Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsmelaya.narod.ru
1 Городская научно-практическая конференция «Ступени к успеху» Выполнила: Шаповал Ольга, ученица 9 класса «В» Руководитель: Смелая Н.Ю., учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Арсеньевский городской округ, 2007 г
2 Парк как объект синтеза Парки служат местом, куда люди приходят на выходные, чтобы отдохнуть от городской суеты и подышать чистым воздухом. Но, к сожалению, парк, о котором пойдет речь в нашем проекте, находиться в удручающем состоянии и требует реконструкции и дополнительного озеленения. Наша концепция отходит от признанных стереотипов парка – созерцательного, «эстетического» парка отдыха, воспроизводящего природную среду.
3 Сегодня парк стал гораздо более сложным явлением, представляя одновременно: объект реальной городской среды; объект искусства; объект для экологических исследований и образования; часть экосистемы города.
4 Цель: благоустроить и озеленить парк им. Манойленко, превратив его в социально - значимый объект микрорайона; Задачи: изучить и описать экологическое состояние парка им. Манойленко. разнообразить видовой состав паркового дендрария; изучить и создать ландшафтное проектирование на территории парка; создать благоприятные условия для учебной деятельности учащихся школ и отдыха жителей микрорайона; создать экологическую тропу.
5 Результаты социологического опроса жителей микрорайона Опрошено 100 человек, из них мужчин – 32, женщин – 68 от 11 до 67 лет. Дети до 18 лет – 49 человек; работающие – 15 человек; пенсионеры – 36 человек
6 Респондентам были заданы следующие вопросы нравиться ли вам жить в данном микрорайоне; как вы думаете, есть ли в нашем микрорайоне места для благоустройства и озеленения; если есть, то какие; готовы ли вы выйти на благоустройство территории, если будут саженцы и рассада? Большинство опрошенных довольны своим местом жительства очень нравиться – 37% нравится – 56% не нравится – 7%
7 Опрошенные называли разные места, требующие озеленения, но практически все вспомнили парк. К предложению выйти на благоустройство парка относились по разному: готовы благоустраивать – 46 %; если меня научат (попросят), то выйду – 28 %; кому нужно, тот пусть и озеленяет – 6 %; нет – 20 %.
8 Экологическое состояние территории парка имени Манойленко. На изучаемой территории распространены бурые горно-лесные оподзоленные и глееватые почвы. Поступающий в почву растительный опад в виде листьев, травянистой растительности, корневых остатков, быстро разлагается в течение весны и лета следующего года, полностью перегнивает. Перегнивших остатков не хватает для обогащения почвы. Почва имеет слабокислую среду.
9 Оценка почвенно-растительного покрова В озеленении парка преобладает травянистый покров, который размещен неравномерно вследствие различных условий. Травянистый покров в основном представлен осоками с примесью одуванчика. Вдоль тропинок растет подорожник большой. Встречается полынь, амброзия!!! На данном участке произрастает 4 вида деревьев: 22 березы, 5 кленов, 8 елей, 8 тополей; кустарники – ильмы. Среди деревьев и кустарников встречаются с усохшими побегами, обломанными ветвями, поврежденной корой, корнями, характерно значительное вытаптывание травянистого покрова. Преобладают старые деревья; вновь посаженные слабо приживаются из-за вытаптывания, палов и массового выгула собак.
10 Выгул собак приводит к биологическому загрязнению участка. К антропогенным факторам, влияющим на состояние парка, относятся также среднее механическое загрязнение бумагой, пластиковыми бутылками, стеклом. Источниками шума являются легковые машины, люди; в летнее время уровень шума повышается из-за работы газонокосилок.
11 Парк имени Манойленко - это лицо микрорайона. Как он будет выглядеть, волнует не только жителей микрорайона, но и учителей и учащихся нашей школы. Так как школа является социально- значимым объектом в микрорайоне мы решили, что необходимо превратить данный природный участок в центр отдыха, исследовательской и познавательной работы. Изучив на территории парка растения, их возраст, распространение болезней, пришли к выводу, что видовой состав деревьев и кустарников находятся в неблагоприятном состоянии. Происходит истощение почвы, изменение её структуры, и как следствие ухудшение экологического состояния парка.
