Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.omsk.edu.ru
1 Содержание и технология работы с одаренными детьми Проект программы «Одаренные дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского административного округа. Авторы-разработчики: С.В. Бойкова, директор школы, Н.Ю. Лаптева, зам. директора по НМР, А.С. Штерн, зам. директора по профильным классам
2 Актуальность темы Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого- педагогической науки и практики, так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Один из аспектов этой проблемы – развитие детей с общей интеллектуальной одаренностью в условиях средней общеобразовательной школы.
3 Проблемный анализ Появились образовательные учреждения, учебные программы, ставящие своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Но проблемой является отсутствие определенной системы работы учреждения с одаренными детьми, недостаточная скоординированность всех заинтересованных структур школы. Другая проблема – психологические и педагогические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности. Кроме того, выделяется кадровая проблема, связанная с профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.
4 Проблемный анализ Следующей проблемой являются трудности в восприятии одаренных детей, которые связаны: С нахождением близких по духу друзей; С участием в играх сверстников, которые им неинтересны; С желанием подстроиться под других, казаться такими как все; С проблемами в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития.
5 Проблемный анализ КОЛИЧЕСТВО ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ (за четыре года)
6 Проблемный анализ УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ – 98% - 43,5% – 98% - 44,3% – 99,5% - 46%
7 Участие в городских олимпиадах – 4 победителя – 14 победителей год – 9 победителей год – 51 победитель по различным предметам.
8 Участие в областных олимпиадах – 0 победителей – 0 победителей – 21 победитель.
9 Зональные олимпиады (IV этап Всероссийской олимпиады школьников) Два диплома по информатике третьей степени; Один диплом по математике первой степени; Грамота за успешное выступление на IV этапе по физике и математике.
10 Цель проекта Создание системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
11 Задачи проекта (управленческие): Создание критериев отбора одаренных детей; Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми; Разработка системы психолого-педагогического сопровождения; Создание банка данных используемых технологий для работы с одаренными детьми; Создание системы внеучебной деятельности, направленной на развитие у ребенка интеллектуального и прочих типов одаренности.
12 Задачи проекта (личностные): Развитие способностей к самостоятельному обучению, обучение исследовательским навыкам и умениям, развитие творческого, критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению нестандартных задач; Повышение уровня учебной мотивации через включение учащихся в познавательную деятельность; Формирование умения адаптироваться в различных социокультурных условиях; Формирование готовности к участию в различных видах внеучебной деятельности.
13 Основные концептуальные положения Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
14 Основные концептуальные положения Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
15 Виды одаренности По критерию «вид деятельности обеспечивающие ее сферы психики» выделяются следующие виды одаренности: В практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная и организационная; В познавательной – интеллектуальная одаренность различных видов; В художественно-эстетической деятельности – хореографическая, сценическая и т.д. В коммуникативной деятельности – лидерская и аттрактивная одаренности; Одаренность в духовно-оценочной деятельности.
16 Этапы реализации Диагностико-коррекционный. Данный этап включает следующие шаги: Информирование о концепции обучения и развития в данном учебном заведении; Отбор критериев для собеседования с будущими учениками и их родителями; Собеседование, набор детей; Интерпретация результатов, создание рабочей базы данных.
17 Этапы реализации Деятельностно-практический этап. 1. Психолого-педагогическое сопровождение: Разработка системы психологического мониторинга – отбор и апробация комплекта психолого-педагогических диагностик, адекватных в данных условиях; Проведение психолого-педагогического мониторинга; анализ результатов посредством работы психолого- педагогического консилиума; Оценка и коррекция результатов на каждом этапе обучения;
18 Этапы реализации Учебная деятельность: Составление учебного плана классов каждого профиля с реализацией вариативной части согласно казанному профилю, согласование и утверждение УП с преподавателями ОмГУ; Составление поурочно-тематических планов и технологических карт уроков, отражающих формы деятельности с интеллектуально одаренными детьми; Выбор педтехнологий, адекватных сопровождению интеллектуально одаренных детей – развивающее обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технология формирования общеучебных умений и навыков;
19 Этапы реализации Организация внеучебной деятельности: Создание системы внеучебных занятий – кружки, факультативы, модули; Организация развивающих внеучебных мероприятий по предмету: экономические игры, математические бои, риторические турниры, сетевые проекты; Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на всех этапах, начиная от школьного; Участие в творческих конкурсах по предмету (конкурсы сочинений, исторические проекты); Организация летних и зимних гуманитарно- математических школ, экономической школы; Организация индивидуальных консультаций по подготовке к олимпиадам, конкурсам, НОУ.
20 Структура управления Попечительски й совет Директор школы Педагогически й совет Малый педсовет Научно- методический совет Заместитель директора школы Аттестационная комиссия Психологичес- кая служба Руководители МО ШМО Попечительски й совет Директор школы Педагогически й совет Малый педсовет Предметно- тематическая кафедра Заместитель директора школы Аттестационная комиссия Психологичес- кая служба Руководители МО ШМО
21 Предполагаемые результаты (личностные) критериипоказателиспособ отслеживанияформы обобщения 1.Уровень интеллект уальной обученност и Повышенная потребность в умственной нагрузке, способность к выдвижению нестандартных идей, самостоятельность мышления и способов действия. Педнаблюдение, диагностика уровня учебных возможностей 1.Составление карты- прогноза. 2.Психолого- педагогический консилиум. 3. Педагогический совет. 4. Индивидуальные и групповые консультации. 2.Уровень учебной мотивации Высокий уровень ситуативной и устойчивой познавательной мотивации Педнаблюдение, диагностика мотивации. 3.Адаптация к существую щим условиям Адаптация в коллективе, адекватная реакция на педагогические требования, развитые коммуникативные навыки Педнаблюдение, социометрия, диагностика уровня адаптации 4.Готовность к участию во внеучебно й деятельнос ти. Участие в олимпиадах, во внеклассных мероприятиях по предмету. Призовые места на олимпиадах и конкурсах.
22 Предполагаемые результаты (управленческие) критериипоказатели 1. Разработанность критериев отбора одаренных детейНаличие подобранных методик для данных критериев, валидность и адекватность данных методик в конкретном образовательном учреждении 2. Разработанность банка данных педтехнологий.Наличие банка данных, их соответствие требованиям учебного процесса с одаренными детьми, их активное использование и отслеживание результатов их применения. 3. Разработанность системы психологического сопровождения одаренных детей. Наличие системы индивидуальных и групповых консультаций, консилиумов, разработанность рекомендаций для педагогов по работе с одаренными детьми.
23 Предполагаемые результаты (управленческие) 4. Разработанность системы внеучебной деятельности.Наличие плана внеучебной работы по включению детей в познавательно-активную деятельность. 5. Готовность педагогов к работе с одаренными детьми.Адекватная оценка учителем одаренных детей, использование нестандартных, нетрадиционных форм и методов в работе, ориентированных на потребности одаренных детей, стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.