Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1980.mosuzedu.ru
1 Тема: «О роли профсоюзной организации в представлении и защите социально-трудовых интересов работников в условиях перехода на новые принципы финансирования и новые системы оплаты труда» Профсоюзное собрание ГБОУ СОШ 1980 Докладчик: Каспарова Е.Н., председатель ППО 27 марта 2012 года
2 Для председателя и членов профсоюзного комитета ГБОУ СОШ 1980 профсоюзная работа - это, прежде всего, забота о человеке.
3 Цели и задачи профсоюзной организации реализация уставных задач профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников школы координация действий членов Профсоюза для достижения общих целей профсоюзной организации; профсоюзный контроль за соблюдением в школе законодательства о труде и охране труда; улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня работников; информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач; организация приема в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства; создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.
4 Основные направления в работе профсоюза правовая, социальная защитасоциальное партнерствоохрана труда создание в коллективе взаимоотношений поддержки, взаимопомощи творческое сотрудничество
5 Профсоюзная организация в школе в значительной степени выполняет роль социальной службы и «службы доверия» Со своими проблемами сотрудники обращаются в первую очередь в профком – кто за помощью, кто за советом. По мере сил стараемся помочь людям разрешить их проблемы. Малообеспеченным сотрудникам, а также при длительном заболевании, при несчастных случаях в семье оказываем адресную материальную помощь. Надо отметить, что администрация школы, в лице директора Сибилёва Игоря Вячеславовича, всегда идет навстречу просьбам профсоюзного комитета и, исходя из имеющихся средств, предоставляет помощь в вышеуказанных случаях. В школе сложилась хорошая традиция проводить мероприятия, посвященные праздничным датам, юбилеям сотрудников. Особенно тепло проходит чествование юбиляров: готовим юбилейный адрес и поздравления от профкома, администрации, членов коллектива. Это не разовые мероприятия, а добрая традиция коллектива.
6 Основные направления организаторской работы комитета профсоюза Организационно-уставные аспекты в организаторской работе комитета профсоюза: - планирование работы профкома и комиссии; - подготовка и проведение профсоюзных собраний; - информационная и разъяснительная работа среди членов профсоюза; - оформление профсоюзных документов. Организаторская работа профкома в социально-правовой сфере: - подготовка и внесение на рассмотрение профсоюзных собраний вопросов по социально-трудовым проблемам; - участие в разработке локальных нормативных актов школы; - участие в рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Организаторская деятельность в области охраны труда: - подготовка вопросов по охране труда для обсуждения на заседании профкома; - участие в работе по обеспечению требований охраны труда в школе; - участие в мероприятиях по охране труда и др
7 Организаторская работа профкома в процессе осуществления контрольной функции: - изучение и рассмотрение на заседаниях профсоюзного комитета вопросов соблюдения трудового законодательства; - анализ приказов по вопросам приема и увольнение, подготовка информации и др. Организаторская работа профкома по оздоровлению членов профсоюза: - рассмотрение вопросов оздоровления и улучшения физкультурной работы среди членов Профсоюза на заседании профкома; - участие и проведение физкультурных праздников, спортивных соревнований, спартакиад и др. Деятельность профкома по организации досуга членов профсоюза: - участие в организации и проведении в коллективе профессиональных и других праздников и др. Организаторская работа комитета профсоюза с ветеранами профсоюза и педагогического труда: - организация поздравления ветеранов с днем рождения, профессиональными и другими праздниками; - приглашение ветеранов на профсоюзные общешкольные мероприятия и др
8 Переход на новые принципы финансирования ОУ дает возможность расширить участие трудового коллектива, профсоюзной организации в управлении образовательным учреждением. Это право работников определено 53 статьей Трудового кодекса РФ, где четко прописаны нормы: учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и коллективным договором; проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов; получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию; обсуждение с представительным органом работников планов социально-экономического развития организации; участие в разработке коллективного договора.
9 На первое место среди этих прав Закон ставит учет мнения представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, начиная с Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора и заканчивая Положением об оплате и нормировании труда, и сегодня прибавляется Положение о порядке распределения стимулирующего фонда заработной платы. Все эти документы утверждаются приказом работодателя с учетом мотивированного мнения или согласуются с профсоюзной организацией. Данные рекомендации, а также 86 постановление правительства Москвы, давшее старт пилотному проекту, отмечают, что установление и изменение систем оплаты труда осуществляются с учетом достигнутого уровня оплаты труда, т.е. заработная плата работников ОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше, чем зарплата до ее изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Исходя из этого принципа не должен снижаться и достигнутый уровень выплат компенсационного характера.
