Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool35.tomsk.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска
2 1. Адрес: школа 35 ул. Дружбы 4, (пос. Степановка). 2. Социальные условия: отдаленность микрорайона от центра; сложности с наличием ж\д переезда; отсутствие ДОУ, детских клубов, спортивных площадок.
3 Справка 107 детей обучаются в классах 7-го вида (14% от общего количества детей основной школы). В 1-4 ых классах 49 учащихся (45,7%). В 5-9 ых классах 59 учащихся (54,3%)
4 Тема эксперимента Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирование учебной мотивации у детей с проблемами в обучении.
5 Руководитель проекта: Незнанова Елена Трофимовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы 35 г. Томска. Научный руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна, заведующая отделом коррекционной педагогики и социальной реабилитации. Координаторы проекта: Черявко Светлана Михайловна, ст. преподаватель ТОИПКРО, Михалькова Надежда Григорьевна, заместитель директора по УВР. Участники проекта: Гайворонских Нина Викторовна Гурова Галина Николаевна Клиндюк Любовь Николаевна Черявко Светлана Михайловна Завьялова Оксана Викторовна Незнанова Елена Трофимовна Кочедыкова Наталья Александровна Гнездилова Наталья Васильевна Тельпухова Светлана Михайловна Зайцев Александр Анатольевич
6 Актуальность проблемы 1. Стойкая неуспеваемость. 2. Трудности школьной адаптации учащихся. 3. Низкая работоспособность. 4. Недостатки развития отдельных от психических процессов. 5. Нарушение речевого развития и моторной функции.
7 1. 60% детей относятся к категории риска. 2. Из них 35%, дети имеющие расстройства нервно-психической сферы в младшем дошкольном возрасте. 3. В 2-2,5 раза возросло количество детей не справляющихся с требованиями школьной программы. 4. В 5-6 раз сократилось количество здоровых школьников.
8 Уровень готовности ребенка к обучению в школе За последние два года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ 35. За последние два года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ Школьно не зрелый уровень. 2. Нарушения речевого развития. 3. Дети с задержкой психического развития.
10 Идея предлагаемой педагогической инновации 1. Создание детьми кукольных спектаклей на уроках ручного художественного труда. 2. Организация проблемного метода обучения. 3. Развитие субъектно-субъектных отношений. 4. Обеспечение ситуации успеха.
15 Коррекционно-развивающие возможности методов театральной педагогики - комплексное воздействие на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - комплексное воздействие на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - создание благоприятных условий для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - создание благоприятных условий для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка; - обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка; - развитие произвольных психических процессов; - развитие произвольных психических процессов; - повышение стрессоустойчивости и адаптивных возможностей учащихся; - повышение стрессоустойчивости и адаптивных возможностей учащихся; - формирование учебной мотивации. - формирование учебной мотивации.
16 Объект исследования: Система коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования: Условия построения, функционирования и развития коррекционно- развивающей среды для детей с проблемами в обучении через использование игр и методов театральной педагогики. Цель исследования: Выявить возможности игровых приемов и методов театральной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми, нуждающимися в особых образовательных потребностях.
17 Задачи 1. Создать эффективную систему коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. 2. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе коррекционно-развивающей работы 3. Разработать и внедрить систему психолого-педагогического наблюдения за динамикой развития учащихся. 4. Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. 5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. 6. Развивать у детей связную речь и навыки осмысленного чтения. 7. Развивать навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. 8. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память. 9. Развивать у младших школьников произвольность и учебную мотивацию.
18 Наблюдаемые параметры - Уровень тревожности. - Учебная мотивация. - Уровень развития познавательной сферы. - Самооценка. - Уровень развития речи. - Произвольные психические процессы. - Навыки общения. - Усвоение программного материала.
19 Ожидаемые результаты 1. Достаточный уровень развития познавательной сферы и связной речи учащихся. 2. Сформированность осмысленного чтения. 3. Повышения уровня учебной мотивации и самооценки. 4. Снижение уровня тревожности у обучающихся. 5. Повышения уровня профессиональной компетентности и методических умений педагогов. 6. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей.
20 Диагностический инструментарий - Шкала социально-ситуативной тревоги. Методика А.М.Прихожан. Методика А.М.Прихожан. - Набор картинок проективного рисуночного теста тревожности. Теммл, Дорки, Амен. - Диагностическая анкета изучения учебной мотивации. - Групповой интеллектуальный тест. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. - Логопедическое обследование детей по методике С.Е.Большаковой. С.Е.Большаковой.
21 Этапы реализации проекта уч. год – организационный этап: - разработка и защита проекта экспериментальной деятельности. - повышение профессиональной компетентности педагогов. - определение критериев оценки экспериментальной деятельности; - создание дидактической и материальной базы эксперимента; - поиск партнеров по реализации идеи г.г. – реализационный этап: - апробация авторской программы: «Театр на уроках в школе»; - внедрение в практику уроков с использованием методов театральной педагогики; - отслеживание динамики развития учащихся; - обобщение педагогического опыта; - разработка методических рекомендаций г.г. – итоговый этап: - сбор аналитического материала; - распространение опыта; - выпуск методического пособия.
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.