Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosh535.ru
1 «Преемственность» Комплект пособий для подготовки к школе «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой
2 «Преемственность» Основание для создания системы предшкольной подготовки В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждениях для детей 5-6 лет… Для организации занятий на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А. Федосовой Первый заместитель Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации В. Д. Шадриков Из письма Минобразования России от /14-15 «О подготовке детей к школе»
3 «Преемственность» Особенности программы «Преемственность» Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы. Виды деятельности: игра, продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное, поэлементное и др.) с использованием бумажного конструктора (элементы рукописных букв), элементов геометрических фигур, счетных палочек, мозаики и др. Программа «Преемственность» инвариантна (готовит детей к любой, из принятых в начальной школе, систем обучения
4 «Преемственность» Цель создания программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению - формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций ребенка в период подготовки к обучению в школе
5 «Преемственность» Основные задачи подготовки дошкольников к обучению в школе сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам
6 «Преемственность» Основные положения программы П одготовка к школе носит развивающий характер ; н е допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования
7 «Преемственность» Основные принципы проекта Общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных у становок и ориентаций ; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиях образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей ;
8 «Преемственность» Содержание подготовки к обучению в школе основано на принципах: у чет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий ; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная) ;
9 «Преемственность» Ведущая деятельность и гра, продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование.
10 «Преемственность» Виды действий в процессе конструирования : анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии
11 «Преемственность» Подготовка к обучению включает: ф изическое воспитание и развитие; экологическое, эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание; речевое и математическое развитие; конструирование и моделирование.
12 «Преемственность» Преемственность с программой дошкольного образования Физическая культура: « Физическое воспитание » Здоровье: « Тонизирующая гимнастика » Безопасность: « Зеленая тропинка » Социализация: « Риторика для маленьких » Коммуникация: « От слова к букве », « Риторика для маленьких », « Родной дом ». Познание: « Конструирование », « Математические ступеньки », Чтение художественной литературы: « От слова к букве », «Поговорим по душам» Художественное творчество : «Волшебная красота окружающего мира», «Конструирование» Музыка : « Музыка » Коррекционная работа. Программа «Развитие речи». Коррекция задержки речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих выраженные отклонения в эмоционально-волевой сфере
13 «Преемственность» Преемственность с программой начального общего образования Чтение – От слова к букве. Риторика для маленьких Русский язык – От слова к букве Математика – Математические ступеньки Окружающий мир- Зеленая тропинка. Искусство - Волшебная красота окружающего мира Музыка - Музыка Технология- Художественный труд - Конструирование
14 «Преемственность» Методическое обеспечение: Преемственность. Пакет программ «Подготовка к школе» Преемственность. Комплект пособий на печатной основе (8 пособий).
15 «Преемственность» Пакет программ: Программы для шестилетних детей: Развитие речи – автор Федосова Н.А. Комплексная программа по развитию речи детей 6 лет с нарушением эмоционально-волевой сферы – авторы Вавинова Е.В. и др. Математические ступеньки – автор Волкова С.И. Зеленая тропинка – автор Плешаков А.А. Музыка – автор Сергеева Г.С. Изобразительное искусство «Волшебные превращения – автор Попова О.В. Конструирование – автор Романина В.И., Шмыгова О.В. Физическая культура – автор Малыхина М.В.
16 «Преемственность» Пакет программ: Дополнительные программы: Родной дом – автор Новицкая М.Ю. и др. Поговорим по душам – автор Кубасова О.В. Играем на свирели – автор Хлад Ю.И. Театральное искусство – автор Ермоленко Е.В. Тонизирующая гимнастика – автор Емельянова Е.М.
17 «Преемственность» Комплект пособий на печатной основе 1.Готов ли я к школе? – авторы Белова Т.В., Солнцева В.А. М.: Просвещение, От слова к букве. 1 ч. 2 ч. - автор Федосова Н.В. - М.: Просвещение, с. 3.Математические ступеньки - автор Волкова С.И. - М.: Просвещение, с. 4.Зеленая тропинка - автор Плешаков А.А. - М.: Просвещение, с. 5.Волшебный мир народного творчества. 1 ч., 2 ч. Под ред. Шпикаловой Т.Я. - М.: Просвещение, с. 6.Риторика для маленьких. (Речевое общение) - авторы Никольская Р.И. и др. - М.: Просвещение, с. 7.Конструирование - автор Романина В.И. - М.: Просвещение, с. 8.Родной дом - авторы Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В. - М.: Просвещение, с.