10 Целью введения системы доплат (премий) работникам школы, внедряющей новую систему оплаты труда, являются: повышение качества оказания образовательных услуг в ОУ; обеспечение зависимости оплаты труда от конечных результатов работы; мотивирование работников к эффективной профессиональной деятельности; стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, административно- управленческого персонала, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала ГБОУ СОШ 1980
11 Основаниями для стимулирования работников ГБОУ СОШ 1980 являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности. Основания для стимулирования
12 Условия премирования (показатели качества и результативности) 1. Достижение обучающимися более высоких учебных показателей в сравнении с предыдущим периодом (триместр, учебный год), стабильность и рост качества обучения. 2. Работа по сохранению контингента школы (наполняемость учебной группы, класса). 3. Участие в организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по своему предмету, подготовка обучающихся для участия в Московской олимпиаде школьников; достижение участниками высоких результатов (выход на региональный этап, наличие призовых мест; участие в заключительных этапах указанных олимпиад, наличие победителей и призёров). 4. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (подготовка победителей и призёров олимпиад, научных конференций, фестиваля «Юные таланты Московии», творческих конкурсов, спортивных соревнований и др.)
13 8. Личное участие в организации окружных и городских мероприятий и проектов. Организация и проведение на базе школы окружных и городских научно- методических семинаров, фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий, патриотических и социальных акций, этапов Всероссийской олимпиады школьников, Московского интеллектуального марафона школьников. 9. Внеклассная работа по предмету (организация тематических предметных вечеров, лекториев, киноклубов, встреч с деятелями науки и искусства, писателями; абонементного и разового посещения учащимися музеев; организация экскурсий, систематического просмотра спектаклей). Профориентационная деятельность. 10. Организация выездных мероприятий (осенние и весенние интеллектуальные лагеря и экспедиции; языковой лагерь; летние профильные, творческие, спортивные и трудовые лагеря и экспедиции; образовательные экскурсии и поездки в другие города и страны) 7. Организация общешкольных мероприятий и акций, в том числе предметных дней/недель/праздников. 5. Позитивные результаты в руководстве проектной деятельностью учащихся. 6. Работа в выпускных классах (9, 11-е). Количество учащихся, выбравших данный предмет для итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Организация систематической подготовки учащихся к экзаменам. Высокая результативность.
14 13. Наличие благодарностей за работу в округе, городе Москве, других регионах в отчётный период. 14. Публикация научно-методических разработок в педагогической прессе и на специальных Интернет-ресурсах (с предоставлением распечаток статей и ссылок на их постоянный адрес в сети Интернет). 15. Наличие собственного профессионального Интернет-сайта (электронного портфолио учителя). 16. Систематическое наполнение собственными методическими разработками раздела «Портфолио» на странице учителя на сайте МЦКО (по программе «Московский регистр качества образования»). 17. Участие в создании банка электронных продуктов учащихся и учителей на сервере школы. 18. Участие в работе официального сайта школы в качестве контент-менеджера (наполнение материалами страницы методического объединения и других разделов сайта, предоставление фото- и видеоматериалов, написание статей). 19. Участие в профессиональных конкурсах (нацпроекте «Образование», конкурсах «Грант Москвы», «Грант Префекта ЮЗАО», «Учитель года» и др. мероприятиях, организуемых педагогическим сообществом). 11. Обобщение и передача опыта работы. Выступления на Педагогическом совете школы, организация мастер-классов, проведение открытых уроков. Наставничество. 12. Выступления на окружных, городских и международных научно-методических семинарах и конференциях.
15 20. Выступление в муниципальных, окружных и городских спортивных соревнованиях за честь школы. 21. Общественная работа (управляющий совет, профсоюзный комитет, штаб гражданской обороны и др. организации; оргкомитеты по проведению общешкольных праздников). 22. Подготовка школы к новому учебному году. Участие в субботниках. Оформление стендов, создание выставочных экспозиций. Помощь администрации школы. 23. Помощь профсоюзному комитету школы в проведении праздничных и иных мероприятий. Необходимым условием стимулирования педагогических работников является добросовестное выполнение Устава ГБОУ СОШ 1980, локальных актов, Правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей и инструкций. Если на работника школы в триместре, по результатам которого устанавливаются выплаты стимулирующего характера, налагалось дисциплинарное взыскание, выплаты стимулирующего характера ему могут быть не установлены
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.