12 экологической ситуации Проблемы совершенствования экологической ситуации исследуемой территории заставила нас обратиться к ландшафтного дизайна вопросам использования ландшафтного дизайна на территориях городских парков.
13 Как только желание человека жить в достойной среде станет частью общественного сознания, проявлением уважения к самим себе, мы сможем преодолеть традиционное пренебрежение к ландшафтной организации парковых пространств.
14 План парка имени Манойленко шк. 5 ТВС ДОУ 32
15 РОКАРИЙ Рокарий – садово-парковое сооружение, представляющее собой каменистый участок парка, где декоративные растения сочетаются с камнями. Цель рокария имитировать естественную россыпь камней с вписывающейся растительностью. Основная цель, которую мы преследуем, создавая рокарий, – упорядочить выгул собак на территории парка
16 АЛЬПИНАРИЙ Альпинарий – каменистый сад, обычно с преобладающим количеством высаженных альпийских трав. Каменистый сад отображает красоту горного ландшафта и его флору (нередко в композицию добавляется вода в виде ручьев или миниводоемов). Обычно создается искусственно. Альпинарий располагает к медитации, размышлениям. В этом красивом месте могут отдохнуть мамы, пока их дети с увлечением играют
17 Малые архитектурные сооружения Малые архитектурные формы декоративного назначения, используют для эстетического воздействия на человека. Они могут быть разнообразны по фактуре, отделочным материалам и цвету. Малые архитектурные формы классифицируются на следующие типы: 1. Декоративные - скульптуры, фонтаны, вазы, декоративные водоёмы, декоративные стенки, трельяжи и решётки, альпийские горки или рокарии и др. 2. Утилитарного характера - пандусы, лестницы, беседки, навесы, мостики, скамейки и т.д. Декоративная скульптура подчеркивает общее планировочное решение, она должна быть композиционно увязана с окружающей средой. При этом планировка создается с учетом размещения скульптуры.
18 Ожидаемый результат от предлагаемого проекта: г.г. Исследование экологического состояния парка имени Манойленко, создание ландшафтного проектирования, подбор материала для реконструкции и озеленения. Заключение договоров с организациями по благоустройству города, лесхозом. Поиск спонсоров. Подготовка рекомендаций по реконструкции и благоустройству парка, проведение акций, с целью привлечения жителей микрорайона г.г. Начало реконструкции парка (озеленение, создание именных аллей, начало создания альпинария), проведение акций, экологических десантов, создание экологической тропы, участие в конференциях, конкурсах г.г. Массовое озеленение, создание новых архитектурных сооружений г.г. Озеленение других районов города.
19 Заключение За своё существование, человек создал многое: и хорошее, и плохое. Человек строил, истреблял, уничтожал, разрушал множество раз. И всё чем мы не довольны, создали тоже - мы. В природе такое не возникает, это всё человек. Беззаботно продолжая свои действия, мы не ощущали тот вред, который мы приносим природе. Наша мать и кормилица ничего не могла сделать. Со временем природа всё ухудшалась, пока человек не образумился. Поумнев, мы создали разные организации для защиты и охраны природы (красные книги, министерства, "Green peace" и т.д.). Проблему загрязнения создаём тоже мы. Всё зависит от нас, от нашей культуры. Пока мы не остановимся, мы не справимся с проблемой.
20 Наши предложения: 1) провести конкурсы на лучшие дизайнерские решения - «Альпинарий» - оформление дворика для выгула собак - «Цветущий парк» - дизайн отведенных для конкурса парковых территорий - «Декоративная скульптура» – конкурс малых архитектурных форм. На конкурс пригласить учащихся школ города, жителей микрорайона и всех желающих. 2) ежегодно на территории парка проводить праздник «День Земли»; 3) систематически проводить экологические десанты по уборке территории парка; 4) силами учащихся школы 5 организовать экскурсии по экологической тропе для младших школьников городских школ.
21 Информационные ресурсы Альпинарий / под ред. А.Н.Мешкова. М.: Артия, Ландшафтный Дизайн Кисилев Г.Е. Цветоводство М.: ОГИЗ- сельхоз, как вырастить дуб. Ярошенко А. Ю. Как вырастить лес. Гринпис России г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.