную мотивацию; 2. ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 3. расширять возможности самообразования; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; 5. определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной самореализации.
5 ТИП ПОРТФОЛИО: портфолио документов; портфолио достижений; рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
6 КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ Да-а-а, задача нелегка… Мне эта тема не близка. Прежде, чем проект начать, Надо данные собрать. Выхода иного нет – Срочно лезу в Интернет! Там до ночи я бродила, Что полезного отрыла, Предъявляю в этом списке, Можно заходить без риска:
7 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: За этим сумасшедшим адресом скрывается очень подробный перечень пунктов для личного портфолио: 1.doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+% D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd= doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+% D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd=30 Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Дискуссия на тему "портфолио" на сайте "Учительской газеты": Советы Николаевой Веры Александровны о том, как и какие работы детей могут украсить портфолио учителя: Дискуссия на тему "Портфолио учителя" на персональных страницах слушателей дистанционных курсов Николаевой Веры Александровны:
8 СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО «In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек меньше, больше дела!
9 І РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО Я бы так определила: В раздел ПЕРВЫЙ поместила Весь учителя багаж: Разряд, методики и стаж, Также разные заслуги, Разработки для науки…
10 ІІ РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО Пусть ВТОРОЙ раздел включает То, что гордость вызывает, Досье потолще помещаем О тех, кого мы обучаем! Ведь заслуги наших деток Похвальнее любых отметок!
11 ЛИТЕРАТУРА 1.Красноперова Т.В. Технология формирования интереса к музыке у учащихся 1-8 классов гимназии. //Материалы региональной научно-практической конференции Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества. Улан-Удэ с. 2.Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – Портфолио: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, – 112 с. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр Академия, – 272 с. 4.Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, – 352 с. 5.Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем / Г.К. Селевко Школьные технологии, – С Стефановская Т.А. Концепт-доктрина педагогического исследования: региональный компонент. – Иркутск: ИГЛУ, – 70 с. С. 14). 7.Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио// Методист. – – С Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки//Естествознание в школе. – – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.