18 «Преемственность» Организация подготовки к обучению Занятия начинаются с 1 октября Три варианта: 1 вариант (основной) – Возраст 5 лет – 1 год 2 вариант – Возраст 5-6 лет - Продолжительность 2 года
19 «Преемственность» Организация подготовки к обучению 3 вариант – адаптационный - для всех будущих первоклассников Срок обучения – 1 месяц Занятия проходят в здании школы в кабинетах начальных классов продолжительностью 2530 минут с перерывами по 510 минут. Наиболее благоприятным сроком адаптационных занятий является май-июнь, когда преподаватель свободен от уроков в школе. Группу комплектуют по усмотрению преподавателя и по желанию родителей.
20 «Преемственность» Результаты подготовки к обучению в школе по программе «Преемственность» Физиологическая готовность выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья Социальная готовность определяется готовностью ребенка к новым формам общения взаимодействие в коллективе, адекватная самооценка и др. Психологическая готовность определяется общим уровнем психического развития ребенка, уровнем психических ориентированных действий, в развитии мотивационной сферы
21 «Преемственность» Примерный план занятий В течение недели (3-4 занятия в день) «Физическая культура» - 2 ч. «Волшебная красота окружающего мира» -3 ч. «Музыка» -2 «От слова к букве», «Речевое общение»-4 ч. «Развитие математических способностей» -3 ч. «Конструирование»-2 ч. Всего 16 ч.
22 «Преемственность» Примерный план занятий Примерное количество занятий с присутствием 34 раза в неделю «Физическая культура» - 1 ч. «Зеленая тропинка» - 2 ч. «Волшебная красота окружающего мира»-2 ч. «От слова к букве», «Речевое общение»-3 ч. «Математические ступеньки» -2 ч. «Конструирование»-1 ч. «Музыка»-1 ч. Всего 12 ч.
23 «Преемственность» Примерный план занятий Адаптационные занятия 1месяц, 23 занятия в неделю «От слова к букве», «Математические ступеньки» -2 ч. «Зеленая тропинка», «Волшебная красота окружающего мира»-2 ч. «Конструирование», «Волшебные превращения» -2 ч. Всего 6 ч.
24 «Преемственность» 24 Программа «Преемственность»- это личностно-ориентированная модель системы подготовки к школе Эта модель может быть реализована: В дошкольных образовательных учреждениях В семье В мини- садах В группах кратковременного пребывания В образовательных учреждениях типа «начальная школа – детский сад
25 «Преемственность» Портрет ребенка поступающего в 1 класс физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой, обувью. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами. Знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
26 «Преемственность» Портрет ребенка поступающего в 1 класс Умеет сочувствовать и откликаться на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Любознательный, активный. Интересуется новыми, неизвестными для него в окружающем мире явлениями. Умеет задавать вопросы взрослым и сверстникам. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
27 «Преемственность» Портрет ребенка поступающего в 1 класс Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; контролирует свою деятельность по результату; умеет адекватно понимает оценку взрослого и сверстника. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Умеет применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен производить действия с объектами: делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, осуществлять классификации и устанавливать аналогии.
28 «Преемственность» 28 Программа «Преемственность» Программа «Преемственность»-личностно-ориентированная модель системы подготовки к школе Концепция программы рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования Программа «Преемственность» является программой подготовки детей к школе Программа учитывает возрастные особенности детей Программа не дублирует программ начального образования Программа помогает сформировать личностную и социально- психологическую готовность ребенка к обучению в начальных классах
29 «Преемственность» 29 Серия «Преемственность» издается с 2000 года В 1997,2001,2005 проходила экспертизу и имела гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» С года рекомендована «Органам управления образованием субъектов Российской Федерации» Минобразованием России – Письмо 990/14-15 от года « О подготовке детей к школе, при организации занятий на базе дошкольных образовательных учреждений»
30 Число проверенных детей 1-х классов Высокий уровень (от 18 до 24 баллов) Средний уровень (от 10 до 17 баллов) Низкий уровень (до 9 баллов) 100 чел. 81 чел - 81 % 19 чел - 19 % 0 чел. - 0 % УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ 1-Х КЛАССОВ, прошедших подготовку по программе «Преемственность» ЗА УЧ. ГОД Готовность детей к обучению в 1-ом классе.
31 Успешность выполнения диагностической работы учащимися 1 – х классов в сентябре 2008 года
32 32 По вопросам организации информационно- методических мероприятий можно обращаться в Центр информации продвижения и рекламы издательства «Просвещение» тел. (495) (доб. 351, 355, 168) присылать заявки по факсу: (495) адрес электронной почты адрес сайта издательства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.